Главные вкладки

    Статья на тему:
    О детях по-взрослому

    О детях по-взрослому

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл О детях по-взрослому17.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    «О детях по-взрослому»

     Повседневная жизнь каждого человека проходит в обществе других людей. Семья, школьный класс, кружок, двор, и другие места, где мы проводим свое время. Иначе говоря, мы всегда находимся в группе людей, являемся постоянными или временными членами многих групп. 

    Прочно вошли в повседневную жизнь социальные сети. Забываются книги, игнорируется школа, настоящие друзья куда-то испарились, в комнате полнейший бардак, а дитятко всё сидит перед компьютером, упрямо уставившись в экран. Основные причины «зависания» в социальных сетях: общение со сверстниками, острое чувство одиночества, в сети никто не заставит контактировать с неприятным собеседником, не читает морали и не учит жить.  Уходя в социальные сети и пользуясь их безграничными возможностями, подросток, как правило, обедняет свой репертуар поведения в обычном мире – его активность в реальном взаимодействии с людьми заметно снижается. Ведь в социальной сети всё просто – напечатал сообщение, отправил его, получил ответ. Постепенно подросток отвыкает от человеческого общения. Незаметно для самого себя, а зачастую и для родителей, он теряет навык реального контакта и становится зависимым от сети.

    Появляющуюся и крепнущую зависимость ребенок, зачастую не желает признавать. Посещение личной странички превращается в ежедневный обряд – неоднократно в течение дня он заходит туда в надежде увидеть какие-то изменения. Другие стараются добавить на спор как можно больше «друзей». Это бессмысленное «убийство» времени поглощает всецело –дети тратят часы и дни, совершая действия «на автопилоте», становятся раздражительными и злыми. Если компьютер под запретом, возникают конфликты с родителями, что отражается на психическом здоровье ребенка. Кроме зависимости от своего гаджета, кроются опасности виртуального общения- неадекватная самооценка, зависть и агрессия, мошенники, подмена реальной жизни виртуальной.

    Более уязвимыми для недоброжелателей в Сети являются чрезмерно эмоциональные люди. Такая черта характера обеспечивает быструю привязанность к незнакомцам, высокий уровень открытости и доверительности. Чаще других жертвами афер становятся люди, которые имеют проблемы с общением в реальном мире. Желание восполнить нехватку коммуникации заставляет их открываться перед незнакомцами, забывая об элементарных правилах безопасности в Интернете.

    За последние годы с пугающей регулярностью на просторах интернета возникают различные группы, которые вовлекают ребёнка в опасные игры. Их великое множество, но главная цель сидящих по ту сторону монитора администраторов — вовлечение подростков в опасную игру. Сигналы, что ребенок вступил в опасную группу- ребенок становится резко послушным и отрешенным (Он считает, что все происходящее неважно, а главная цель его жизни — в виртуальном сообществе, где он наконец понял смысл жизни и нашел единомышленников), изменяется распорядок дня (посещение группы становится ритуалом — чем-то важным, запретным и необходимым: получить недозволенное и почувствовать себя одним из избранных),  подросток вялый и не высыпается, странные рисунки (попавшего под влияние опасных групп, появляются несвойственные ранее изображения, связанные с его новой «идеологией», которые он активно демонстрирует, не пряча. Тревожными сигналами считаются рисунки бабочек — они живут только один день, и китов (они от отчаяния выбрасываются на берег). Это символика суицидальных групп.)

    Что же могут предпринять родители?

    Нужно проявлять искренний интерес к увлечениям ребёнка, иметь приблизительное представление о популярных темах его разговоров с друзьями, – это позволит говорить с ним на одном языке.

    Наладьте прочный душевный контакт, узнайте, чем ребёнок  живет.

    Родителю хорошо иметь собственное увлечение.

    Если хотите сблизиться с ребенком через его увлечения, то ищите в них то, что вам интересно самому. Говорите, спрашивайте, обсуждайте – поддерживайте контакт! В противном случае родитель будет восприниматься ребёнком как опасный враг, который лезет в его жизнь, пытаясь выведать его тайны.

    подготовила:  Малых Н.В.

    социальный педагог МОУ «Красночикойская СОШ №2»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Стихи о детях и для детей, написанные в 19 веке.

    Данный урок построен на интеграции двух предметов: окружающий мир и английский язык. Цель урока: познакомить учащихся с английской детской поэзией на примере творчества поэтов 19 века С.Я. Марша...

    Современные писатели детям о детях

    Программа по русской литературе для 9 класса национальных школ включает в себя  такие разделы, как «Древнерусская литература», «Литература 18 и 19 веков», «Зарубежная литература». Современн...

    Классный час для юношей "Стартани по-взрослому"

    Цели занятия: • повышение уровня гигиенической культуры, социальной адаптации подростков• формирование здорового образа жизни• воспитание умения работать в команде...

    Нужно ли детям музыкальное образование(с сайта для родителей о детях)

    Кроме умения чувствовать и понимать прекрасное, музыкальная школа принесёт вашему ребёнку очень много практической пользы. Главное-это то, что дети поднимутся на новый культурный уровень, разовьют сво...

    Международная научно-практическая конференция "Мировая словесность для детей и о детях".

    Выступление на международной научно-практической конференции "Мировя словесность для детей и о детях" (23-27 июня 2014 года) Степановой Татьяны Сергеевны с докладом на тему: "Книга Клавдии Лукашевич "...

    Разговор по - взрослому "Моя будущая профессия!"

    Интересные материалы, которые помогут вам провести профориентационную работу с учениками 9–11 классов. В День знаний в большинстве школ будет проведен урок на тему «Моя будущая профес...

    Историческая литературно-музыкальная композиция «Детям о детях войны» для детей старшего дошкольного возраста

    Историческая литературно-музыкальная композиция  «Детям о детях войны»  для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающаяся показом слайдов с аудио- и видеоматериалами,...