О детях по-взрослому
статья на тему

О детях по-взрослому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл О детях по-взрослому17.35 КБ

Предварительный просмотр:

«О детях по-взрослому»

 Повседневная жизнь каждого человека проходит в обществе других людей. Семья, школьный класс, кружок, двор, и другие места, где мы проводим свое время. Иначе говоря, мы всегда находимся в группе людей, являемся постоянными или временными членами многих групп. 

Прочно вошли в повседневную жизнь социальные сети. Забываются книги, игнорируется школа, настоящие друзья куда-то испарились, в комнате полнейший бардак, а дитятко всё сидит перед компьютером, упрямо уставившись в экран. Основные причины «зависания» в социальных сетях: общение со сверстниками, острое чувство одиночества, в сети никто не заставит контактировать с неприятным собеседником, не читает морали и не учит жить.  Уходя в социальные сети и пользуясь их безграничными возможностями, подросток, как правило, обедняет свой репертуар поведения в обычном мире – его активность в реальном взаимодействии с людьми заметно снижается. Ведь в социальной сети всё просто – напечатал сообщение, отправил его, получил ответ. Постепенно подросток отвыкает от человеческого общения. Незаметно для самого себя, а зачастую и для родителей, он теряет навык реального контакта и становится зависимым от сети.

Появляющуюся и крепнущую зависимость ребенок, зачастую не желает признавать. Посещение личной странички превращается в ежедневный обряд – неоднократно в течение дня он заходит туда в надежде увидеть какие-то изменения. Другие стараются добавить на спор как можно больше «друзей». Это бессмысленное «убийство» времени поглощает всецело –дети тратят часы и дни, совершая действия «на автопилоте», становятся раздражительными и злыми. Если компьютер под запретом, возникают конфликты с родителями, что отражается на психическом здоровье ребенка. Кроме зависимости от своего гаджета, кроются опасности виртуального общения- неадекватная самооценка, зависть и агрессия, мошенники, подмена реальной жизни виртуальной.

Более уязвимыми для недоброжелателей в Сети являются чрезмерно эмоциональные люди. Такая черта характера обеспечивает быструю привязанность к незнакомцам, высокий уровень открытости и доверительности. Чаще других жертвами афер становятся люди, которые имеют проблемы с общением в реальном мире. Желание восполнить нехватку коммуникации заставляет их открываться перед незнакомцами, забывая об элементарных правилах безопасности в Интернете.

За последние годы с пугающей регулярностью на просторах интернета возникают различные группы, которые вовлекают ребёнка в опасные игры. Их великое множество, но главная цель сидящих по ту сторону монитора администраторов — вовлечение подростков в опасную игру. Сигналы, что ребенок вступил в опасную группу- ребенок становится резко послушным и отрешенным (Он считает, что все происходящее неважно, а главная цель его жизни — в виртуальном сообществе, где он наконец понял смысл жизни и нашел единомышленников), изменяется распорядок дня (посещение группы становится ритуалом — чем-то важным, запретным и необходимым: получить недозволенное и почувствовать себя одним из избранных),  подросток вялый и не высыпается, странные рисунки (попавшего под влияние опасных групп, появляются несвойственные ранее изображения, связанные с его новой «идеологией», которые он активно демонстрирует, не пряча. Тревожными сигналами считаются рисунки бабочек — они живут только один день, и китов (они от отчаяния выбрасываются на берег). Это символика суицидальных групп.)

Что же могут предпринять родители?

Нужно проявлять искренний интерес к увлечениям ребёнка, иметь приблизительное представление о популярных темах его разговоров с друзьями, – это позволит говорить с ним на одном языке.

Наладьте прочный душевный контакт, узнайте, чем ребёнок  живет.

Родителю хорошо иметь собственное увлечение.

Если хотите сблизиться с ребенком через его увлечения, то ищите в них то, что вам интересно самому. Говорите, спрашивайте, обсуждайте – поддерживайте контакт! В противном случае родитель будет восприниматься ребёнком как опасный враг, который лезет в его жизнь, пытаясь выведать его тайны.

подготовила:  Малых Н.В.

социальный педагог МОУ «Красночикойская СОШ №2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День защиты детей от взрослых

Сегодня мы сможем заглянуть в гости к некоторым семьям и посмотреть несколько сюжетов о «воспитании» детей. Кто-то, вероятно, узнает в наших персонажах себя, своих родителей или своих знакомых, но нам...

Разработка родительского собрания на тему "Толерантность детей и взрослых"

Разработка содержит беседу по теме, разбор ситуации, рекомендации по воспитанию толерантного человека. Форма проведения необычна, поэтому родительское собрание проходит на ура....

«Л.Н.Толстой. «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых».

Урок литературы в 7 классе по теме «Л.Н.Толстой. «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых». Готовясь к этому уроку, учащиеся не только прочтут повесть Толстого, но и обратятся к биографии...

классный час "Семья взаимоотношения детей и взрослых"

Содействовать углублению моральных знаний школьни­ков; формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей, воспитывать уважение к нравственному опыту предста­вителей старшего поколения...

Масленица. Сценарий праздника для детей и взрослых.

Праздник предназначен для любого возраста. Его можно проводить и в помещении, и на улице. В любом случае требуется прострнство для игр, реквизит и спортивный инвентарь, а также фантазия, артистизм и х...

Помогаем детям учиться. Правила общения детей и взрослых.

Каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. Родители,  школа, учителя  - взрослые и мудрые люди, которые заинтересованы в том, чтобы  ребенок ст...