Родительское собрание "Один дома"
консультация на тему

Недорезова Валентина Игоревна

Необычное ролительское собрание в форме игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_roditelyami.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игра с родителями «Один дома»

Время проведения: 20 апреля 2018 г.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей

 Задачи: 

-    обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста; 

 -    сохранение жизни и здоровья детей; 

-    формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка; 

Форма проведения: круглый стол

 

Участники: воспитатели, родители.

Ход мероприятия.

 

1 .Вступительная часть.

Воспитатель:

- «Дети наши на свет родились,
Чтобы радoстно жить.
Чтoбы вместе играть, чтобы крепко дружить
Чтoб улыбки друг другу
Дарить и цветы
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

 Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых..

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Все мы - педагоги и родители  - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

- Что такое безопасность? (Ответы родителей). Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

-Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей).

Вывод. 1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Но вначале надо учиться нам, взрослым.

Давайте начнем нашу Игру «Один дома»

Выводы:

-Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

-Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.

-Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

-Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

-Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

-         Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребёнка.

-         Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребёнка и пользуйтесь ею.

-         Уважайте чувства вашего ребёнка, как бы они ни выражались.

-         Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

-         Контролируйте ребёнка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

-         Определяйте границы дозволенного чётко и категорически.

Воспитатель:

- Что нового и полезного вы узнали для себя?

Воспитатель: В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Мы, взрослые, должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а, в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ эпизода из романа «Обломов» «Отъезд Штольца из родительского дома»

Цели урока:1.Обучающая: на примере эпизода  II  части главы романа Гончарова «Обломов» научить учащихся анализировать текст, видеть в нём личность автора, идею произведения. Формирован...

Нравственные ценности романа А.С.Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский в родительском доме

Конспект урока литературы в 6 классе по роману А.С.Пушкина "Дубровский Тема: "Нравственные ценности романа А.С.Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский в родительском доме"...

Из опыта организации родительского клуба "Школа родителя особого ребенка" на базе детского дома-интерната.

В статье описан первый опыт организации групповой работы с родителями детей-инвалидов, посещающих учреждение системы социальной защиты. Описана тематика встреч, содержание нескольких занятий, целью ко...

Презентация к родительскому собранию "Безопасный Интернет в школе и дома"

Часто дети, да и их родители не осознают нередкую опасность, подстерегающую ребенка, находящегося в сети Интернет. Данная презентация окажет помощь родителям в организации деятельности ребенка за комп...

Родительское собрание «Почему дети уходят из дома?»

Информация для проведения родительского собрания на тему «Почему дети уходят из дома?». В материале рассматриваются  ошибки допущенные в воспитании детей, и прежде всего недостаточного внима...