Презентация "Родительское собрание с применением метафор"
методическая разработка на тему

Ғәбитова (Ғүмәрова) Гөлсинә Мөхтәр ҡыҙы

Использование метафор- как эффективная форма взаимодействия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metafora.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метафор – как эффективная форма взаимодействия с родителями .

Слайд 2

Создание единого пространства «семья- школа», в котором всем участникам собрания будет уютно, интересно, безопасно, полезно. Основная цель:

Слайд 3

Создание ситуации открытого общения между педагогом и родителями; Вовлечение родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов; Предоставление возможности родителям поделиться собственным опытом. Методические приемы, которые позволят повысить эффективность проведения родительского собрания:

Слайд 4

Использование метафор – это прекрасное средство установления контакта с родителями. К метафорам можно прибегать в ходе индивидуальных или групповых бесед на родительском собрании.

Слайд 5

Метафора -(греч. m etaphora – перенесение )- перенесение свойств одного предмета на другой по принципу их сходства в каком – либо отношении или по контрасту. Метафора - это косвенное сообщение информации в виде поучительной истории или образного выражения. Этот прием позволяет не на прямую «в лоб», а избегая защитных механизмов, достучаться до сознания человека.

Слайд 6

Варианты использования метафор: Метафора –притча : прочтение и обсуждение метафор ( выраженных в притчах , поучительных историях) совместно с родителями ; Рисунок – метафора и составление рассказов по нему; Работа с метафорическими картами.

Слайд 7

Задавая наводящие вопросы, вовлекая в активное обсуждение родителей, педагог подводит их к объективному пониманию существующей проблемы, а затем и к выработке возможных форм поведения и коррекции детско- родительских отношений. Рисунок- метафора. Цель:

Слайд 8

Рисунок- метафора «Губка». Цель : Принцип воспитания ребенка на личном примере.

Слайд 10

Забор ( преодоление трудностей ). Когда люди видят на своем пути глухой забор, они действуют по-разному. Одни идут напролом, царапаясь и падая, пытаются перелезть через него . Другие решают дальше вообще не идти и поискать более легкий путь. Третьи пытаются найти дверь или щель в этом заборе с помощью друзей, знакомых.

Слайд 12

Упряжка лошадей (семья). Бег двух лошадей в упряжке – красивое зрелище. Обе бегут рядом, ни одна не пытается вырваться вперед. Каждая знает свои обязанности и чувствует поддержку другой. Если же одна из лошадей захочет оказаться впереди или вырваться из упряжки, то получится хаотичное движение, при котором страдает и повозка.

Слайд 14

Сорняк (проблема). Когда мы смотрим на сорняк , который мешает расти полезным растениям, мы видим только ту его часть, которая находится над землей. Мы знаем, что у него есть корни. Но какие и сколько их. Мы можем только догадываться. А иногда даже и не очень-то желаем знать. Сорвав сорняк, н о оставив в земле корни, мы не избавимся от него. Через какое-то время он все равно вылезет и будет нам мешать.

Слайд 15

Подарочные коробки.

Слайд 16

Подарочные коробки (впечатление о человеке). Человек видит перед собой две подарочные коробки. Что в них, ему неизвестно , но одна коробка – яркая, блестящая. Она так привлекательна и заманчива. А вторая упаковка – довольно скромная. Что выберет человек? Ведь может оказаться, что в скромной упаковке очень ценная и интересная вещь, а в красивой – какая-нибудь безделушка.

Слайд 18

Сообщающие сосуды (судьба человека). Как часто, стремясь стать счастливыми , люди стараются добиться всего сразу : и благополучия семьи, и карьеры, и здоровья, и материального благополучия. Н о если представить себе все это в виде четырех сообщающихся сосудов , то станет понятно: когда один сосуд наполнится доверху , в другом содержимое уменьшится.

Слайд 20

Вхождение в холодную воду (адаптация). Человек входит в воду. Почему у него появилось это желание? Может, он получил достаточное количество тепла на берегу и теперь решил охладиться, а может , ему просто необходимо перейти на другой берег. В любом случае – у него появилась потребность оказаться в новых условиях. Что испытывает человек?

Слайд 21

Благодарю за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние чудеса. Метафора.

Урок-практикум представляет собой продолжение серии «Превращения слов» в 5 классе и является современной эффективной формой обучения анализу художественного произведения. Его основополагающая задача –...

Метафора в школьном обучении

Определение метафоры (языковой и художественной)....

Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг. Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? »

Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол)   ...

выступление в пед.сов. : "Родительское собрание с применением метафоры"

Родительское собрание — одно из основных и эффективных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. Классный руководитель направляет деятел...

Конспект урока литературы в 7 классе "Эта удивительная метафора…" (Весна в метафорах)

В предложенном конспекте урока, посвященного изучению метафоры в 7 классе, решается коммуникативная педагогическая задача: учащиеся не только выполняют совместную работу, но и учатся   творч...

Родительское собрание в 5 классе «Роль общения в жизни школьника» (с применением сингапурской технологии)

Цели:стимулирование полноценного общения родителей с их детьми;развитие умения родителей видеть себя со стороны;повышение уровня знаний родителей о формах, ме­тодах воспитания и полноценного общен...

Выступление на собрание ШМО учителей художественно-эстетического цикла тема выступления: Применение интегрированных технологий на уроках ИЗО

Применение интегрированных технологий на уроках изобразительного искусства.Повсеместно на уроках широко используются межпредметные связи. Но они воспринимаются учениками как дополнение и расширение те...