Родительское собрание Доклад
материал на тему

Кружаева Юлия Владимировна

доклад на родительское собрание "Моё время - мой выбор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_1.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения - дискуссия, наполнение шкатулки родительской мудрости.

 

Мы – люди, у которых разное образование, разные характеры и взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас – это наши дети, которые могут стать для вас горем или радостью, сожалением о потерянном времени или гордостью за достигнутое.

А есть что-то, что нас раздражает в наших детях? 

Внешний вид, одежда - вызывающая, яркая косметика или наоборот – ужасающая. 

Это поведение – не обращают ни на кого внимания, ведут себя как им удобно, громко смеются, сквернословят. 

Отношение к старшим, семье. Не уважают, не почитают. 

Они играют в непонятные игры, сидят за компьютером заполночь и как будто они очень далеко сейчас, там в своем мире. 

Они  говорят на непонятном языке.  

А вот выдержка из дневника Джона Гелсиера,  активиста британского движения хиппи в 60 годы 20 века:

 «Покой как родители мы потеряли в тот момент, когда наш сын Энди решил поступит в колледж Сан- Севастьен. Через неделю занятий он потребовал, что ему купили комплект белых рубашек, он стал носить галстук. По вечерам он скандалит, требуя чтобы мы с друзьями сделали музыку потише и не курили травку – у него голова болит. А у меня сердце разрывается - мой сын отдаляется от меня, я теряю контакт с ним»

 О чем мы говорим? 

  •  о том, что родители всегда не понимают своих детей?
  • о том, что нам не нравится то, что они делают?
  • о том, что мы не одобряем их выбор. 

Спасибо, вот оно, ключевое на мой взгляд слово - выбор.

А знаем ли мы, каков он выбор современных детей? 

 Я предлагаю вам разговор о выборе ваших детей. И вашем отношении к нему. 

И неважно, о выборе профессии, любимого человека, друга или молодежного движения идет речь. И речь идет о выборе, который отличается от вашего, в этом случае и возникают вышеописанные ситуации. 

Нам необходимо выработать правила ведения нашей дискуссии. (на слайде)

Давайте разобьемся на две группы «Дети» и  «Родители»

 

Дети - те, кто хочет попробовать встать на позицию детей и прожить заново ситуацию выбора. 

Родители - те, кто готов попробовать изменить свою точку зрения, относительно выбора ребенка  

Для того, чтобы разговор получился конструктивным, мы должны найти точки соприкосновения. А для этого лучше узнать друг друга, почувствовать рядом дружеское плечо. 

Я предлагаю небольшой тренинг. 

(тренинг «Из скрепок за 20 собрать самую длинную цепочку»)

Я думаю, что мы не будем измерять, у кого цепочка получилась длиннее. Сегодня нам важно участие каждого, ведь иногда одно слово, одно замечание, один совет, которые мы положим в конце родительского собрания вот в эту шкатулку мудрости, может стать решающим. 

Давайте, попробуем соотнести позиции детей и родителей. Вам в помощь 5 фраз, которые часто произносят дети и родители.

Я предлагаю вам обсудить их в группе и предложить 2 своих фразы. Игра «Соотнести ответ» Дети и родители выстраиваются напротив друг друга. «Дети говорят фразу», родители им отвечают. 

Посмотрите, что получилось. 

Независимо от ситуации фразы практически не менялись.

В чем же проблема? 

  • в незнании, чем они занимаются.
  • для чего они собираются, какая у них цель?
  • почему тогда открыто не говорят для чего это им нужно?
  • проблема в отсутствии времени, чтобы вникнуть в это дело. 

Получается, что проблема не в том, что ребенок выбрал не то, что мы, а в том, что мы просто не готовы принять его выбор. Нам непонятно почему он не такой как мы, почему его привлекли другие ценности, чем те, которые мы воспитывали в течении всей жизни.

А что же может привести к потере контакта с ребенком. 

1.     безнадзорность, бесконтрольность. 

2.     воспитание по типу «золушки» 

3.     жестокое воспитание 

4.     скучно дома, все интересно 

5.     заласкивание, внушение ребенку его исключительности 

Мы хотим прокомментировать сказанное рисунками, наглядно представляющими пять моделей воспитания. (рисунки)

Спасибо. 

В школе было проведено анкетирование среди детей и родителей.

Какие же совета дают психологи. 

8 родительских заповедей: (на слайде)

1.Всегда интересуйтесь жизнью своего ребенка. Слушайте музыку, которую слушает он, читайте журналы, которые он читает, смотрите фильмы, которые ему понравились. В общем, живите жизнью своего ребенка. 

2. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком так, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно, был готов рассказать вам обо всем. 

3. Показывайте пример своей доброжелательностью, стремление всегда идти навстречу желаниям ребенка.

4. Интересуйтесь друзьями своего ребенка, общайтесь с ними, в тактичной форме объясните возможные последствия их поведения, если вы видите в нем негатив. 

