Мастер-класс
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)

Закиева Лариса Витальевна

Мастер класс для работы с родителями. Полезный материал для классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс «Воспитывать так, чтобы не было заметно для воспитанников»

Жил родитель, который очень любил своих детей и очень боялся, что с ними что-то случится. Поэтому, он всегда контролировал каждый их шаг, указывая, в какую сторону им нужно идти. Он делал всё, чтобы никакие трудности не омрачили их жизнь. Но, несмотря на это, его дети выросли недостойными людьми.

В отчаянии любящий родитель воскликнул:

— Жизнь! Почему же так случилось?!

Та ему ответила:

— Потому что ты не дал мне ни единой возможности их воспитать.

Тема : Воспитывать так, чтобы не было заметно для воспитанников.

   Вы люди у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать вашей радостью.

   Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: « Жизнь состоялась!»

Дети – наши постоянные свидетели. Где - то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались  это скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, соседями, просто случайными попутчиками. Резкий тон, недоброе слово родителей по отношению других непременно оставят след в поведении и мироощущении ребёнка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого или не хотим. К сожалению, этот образ жизни и будет усвоен детьми.

Дети- как  наше отражение.

  Сейчас  данный феномен  мы с вами продемонстрируем на следующем упражнении.

Зеркало (3 мин)

 Повернитесь лицом друг к другу. В паре,  те  у кого темнее волосы примите роль родителя,  а партнёр роль ребёнка. Одновременно родители изобразите любое несложное движение, а учащиеся одновременно повторите это (показываю на примере с ЛФ). Поблагодарите друг-друга в паре, выходим из своих ролей , теперь вы родители.

« Воспитывает всё: люди, вещи, явления. Но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги»

Я вам предлагаю  поделиться решением проблем, которые чаще возникают в процессе воспитания детей.

Итак, «Карусель идей»:

Каждой группе   выдаётся лист, где написана проблема, к решению которой необходимо подойти в рамках темы нашего собрания «Воспитывать так, чтобы не было заметно для воспитанников»

Итак,  попробуем. Объяснение. ( выполняется задание)

  1. Как помочь ребёнку быть самостоятельным?
  2. Как научить ребёнка быть внимательным?
  3. Как проконтролировать учёбу ребёнка?

Зачитываю пути решения.

У каждого есть своё мнение, но хотелось бы, чтобы оно соответствовало…

Кодекс истинного родителя

  • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  • Если родители хотят , чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том , что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
  • Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Самое главное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть.

Соц. ролик .

Побывав на нашем родительском собрании  наверняка что-то изменилось в ваших взглядах на воспитание своего ребёнка. И сейчас на листке бумаги напишите   от 5 до 10 пунктов, где будут раскрыты конкретные действия  по теме собрания «Воспитывать так, чтобы не было заметно для воспитанников»

Выберите один пункт, который вы исполните уже сегодня придя домой.

Памятка для родителей по теме собрания

  1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  3. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  4. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  5. НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
  6. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
  7. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь
  8. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  9. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается

Кодекс истинного родителя.

  • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе , ни другим, ни собственному ребенку.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье(пусть даже по мелочам).
  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  • Если родители хотят , чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том , что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
  • Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...