консультации
консультация на тему

Мачко Марина Леонидовна

консультации для родителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добро пожаловать на детский праздник к нам

И с правилами ознакомиться , мы, предлагаем Вам.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Не хорошо артистов  огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтоб на утренник в дет.сад не опоздать.

Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!

 Мы очень просим, дорогие вас,

Аплодисментами  поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей

А если уж пришлось вам опоздать

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\снимки библиотека\DSCF4893.jpg

И не забудьте снять пальто и шапку.

Снимите сапоги, наденьте тапки.

А лучше туфли на высоком каблуке.

Что б все сказали « АХ!»

Еще хотим, друзья вам предложить

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить ,на сцене  роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, ждём всегда мы ,

Очень встреч ,приятных с вами!



Предварительный просмотр:

   Специалисты определяют её как- комплекс способностей,

 позволяющих человеку активно проявлять себе в различных видах музыкальной деятельности:
в слушание  музыки,
в пении,
в движении,
в музыкальном  творчестве
.
Специальные или основные способности включают в себя:
звуковысотный слух, (рычит  медведь?, поёт птица?, пищит мышка?)
ладовое чувство (весело, грустно)

И  чувство ритма.(простучать  как едет поезд?, как бежит лошадь?, как бью куранты?.)
Именно наличие музыкальных данных у каждого человека ,наполняет слышимую  им музыку новым содержанием. Именно музыкальность, позволяет подняться на вершины, более глубокого ,познания тайн музыкального искусства.
музыкальность-это умение понимать музыку ,умение выразительно петь и двигаться ,заниматься музыкальным  творчеством.

И так, постарайтесь запомнить самое главное:
Чем активнее  общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становиться ,тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Марина\Desktop\DSCF2171.JPG

Интеллект находится на кончиках    пальцев.

Развитие мелкой моторики у детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыш начинает активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше он начинает говорить, речь становится связной и эмоциональной.

 Игры с пальчиками не  только развивают речь, моторику , но и способствуют  умственному  развитию, дают представление  об окружающем мире , основу для развития творческого начала.

К трём годам ребёнок должен уметь сгибать пальчики в кулак и разгибать их, выполнять простейшие движения по тексту: делать крылышки(махать ладошками) , складывать ладошки вместе, показывать ушки, водить пальчиками по ладошке, грозить пальчиком, делать «рожки», «усики», показывать «фонарики»

Прятки

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так.

Так головки убирали.

Сжимать и разжимать пальчики обеих рук.

Сорока

Сорока – белобока

Кашу варила,

Детишек кормила.

Этому дала

Этому дала

Этому дала

 Этому дала

Этому НЕ  дала

Ты воду  не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил.

Махать кистями рук с широко расставленными пальчиками

Указательным пальчиком  водить по кругу на  противоположной ладошке.

Загибать пальчики

Грозить указательным пальчиком большому противоположному пальцу.

Пальчик - мальчик,

Где ты был?

- С этим братцем

 в лес ходил,

- С этим братцем

Щи варил,

С эти м братцем

Кашу ел

-С этим братцем

Песню пел!

Пальчики руки сжаты в кулачок. Большой пальчик смотрит в вверх.

 Отгибают поочерёдно пальчики в кулачке.

Дружные ладошки.

Дружат у -----(Митрошки)

Две дружные ладошки

Друг к другу прижимаются,

Вот так получается!

Называют имя ребёночка

Показывают «фонарики»

Прижать ладошки одну к другой .

Гули.

Прилетели гули,

Гули- голубочки.

Сели на головку,

На головку дочке.

Ты моя дочка

 помаши ладошкой.

Кыш – кыш - кыш!

Маховые движения кистями рук.

Ладошки положить на голову.

Быстро махать кистями рук.

Народные потешки в прошедшие времена сопровождали детей с рождения .  Хорошо бы и нам вспомнить этот жанр и ввести  потешки в свой обиход  жизни.

Хорошо когда дети дома слышат простые и доступные песенки, приговорки, потешки

Взрослые могут на них раскрыть свой актёрский, интонационно-голосовой, дыхательный потенциал, потому что, мелодии  и  образы  родители  интуитивно, по настроению  придумывают сами.

У малышей развивается мышление, память ,расширяется кругозор.

 Выравнивается носовое дыхание,  координация движения.

   

Примерные движения.

1,2,3,4,5!

Негде зайчику гулять!

Всюду ходит волк- волк

Он зубами щелк- щелк!

Ритмично хлопают в ладоши

Прыгают на двух ногах.

