Главные вкладки

    Мастер-класс "Роль пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет"
    материал на тему

    Липатова Олеся Сергеевна

     В группе 1мл возраста «Почемучки» воспитатель Липатова О.С. провела родительское собрание-мастер-класс для родителей «Роль пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет». Вниманию родителей были показаны и предложены различные пальчиковые игры и упражнения, для формирования речевых навыков. Так же воспитатель познакомила родителей с массажным шариком «Су-Джок», рассказала о его свойствах и значении.Родители с интересом слушали и принимали участие в играх.

    В: Липатова О.С.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер- класс для родителей о «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет»

    Здравствуйте уважаемые родители. Я  рада  видеть вас на нашем родительском собрании мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о использовании пальчиковых игр для развития связной речи детей.

     Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

    В начале я хочу спросить у вас, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы родителей).

    Да правильно молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности ,фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит

    Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", а философ И.Кант, что " Рука-это вышедший наружу мозг человека",

    Активизация родителей:

    Скажите хором, друзья,

    Деток вы любите? Нет или да?

    Пришли на собрание, сил совсем нет,

    Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

    Я вас понимаю. Как быть, господа?

    Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

    Дайте мне тогда ответ:

    Помочь откажетесь мне? (Нет.)

    Последнее спрошу вас я:

    Активными все будем? (Да.)

    Японская пословица гласит:

    Расскажи мне – я услышу,

    Покажи мне – я запомню,

    Дай мне сделать самому – я пойму! »

    Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю».

    В последнее время популярность пальчиковых игр заметно возросла. Подобные игры не новомодное увлечение современных родителей и педагогов, они существовали у разных народов в разное время.

     пальчиковая гимнастика - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи.

    Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

    Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!

    Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз.

    Стимуляция мыслительных функций и речи — это два.

    Заряд положительных эмоций — это три.

     Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовки руки к письму.

    Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей  дошкольного возраста и поиграть в пальчиковые игры.

     я предлагаю вам  поиграем вместе со мной.

    «Капуста»,  «Семья, с пальчиками», «Апельсин», «Теремок», «У оленя».

    «Апельсин»

    Мы делили апельсин (кулачок- «апельсин» перед собой.)

    Много нас (левая рука растопырена — это «мы».)

    А он один (взгляд переводим на кулачок.)

    Эта долька для котят (отгибаем один пальчик.)

    Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик.)

    Эта долька для ужа  (отгибаем третий пальчик.)

    Эта долька для чижа (отгибаем четвертый пальчик.)

    Эта долька для бобра (отгибаем пятый пальчик.)

    А для волка кожура (встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)

    Разозлился волк — беда

    Разбегайтесь кто куда (руки прячем за спину.)

    «У оленя дом большой»

    У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)
    Дом 
    (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)
    Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)
    Он глядит в свое окно(держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке.)
    Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)
    В дверь к нему стучит:

    -Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)
    Там в лесу 
    (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)
    Охотник 
    (показываем как охотник целится из ружья)
    Злой 
    (корчим страшную рожицу)
    - Поскорее забегай, 
    (имитируем открывание двери)
    Лапку мне давай
    (жмем малышу руку)

     

    Давайте повторим упражнение все вместе. Спасибо.

    Конечно, пальчиковую гимнастику нетрудно найти в литературе и Интернете.

    Хотелось бы напомнить, что играя с ребенком в пальчиковые игры, произнося вслух тот или иной стишок, нельзя забывать об эмоциональной окраске голоса. Меняйте тембр и скорость речи, делайте паузы, подчеркивайте отдельные слова, рассказывайте весело.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План кружковой работы "Ручеек" по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2011-2013 уч. год

    МБДОУ «Детский сад «Мастерок»План кружковой работыпо развитию связной речи детей с ОНР  IIIуровнястаршего дошкольного возраста «Ручеёк» (2й год обучения) Учитель-логопед: Рогалева Н.А....

    Использование игрового пособия "Угадай -ка" для развития связной речи детей с общим недоразвитием речи

    В данной статье даётся подробное описание игрового пособия "Угадай -ка" , направленного на развитие связной речи детей с ОНР. Это игровое пособие является адаптированным и усовершенствованным вар...

    доклад для выступления на МО учителей -логопедов города "Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей"

    Данный доклад раскрывает основные приемы мнемотехники и как они помогают в развитии связной речи детей....

    Развитие связной речи детей дошкольного возраста

    Одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве является овладение родным языком.  Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок н...

    Опыта работы по теме "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования"

    Непосредственно образовательная деятельность учителя -логопеда по теме "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами наглядного моделирования. (Лексическая тема: "Зима"...

    Рекомендации воспитателям по развитию связной речи детей

    Данная публикация включает приемы активизации содержательной и языковой сторон речевого высказывания, а также алгоритмы построения повествовательного рассказа и текста....

    Консультация для педагогов:«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»

    В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависи...


     

    Комментарии