Родительское собрание, 7-ой класс. «Семья – глаза в глаза»
методическая разработка (7 класс) на тему

Родительское собрание, 7-й класс. "Семья-глаза в глаза"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_na_pechat_bartysheva_i.g.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание, 7-ой класс.  «Семья – глаза в глаза»

Задачи собрания:  обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья» в их жизни, взаимопонимания в семье;  сделать совместные выводы о значении понимания учащимися качеств зрелой личности, формируемых в семье, применения их в реальной жизни.

К собранию ученики готовят «Послание моей семье», в котором излагают своё понимание сущности темы.

Участвуют в собрании дети и родители.

Вопросы для обсуждения:

- взаимопонимание в семье и пути его достижения;

- зрелая личность… Какая она?

Вступительное слово классного руководителя.

Нашу встречу хочется начать с притчи.

Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой.  Но,  когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.

В это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег до тла их жильё и имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет!»

Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».

Свет в окне дома… Какие чувства он вызывает у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слёзы очищения: «Ну вот я и дома». Раздражение – ну что им надо? Чего не спится? Боязнь – как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала?

Готовясь к собранию, я решила узнать мнение детей, которые сами через небольшой отрезок времени станут папами и мамами и сами будут зажигать свет в своих окнах.

Тест «Незаконченное предложение».

  1. Семья – это …
  2. Мои родители – это …
  3. Свет в окнах моего дома – это …
  4. Радость в моей семье – это …
  5. Горе моей семьи – это …
  6. Вдали от моего дома я буду вспоминать …
  7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью …
  8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье …
  9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
  10. Больше всего мои родители боятся, что …

На экране – результаты статистического исследования по итогам теста.

Вопросы родителям:

  1. Действительно ли предположения ребят в ответах на вопросы совпадают с вашим мнением, с вашими чаяниями, надеждами?

(обмен мнениями по проблеме).

  1. Что вам нравится в ваших детях, а что вызывает недовольство?

(работа по кругу)

Аналогичные вопросы ставятся детям.

В это время психолог заполняет на доске таблицу:

НРАВИТСЯ

НЕ НРАВИТСЯ

родители

дети

родители

дети

-Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к взаимопониманию?

( вопрос адресуется и родителям, и детям ).

- Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу, - это человек, который не будет винить кого-то в том, что его не понимают. Он не ждет изменений в других людях или обстоятельствах. Он меняет себя!

Родителям и детям раздаются напечатанные «Правила жизни, выполнение которых ведёт к взаимопониманию».

  1. Ставь интересы других людей выше собственных.
  2. Будь предан свое семье, избегай возможности предать её.
  3. Будь верен и надёжен.
  4. Уважай людей, уважай себя.
  5. Терпимо относись к чужому мнению.
  6. Воспринимай людей как равных себе.
  7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
  8. Умей прощать и не будь обидчив.
  9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
  10. Проявляй чуткость.
  11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.
  12. Будь свободен от лжи и обмана.
  13. Умей контролировать свои желания.
  14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
  15. Стремись всё делать как можно лучше.

Организуется обмен мнениями по содержанию памятки.

Знакомство родителей с сочинениями учащихся «Послание моей семье» ( эту работу можно провести, выбрав форму в зависимости от конкретных условий класса (.

Заключительное слово учителя, обобщающего материал по теме собрания.

Свет в окне – я хочу,

Чтобы он не гас.

Свет в окне – свет

Тревожных любимых глаз!

Свет в окне – чередою бегут года!

Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "На мир смотрите добрыми глазами или нравственные отношения в семье"

Представлен сценарий родительского собрания. Содержит  рекомендации и памятки для родителей. Для классных руководителей....

Родительское собрание"Семья - глаза в глаза"

Форма проведения дискуссия,тренинг,игра. Способствует сближению родителей и детей....

Совместное родительское собрание "Семья - глаза в глаза"

 Родительское собрание "Семья - глаза в глаза" проводится в начале учебного года с целью выявления наиболее существенных проблем в семейных отношениях ваших воспитанников и их родителей, п...

Методическая разработка классного часа в 7 классе "Семья - глаза в глаза"

Это методическая  разработка классного часа в 7 классе, посвященная Дню семьи. Цель: способствовать укреплению взаимодействия семьи и школы....

родительское собрание - идеальные родители и дети глазами друг друга

презентация для родительского собрания на тему: взгляд родителей и детей друг на друга с точки зрения идеальности...

Родительское собрание 6 класс по теме «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами" (Ода маме)

Не мало написано ласковых словО мамочках наших, родных и прекрасных.Они, словно феи из сказочных снов,Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник....