Первый раз в детский сад
консультация на тему

Юдина Анна Александровна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_detskiy_sad.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Первый раз в детский сад!

Рекомендации по адаптации детей к детскому саду

  • Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в сад.

  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ребенок, когда пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда он видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

  • Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи (небольшие игрушки, привлекательные для вашего ребенка, книжки с картинками). За лето вы наполните коробку. Тогда осенью, по утрам, вам проще будет отправлять ребенка в сад — с игрушкой веселее идти, и проще завязать отношения с детьми.

  • Ребенок привыкнет быстрее, если сможет построить отношения большим количеством детей и взрослых. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии ребенка по именам. Спрашивайте его дома о Лене, Саше. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

  • Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются и использует ваши колебания для того, чтобы воспротивиться расставанию с вами. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

  • Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

  • В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!» Не пугайте ребенка детским садом.

  • Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, услуги другим детям. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...

ЛОГОПЕД РЕКОМЕНДУЕТ:"ПЕРВОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ПОСЕЩЕНИЕ....КОГДА ЛУЧШЕ ЭТО ДЕЛАТЬ , В КАКОМ ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ?"

Первое посещение логопеда обычно приурочивается к моменту, когда ребенок должен пойти в детский сад. Это возраст 3 года или около того. Некоторые родители приводят своих  детей ...

Артикуляционная гимнастика для детей первого года обучения в коллективе ансамбля детской эстрадной песни.

Методическая разработка занятия по артикуляционной гимнастике детей первого года обучения в ансамбле детской эстрадной песни.Методическая разработка занятия «Ёж Ежович и его друзья»Объяснительная запи...

Конспект урока по изобразительному искусству для первого класса детской художественной школы (возраст детей – 11 лет)

Тема урока: Архетипический образ – Богиня – мать.                                         ...

ПРОГРАММА по профессиональному самоопределению и самопознанию подростков (8-9 классы) детского дома:«Первые шаги к правильному выбору»

Процесс профессионального самоопределения детей-сирот имеет свои особенности в связи с тем, что он не опирается на опыт профессионального становления родителей, не имеет широких и разнообразных связей...

Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.

Занятие о умении повышать и понижать тон голоса, а также формировать умение у детей бегать быстро, а затем медленно....

Сценарий первого Межрегионального фестиваля детского ёхора в рамках реализации проекта «Фестиваль детского ёхора в Угнасае как форма сохранения бурятской культуры».

Сценарий первого  Межрегионального фестиваля детского ёхора в рамках реализации проекта «Фестиваль детского ёхора в Угнасае как форма сохранения бурятской культуры»....