Главные вкладки

    Формирование гражданской идентичности в образовательном учреждении. (Классный час на тему "Мама, Папа, Я - Вместе мы - Россия)
    классный час на тему

    Марченко Илья Андреевич

    ---

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.11 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ Составил: Марченко Илья Андреевич Учитель Технологии, ОБЖ МБОУ СОШ №26 г.Зима

    Слайд 2

    «В мире 21 века на фоне новой расстановки экономичных, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность , не растерять себя как нация, быть и оставаться Россией » В.В.Путин

    Слайд 3

    Джордж Герберт Мид (1863-1931): Идентичность - способность индивида смотреть на себя со стороны . Идентичность - это самопонимание , представление человека о самом себе (психол.); Идентичность - это принадлежность индивида к определённой социальной группе и осознание им этого факта (социальный смысл). Термин «Идентичность»

    Слайд 4

    Гражданская идентичность - осознание индивидом своей государственной принадлежности, т.е. представление человека о себе как о гражданине определённого государства, союза государств или мирового сообщества. ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

    Слайд 5

    Формирование гражданской идентичности личности является ключевой задачей социокультурной модернизации общества, поэтому является актуальным на сегодняшний день, и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса Воспитание гражданственности и патриотизма – это целенаправленная и систематическая деятельность учебных заведений по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ

    Слайд 6

    Образ Родины является центральным символом гражданской общности Официальная государственная символика Фигуры исторических (национальных) героев ; Наиболее значимые исторические и современные знаменательные для страны события, фиксирующие этапы развития общности ; Бытовые и природные символы, отражающие особенности жизнедеятельности общности . СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБЩНОСТИ

    Слайд 7

    СЕМЬ я В слове семья много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «СЕМЬ» и «Я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Число «7» само по себе особенное: 7 нот создают удивительные и бесчисленные созвучья, 7 цветов радуги воссоздают всю цветовую палитру мира, из 7 дней недели складывается неисчислимое время. Потому это слово говорит нам, что семья –это единое целое, но в то же время многообразное . В семье во всей силе действует принцип – один за всех и все за одного.

    Слайд 8

    Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся , кому желаем добра и счастья . Единство , объединение людей, сплочённых общими интересами . Группа родственников, живущих Что такое семья?

    Слайд 9

    Учит любви ; Ответственности ; P аботе и уважению ; Вере в необходимости семьи ; Для счастья . ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СЕМЬЯ

    Слайд 10

    Традициям своей семьи; Традициям своей нации ; Традициям всех наций ; Традициям Родины. В каждом ребенке надо воспитывать уважение к:

    Слайд 11

    Что все люди России живут по законам Конституции, нарушение которых приводит к ответственности ; Свою родословную ; Историю своего народа ; Достижения своего народа. Каждый ребенок должен знать:

    Слайд 12

    Своими родителями ; Великой историей и литературой ; Гимном , флагом, гербом ; Достижениями в спорте и музыке ; Достижениями в космических открытиях ; Достижениями в науке и технике. Каждый ребенок должен гордиться:

    Слайд 13

    Честь семьи ; Честь друга ; Честь класса ; Честь Родины . Если ребенок будет с честью и достоинством относиться к своей семье, это ячейка общества, то он будет предан Отечеству. Каждый ребенок должен защищать:

    Слайд 14

    Своей семье ; Своему слову ; Своему народу ; Своей малой родине ; Своей Отчизне. Каждый ребенок должен быть предан:

    Слайд 15

    Членов своей семьи ; Природу родного края ; Животных , птиц. Каждый ребенок должен любить:

    Слайд 16

    Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете ; Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью . Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей родины ; Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности. Памятка для родителей

    Слайд 17

    Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок. Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них). Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т.д. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

    Слайд 18

    МАМА, ПАПА, Я ВМЕСТЕ МЫ - РОССИЯ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование гражданской идентичности личности средствами социально-гуманитарного образования

    Хотелось бы остановиться на формировании у обучающихся патриотизма на уроках русского языка и литературы , т.к. патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека, выступае...

    Познавательная деятельность как основа формирования гражданской идентичности

    Одна из 7 задач стратегии социокультурной модернизации образования связана с целенаправленным формированием гражданской идентичности как предпосылки становления гражданского общества и солидарности в ...

    Прошлое и настоящее многонационального народа России. Формирование гражданской идентичности.

    Изучение географического и экономического положения России, ее достопримечательностей, биографий знаменитых путешественников направлено на формирование чувства любви к Родине и гордости за принадлежно...

    Методические рекомендации к Интерактивной компьютерной программе классных часов«Юная Россия» по формированию гражданской идентичности

    Методические рекомендациик Интерактивной компьютерной программе классных часов«Юная Россия»по формированию гражданской идентичности  Цель программы – содействие формированию гражданской иден...

    Формирование гражданской идентичности с использованием образовательного и воспитательного потенциала общеобразовательных гуманитарных дисциплин

    Материалы внеклассной работы по предмету, представленные на конференции "Русский язык как фундаментальный фактор формирования гражданской идентичности"...

    «Формирование гражданской идентичности личности в контексте разработки новых образовательных стандартов общего образования второго поколения»

    «Формирование гражданской идентичности личности в контексте разработки  новых образовательных стандартов общего образования второго поколения»...

    Формирование гражданской идентичности личности в современном образовании через систему классных часов

    Опубликована статья в сборник материалов 2 Международной научно-практической конференции "Современные образовательные ценности и обновление содержания образования" ч.1 Белгород, 2016...