5. Интересуйтесь не только школьной жизнью ребенка, переведите плоскость вашего общения на оценку тех или иных событий, происходящих в стране, мире. 

6. Контролируйте свободное время ребенка, то, в какие компьютерные игры он играет, какие фильмы и телепередачи смотрит, в какое время возвращается домой, где бывает, с кем. 

7. Доверяйте учителям в их оценке поступков ваших детей. Станьте другом не только своему ребенку, но и классному руководителю - ведь вы делаете общее дело. 

8. Повышайте свой уровень педагогической культуры. Не жалейте времени на чтение книг по семейному воспитанию. Они помогут избежать ошибок в общении с ребенком. 

Ну, вот наша шкатулка родительской мудрости пополнилась. Я думаю, что после сегодняшней встречи мы знаем, где найти ответы на волнующие вопросы, знаем, как, и к кому мы можем обратиться за помощью. Наш разговор я бы хотела закончить следующими словами (на слайде)

Большое спасибо за ваше участие в сегодняшнем разговоре.

  

 

Приложение

 

Модели родительского воспитания:

 

1.     безнадзорность - родители заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. В результате - уличные компании, неформальные движения.

 

2.      многочисленные запреты, строгие приказания. В результате - нерешительность или бунт против родителей и массовой культуры.

 

3.     ребенок – «кумир» семьи, им восхищаются, его просьбы беспрекословно выполняются. Повзрослев, он не может оценить себя адекватно и ищет другие пути самореализации.

 

4.     воспитание по типу Золушки т.е. в обстановке эмоциональной отверженности. Его не любят, ругают, хотя другим посторонним показывают совсем другую сторону. Это ведет ребенка туда, где с ним считаются, к его мнению прислушиваются.

 

5.     жестокое воспитание - в семье бьют ребенка, он живет в постоянном страхе. Это также поведет ребенка туда, где с ним считаются, к его мнению прислушиваются.

 

 

 

Фразы для игры:

 

Родители

 

1)    Мне не нравится то, что ты делаешь

 

2)    Почему ты не посоветовался со мной

 

3)    Чего вам не хватает? Это вы с жюри беситесь.

 

4)    Лучше бы посуду помыл, делом занялся, трудотерапия вам нужна.

 

5)    Я не понимаю о чем ты говоришь, мне это не нравиться.

 

 

Дети.

 

1)    Я хочу одеть сегодня это платье. Так у нас все одеваются. Кому не нравиться пусть (катиться, убирается, делает что хочет).

 

2)    Я хочу участвовать в (празднике, игре, сборище). Ну и что же, что оно до утра продлиться.

 

3)    Я не хочу, как вы быть серой мышью, Я хочу яркой и интересной жизни.

 

4)    Наша группа супер. Все остальные отстой.

 

5)    Ну и что, что я выпил, там все так делали, это посвящение такое, и теперь я в группе.

 

 Давайте задумаемся, а почему ребята увлекаются всем этим? Попробуем ответить с позиции детей и взрослых 

«Дети»

1)    Влияние окружения, хочу специфический элитарный стиль жизни 

2)    СМИ, компы 

3)    Это всего лишь игра 

4)    Это красиво, весело, увлекательно, ярко, неординарно. В серый, банальный день вносим эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа 

5)    Красивая символика 

6)    Есть место любым, даже абсурдным 

7)    Псевдорусский национализм 

8)    Не как все. Я другой, я сильный, я избранный. 

9)    Хочу самоутвердится 

10)                      Вне общепринятых норм морали, религии, политики, экономики

 

 

«Родители» 

1)    протестовать против требования родителей,  альтернатив шоу-бизнесу массовой культуры 

2)    мало загружен, мало свободного времени 

3)    компания засасывает, плохие друзья 

4)    школа плохо следит за воспитанием 

5)    уход от проблем в жизни 

6)    объединение на основе интересов, дружбы, симпатий и на основе прагматической пользы 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании "Сила родительского примера"

Материал данного доклада можно применять учителям на родительских собраниях....

Проблемный доклад для родительского собрания: "Родительский авторитет".

Доклад с которым я выступала на общешкольном родительском собрании: "Влияние родительского авторитета на фомирование личности ребенка"...

Доклад для родительского собрания (презентация к докладу в разделе видео)

Кондиционная физическая подготовленность, как основной показатель физического здоровья...

Доклад на родительское собрание "Родительский контроль "

Информация об организации родительского контроля за использованием ребёнкомкомпьютера....

Доклад на родительское собрание "Сила родительского приема"

Главную роль в воспитании ребенка играет воспитательная сила семьи, родительский пример.Семья становится коллективом, в котором ребенок получает первые уроки гуманизма, трудолюбия, гражданственности.М...

На родительское собрание доклад (на татарском языке)

Доклад освещает проблемы воспитаия детей, отношение родителей к воспитанию. Даны некоторые рекомендации по воспитанию умных и здоровых детей...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....