Главные вкладки

    Статья на тему:
    виртуальная безопасность

    Тюрина Ольга Владимировна

    виртуальная безопасность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл virtualnaya_bezopasnost.docx14.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Свою беседу я хотела бы начать с вопроса: Отличаются ли наши дети от нас?......

    Наверное, их отличие в том, что они живут в другом мире и приспосабливаются к нему. За последние два десятилетия резко усилилась скорость передачи информации:  появились сотовые телефоны, интернет, что дало возможность общаться с любым человеком в любое время суток.

            Жизнь современного школьника проходит не только дома в семье, в школе, но и в виртуальном мире. К сожалению, этот мир таит много опасностей о которых я хотела бы сегодня поговорить.

    Первое: существует большое количество различных организаций противоправного толка, которые через сеть Интернет вовлекают подростков в свою деятельность. Как правил, их используют в качестве слепого орудия, то есть назначают флеш – мобы, акции, презентации, провоцируют на те или иные поступки.  Опасность заключается в том, что данные группы ведут опытные психологи, которые могут управлять поведением ребенка. Подростки очень внушаемы, они легко управляются чужим мнением, провоцируются на круто – отстой и т.д.  Если к вам в дом придут агитаторы из какой то террористической организации и будут просить вас привести ребенка на акцию по протесту для создания толпы,  вы естественно не пустите их на порог, а в виртуальном мире они приходят без приглашения и могут остаться для вас абсолютно не известными.

    Второе: группы создаваемые самими подростками, в которых они ведут беседы

    Эти группы можно разделить на два вида: глобальные  и локальные.

    Глобальные группы опасны тем, что через них ребенок может быть вовлечен в клубы самоубийц, экстремалов, любителей необычные селфи, азартные игры.

    Локальные группы не менее опасны, в них дети развивают и раздувают конфликты, привлекают  и вовлекают в них новых участников,   назначают стрелки для выяснения отношений, выкладывают нелицеприятные видео.

     Что делать?

    Первое обсудить с ребенком опасность необдуманного поведения, ответственности за свои слова и поступки.

    Второе поддерживать взаимосвязь с личностью ребенка, оставаться для него истиной.

    Как это сделать, когда для подростков характерно отвержение родительского авторитета, выход на первые план мнения сверстников. В то же время многие подростки ссылаться на безразличие родителей, на их бездушие, свою ненужность.

    Нужно стараться поддерживать эмоциональную связь с ребенком, не стремитесь ему доказать как много вы для него делаете, как вам тяжело, как вы устали, а он такой неблагодарный, что дальше некуда. Попробуйте общаться с ним на равных – найти золотую середину в отношениях, не старайтесь унижая его, заставить уважать вас.

    Вот пример, родительницу постоянно приглашают все учителя по очереди, она явно страдает, при беседах плачет в присутствии сына, высказывается в плане, что я болею, сил нет, но ползу на работу, обеспечиваю, обихаживаю, дома для вас все делаю, а ты. Сын при этом выглядит абсолютно равнодушным. Вопрос – он монстр, который не любит свою мать? Конечно, нет, В чем же причина такого поведения?  Однозначно ответить на этот вопрос трудно. Как установить рамки для ребенка, не нарушая его свободы. Как развить чувство обязательности, не сделав его обязанным. Начать следует с себя. Давайте поставим себя на место этой мамы.  Да ей тяжело, больно, обидно, она в тупике. Но она не меняя линии своего поведения, а только усугубляя его, продолжает действовать в том же направлении. В конечном итоге ребенок понимает, что мать его предает, жалуется на него, он плохой, а она хорошая – у него вскипает злость.

    Как поменять свое поведение матери. Взять себя в руки, успокоиться вспомнить, что это ее ребенок, и она его любит любым. Установите для него обязанности, доводите свой контроль до конца, но перестаньте унижать.  Про уроки.  Не забывайте говорить ребенку, что он умный, хороший, добрый. Замените выражение «как дурак», на «ну ты же умный». Находите время для совместного досуга, интересуйтесь его мнением…

    Анкета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

    В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

    Родительское собрание по теме: "Безопасность в виртуальном мире"

    Родительское собрание по теме "Безопасность в виртуальном мире"....

    Презентация по теме: "Безопасность в виртуальном мире"

    Презентация к родительскому собранию в 5 классе по теме: "Безопасность в виртуаальном мире"....

    Родительское собрание на темы: «Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе» и « Безопасность в виртуальном мире».

    Родительское собрание на темы: «Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе» и « Безопасность в виртуальном мире»....

    Презентация к родительскому собранию: "Виртуальная жизнь (компьютерная безопасность)", 6 класс

    В презентации говорится о том, что год от года все больше компьютеров имеет выход в Интернет и широкое распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, причем не только на работе, но ...

    Классный час "За стеной отчуждения": правила безопасного поведения в виртуальном пространстве.

    Данный классный час был проведен мною как открытое мероприятие муниципального уровня и получило множество положительных отзывов от коллег. Его несомненное достоинство заключается в том, что на этом кл...

    Классный час "Безопасность в виртуальной среде"

    ЭтапДеятельность психологаДеятельность обучающихсяОрганизационныйПриветствиеПриветствиеМотивационныйПрежде чем объявить тему нашего с вами занятия, давайте посмотрим небольшой видеоролик, чтобы понять...