Презентация "Чтобы вас услышали"
презентация к уроку (7, 8, 9 класс) по теме

Слипченко Ольга Викторовна

Презентация "Чтобы вас услышали" для провеведения родительского собрания в 7-9 классе. Данную презентацию можно использовать для проведения родительского собрания в 7-9 классе, когда возникают проблемы взаимопонимания родителей и подростков. Материал презентации классный руководитель легко адаптирует с учётом особенностей своих учеников и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_vas_uslyshali.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как говорить с подростком Чтобы вас услышали

Слайд 2

Стремление к самостоятельности, замкнутость, нежелание проводить вместе все свободное время, растущий авторитет сверстников, бунт против всего … Вам это знакомо ? Ребенок, раньше ловивший каждое ваше слово, теперь не ценит советов? И более того, закрывает уши, не желая разговаривать? Что случилось и как вернуть того милого малыша, который беспрекословно слушался? В корне неверный подход. Меняться и в первую очередь менять свой стиль поведения придется вам. Если, конечно, вы хотите, чтобы вас услышали.

Слайд 3

Не читайте лекции Если вы первые 60 секунд разговора потратили на чтение нотаций «А вот я в твоем возрасте», то можете не продолжать дальше. Внимание ребенка отключается через одну минуту.

Слайд 4

2. Не обвиняйте Не начинайте разговор с обвинения. Вместо: « Ты опять не сделал уроки!» говорите: « Меня расстраивает, что учёба у тебя на последнем месте», вместо: « У тебя опять замечания в дневнике!» скажите: « Мне неприятно, что вместо благодарностей у тебя опять замечания».

Слайд 5

3. Говорите между делом Трудно ожидать, что 15-летняя дочь будет откровенна, когда вы сверлите ее взглядом. Никому не нравится, когда у него пытаются что-то выпытать, а именно так воспринимает подросток вопросы «в лоб». Фраза «Сядь, я хочу с тобой поговорить» вызывает естественную настороженность . Лучше попросите ее помочь приготовить ужин и разговаривайте, нарезая овощи. Говорите как бы со стороны во время прогулки или когда ведете машину.

Слайд 6

4 . Разделяйте интересы Их книги, музыка, стиль одежды, вид спорта… Все это может показаться вам необычным и странным. Однако если вы хотя бы попытаетесь побольше узнать об увлечениях ребенка и покажете свою осведомленность, то заслужите уважения: «Ого, да мама знает, что эмо и готы уже не в моде ».

Слайд 7

5. Крик – это не аргумент Не думайте, что произнесенные повышенным тоном ваши аргументы станут весомей. Подросток воспримет это как ваш срыв и свою правоту: «Если мама кричит, значит, больше ей ничего не остается». Поверьте, сказанное спокойным голосом «Я переживала за тебя » гораздо понятней вопля « Да я два часа не могла тебе дозвониться!»

Слайд 8

6. «Как дела? – Нормально» Прямой вопрос – краткий, но не информативный ответ. Вместо этого говорите о том, что интересует вас обоих, слушайте ответы, активно участвуйте в разговоре, уточняйте и переспрашивайте. Увидев ваше неравнодушие, ребенок сам перейдет на волнующие его темы.

Слайд 9

7. Никогда не говори «никогда» Избегайте категоричных слов «всегда» и «никогда». Обвинением «Ты никогда мне ничего не говоришь» вы отвергаете саму попытку разговора. А утверждением «Ты всегда найдёшь себе отговорку » — заставляете ребёнка поверить в это .

Слайд 10

Нельзя того, нельзя этого, нельзя еще, нельзя уже, нельзя до, нельзя после, нельзя никогда. Если взрослому дать волю, он будет твердить «нельзя» с утра до вечера, без передышки, как попугай. Григорий Остер

Слайд 11

8. Не бойтесь перехвалить Иногда родители считают, что похвала нужна только за отличные оценки и хорошее поведение. Однако подростки нуждаются в одобрении во всех своих делах. Сын играет в компьютерные игры или дочь занимается бисероплетением ? Интересуйтесь успехами и хвалите. Конечно, желательно прежде освоить терминологию, если увлечение достаточно необычное . А ещё лучше заниматься вместе с ребёнком, иметь общее увлечение.

Слайд 12

9 . Никакой паники Не делайте поспешных выводов. Если ваш сын говорит, что встречается с девочкой, то это не значит, что вы скоро станете бабушкой. Если дочь говорит, что хочет стать похожей на популярную певицу, то это не значит, что она мечтает о пластической операции. В первом случае может подразумеваться разрешение продлить время прогулок, во втором – просьба записаться на уроки гитары. Уточняйте, что подросток имел в виду.

Слайд 13

Вспомните, что они когда-то были такими ))) Если очень устали от своего чада…

Слайд 15

Как бы ни было тяжело вам, не оставляйте ребенка в этот трудный для него период. Помогите и поддержите. Успехов вам и вашим детям, которые еще не стали взрослыми, но уже перестали быть детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители меня не понимают или как услышать подростка

Мастер класс для родителей подростков. Предлагаются практические рекомендации....

Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?

Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства.  3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...

"Услышать мелодию слова"

Вечер  авторской  песни.  Татьяна  и  Сергей  Никитины...

Можем ли мы услышать живопись.

Можем ли мы увидеть живопись.Презентация.Возьмите в руки краски....

Можем ли мы услышать живопись

Материалы к уроку музыки...

Можем ли мы услышать живопись?

разработка урока музыки в 5 классе "Можем ли мы услышать живопись?"...

презентация к уроку музыка 5 класс "Можем ли мы услышать живопись?

презентация к раработке урока по музыке "Можем ли мы услышать живопись?"...