Характерные движения

Разжимать и сжимать пальцы

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто маму не слушает?

Кто кашу не кушает?

Кто отцу не помогает?

Забодает! Забодает!

Ритмично топать ногами

Грозить попеременно указательными пальцами

Сделать рожки. ……

Прилетели птички

Принесли водички.

Надо просыпаться

Надо умываться

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок!

Птички

Соединить ладошки «чашечки»

Потянутся

Умыться

Под глазками провести

Щечки помассировать  

Улыбнуться,

 показать зубки

Ты пляши, пляши, пляши,

Ах как ножки хороши!

Хороши не хороши,

Всё равно ты попляши

Ручками похлопай,

Ножками потопай

Хохотушка-хохочи Поскакушки-поскачи!

Плясовые знакомые движения(притопывать , кружиться, прыгать, выставлять попеременно пятачку)

Хлопаем

Топаем

Весело смеёмся

Подпрыгиваем

Ходит козочка по лугу

Вокруг колышка по кругу.

Глазками хлоп-хлоп!

Ножками топ-топ!

Хвостиком помашет

И поёт и пляшет.

Малых деток веселит,

Маму слушаться велит!

Рожки

Собирать пальчики  к большому пальцу.

Топаем

Покрутить бедрами.

Пляшем

Грозим пальчиком.



Предварительный просмотр:

MДОУ№36

Муз рук : Мачко М. Л

Консультация для родителей  

«ПОЙТЕ  ДЕТЯМ  ПЕРЕД  СНОМ»

«Баю-баюшки-баю, баю милую свою, баю славную свою…». Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Сколько нежности в пении, обращенном к ребенку!

     Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от  самого родного, самого дорогого существа – матери.

     Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенной с ритмом дыхания матери и ребенка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней настройке слова образы песни поникают в глубину души маленького существа.  Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах.

     Но самое важное в колыбельной песне – это сама материнская нежность, любовь. Которая придает малышу уверенность в том, что жизнь хороша. И если станет плохо – ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищенности, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого, его желание жить на свете вопреки всем невзгодам.  Как неоценимо важна такая уверенность для ребенка, который войдет в наш сложный, противоречивый и обманчивый мир!

     А как важна привычка постоянного общения с матерью!

     Прекрасно, если она сохраняется в семье и тогда. Когда ребенок взрослеет.  В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй.  Задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому все, о чем говориться перед сном,  закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь. Доверительные отношения, которые возникают в моменты такого общения, будут важны для ребенка не только, пока он мал и ходит в детский сад, но и в школе. И даже тогда, когда ваш малыш вырастет, он будет знать, что у него есть человек, который его всегда выслушает, поймет, с которым так приятно общаться и просто положить голову на плечо.

     

Колыбельные

«Люлю – люшеньки – люли!»

Люлю-люшеньки-люли! Все игрушки спать легли!

К нам пришла Бабайка – скорозасыпайка!

Ласковый голосок, шелковый поясок!

Будет с нами до утра – спите,  глазки, спать пора!

«Не шурши ты, мышь, прошу!»

Не шурши ты, мышь, прошу, сон приходит к малышу.

Не грибы несет тропинкой,

А зевки несет в корзинке…

Позеваем сладко – и уснем в кроватке!

«Сонный слон»

Динь – дон. Динь – дон!

В переулке ходит слон. Старый серый сонный слон.

Динь – дон. Динь – дон!

Стало в комнате темно: заслоняет слон окно. Или это снится сон?

Динь – дон. Динь – дон.



Предварительный просмотр:

                             



        

режимный процесс

Содержания

Бытовая работа (уборка в группе сервировка стола )

Народные  и авторские лирические песни

Занятие те на которых это уместно

Тематические песеньки

Хоровые песни

Тематические песни

Выход на прогулку пешие переходы

Маршевые задорные песни

Укладывание спать

Народные и авторские колыбельные песни

Пробуждения

Народные песни честушки потешки

Танцы в группе

Народная классическая и современная
танцевальная музыка

Прогулки

Календарный фольклор обращения к природе

Праздники

Тематический подбор

Любое время когда у детей соответствующее настроения

В зависимости от желания детей то что хочется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей.

Консультации для родителей...

Консультации по ключевым темам истории России

Данный материал поможет учителям истории расширить знания учащихся по отдельным темам....

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...

Консультации для родителей

1. В данном материале рассказывается о некоторых приемах, которые могут использовать родители в обчении ребенка составлению описательных рассказов с использованием опорных схем.2. В консультации раска...

Буклеты-консультации в работе с родителями

Консультативная помощь родителям по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии...