Главные вкладки

    Доклад "Сотрудничество с семьёй как фактор достижения результативности участия в конкурсах различного уровня"
    материал

    Морозова Наталья Владимировна

    Доклад к зональному семинару по теме "Сотрудничество с семьёй как фактор достижения результативности участия в конкурсах различного уровня" Приводится опыт взаимодействия с родителями в объединении художественной направленности. 

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_rabota_s_roditelyami_morozova.docx35.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования «Дом творчества станицы Атаманской» муниципального образования Павловский район

    Зональный семинар

    «Механизмы деятельности УДО по организации педагогического взаимодействия с родителями»

    Сотрудничество с семьёй

    как фактор достижения результативности

    участия в конкурсах различного уровня

                          Подготовила

                                                             Морозова Наталья Владимировна

    педагог дополнительного образования

                                                                                             

    Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Я педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Морозова Наталья Владимировна. Слайд 2 Руковожу творческим объединением «Волшебная игла» с 2004 года. Учитывая интересы и запросы детей, родителей, учреждения разработала дополнительную общеобразовательную программу «Швейное дело». Она предполагает изучение различных видов творческой деятельности:

    Слайд 3 1. Конструирование и моделирование одежды.

    Слайд 4 2. Мягкая игрушка.

    Слайд 5 3. Вышивка лентами.

    Слайд 6 Аппликация из ткани.

    Слайд 7 Работа с кожей.

    Сегодня мне бы хотелось поделиться  с вами своими методами работы и взаимодействия с родителями обучающихся.

    Слайд 8 Сухомлинский  писал, что не только школа воспитывает и дает образование, но и семья, причем с первого дня существования ребенка она выполняет эти же функции. Поэтому я считаю, что  семья, школа и дополнительное образование  должны развиваться вместе и действовать сообща в воспитании подрастающего поколения.

    Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет свою специфику. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами  дополнительного образования построены на основе свободы выбора. Успешное решение задач воспитания и творчества возможно только при объединении усилий семьи, детей и педагога дополнительного образования.  Нас объединяет  забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

    В своей работе с родителями  использую различные формы работы.

    Слайд 9 Анкетирование, диагностика.

    Проводится для выяснения запросов родителей, удовлетворенности работой педагога, объединения. Составляю анкеты по различным вопросам с помощью учебно-методической литературы, материалов сети Интернет.  

    Слайд 10 Беседы. На индивидуальных беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах, которые их тревожат. В приглашении стараюсь  сформулировать цель беседы с родителем. Зная цель беседы, родитель сможет подготовиться к ней не только психологически, но и информационно, собрать какие-либо сведения, вспомнить необходимые факты. Успех беседы во многом зависит от педагогического такта, чуткости, способности заинтересовать родителя. Во время бесед обе стороны (я и родитель) имеем возможность познакомиться с микроклиматом в семье, объединении,  обговорить волнующие родителей и меня как педагога проблемы. Эта форма, как показывает практика и опыт работы, очень эффективная.  

    Слайд 11 Дни открытых дверей. Это не только средство удовлетворения интереса к тому, чем занимаются дети в Доме творчества. Это способ познакомить родителей с содержанием, методами и приёмами воспитания и обучения, условиями детской деятельности. Иногда «День открытых дверей» помогает преодолеть негативное отношение родителей к посещению Дома творчества или какого-то объединения; позволяет продемонстрировать способности ребёнка, о которых взрослые порой даже не подозревали.

    Одной из самых популярных и востребованных в данный момент форм работы с родителями в нашем объединении является  организация совместных досуговых мероприятий. Чтобы ребёнок видел и чувствовал родительскую поддержку, любовь и уважение, организуем совместные воспитательные мероприятия. Слайд 12 В нашем   объединении  родители — частые гости на таких мероприятиях. Широкое распространение получили семейные праздники: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День именинника, Слайд 13 Масленица, Слайд 14, 15 Новый год, День взаимного благодарения, игровые семейные конкурсы: «Папа, мама, я - спортивная семья, (музыкальная семья,  танцующая семья)», совместные Слайд 16 походы, поездки, подготовка концертов, просмотр и обсуждение выступлений, конкурсы, выставки, Слайд 17 отчётные концерты, дефиле - все это стало традицией нашего объединения.

    Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, учитывая сферы занятости (образование, сельское хозяйство), что не в состоянии уделить достаточного внимания собственному ребенку, а на таких мероприятиях они волей-неволей включаются в общение с ним.  

    Слайд 18 Творческие дела. Родители и дети периодически вовлекаются в совместную деятельность в нашем объединении. Они оказывают активную помощь в появлении на свет продукта совместного творчества. Совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом воспитания личности. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. Работая вместе с детьми, родители больше времени проводят с ними. Они становятся ближе, лучше понимают проблемы своих детей. Родители нашего объединения  добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь. Они приходят к нам с новыми идеями, включая фантазию и интерес, помогают создавать новые работы. Спонсируют своих детей, объединение. Участвуют вместе с детьми в конкурсах, выставках, показах.

    Наше объединение «Волшебная игла» неоднократно являлось победителем муниципальных, зональных и краевых конкурсов.

    Слайд 19 Краевой конкурс экологического костюма «Эко-стиль» открылся для нас в 2015 году. Одна участница нашего объединения заняла 1 место, а другая - 2-е место. Слайд 20 В 2016 году у нас также был победитель краевого конкурса. Слайд 21 В 2017 году одна девочка заняла 3-е место в краевом этапе конкурса. Слайд 22, 23 В создании  работ  для конкурса родители девочек приняли очень активное участие: приносили материал, предлагали идеи костюма, творческого этапа выступления, ездили с нами на краевой этап.

    Наше объединение - постоянный участник массовых станичных мероприятий и праздников, отчётных концертов. Уже стало доброй традицией для мам всей станицы показ лучших моделей и работ обучающихся на праздничных концертах к 8 Марта в местном Доме культуры.

    Родительское собрание. Это форма работы с родителями,   в которой концентрируется весь комплекс психолого-

    педагогического взаимодействия дополнительного образовательного учреждения и семьи. Здесь  использую методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор. Моя задача как педагога состоит  и в том, чтобы поддержать интерес каждого родителя к общей работе. Это возможно тогда, когда родители на фоне общих дел видят деятельность своих детей. На родительских собраниях  в беседе  благодарю родителей, кто оказывает помощь учреждению, нашему объединению, за воспитание детей. Как правило, это: устная благодарность, благодарственное письмо, грамота, статья в газету.  

    И традиционные, и нетрадиционные формы взаимодействия педагога  с родителями ставят одну общую цель – сделать счастливой, компетентной подрастающую личность, входящую в современную взрослую жизнь.

    Все совместные коллективные творческие дела развивают не только коммуникативные качества и творческий потенциал детей, расширяют кругозор, формируют нравственные ценности, но и способствуют сплочению семьи. А сплотить детей и родителей, сделать их активными участниками педагогического процесса – важная и ответственная задача педагога дополнительного образования. 

    И, подводя итоги, мне  хочется поделиться  с некоторыми правилами, касающимися эффективного взаимодействия педагога с семьями обучающихся, которыми руководствуюсь я:

    Слайд 24 1. Всем родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Будьте тактичны и искренни.

    2. Не забывайте о назначенных встречах с родителями, обещании позвонить. Авторитет сложно завоевать, а удержать – ещё сложнее.  

    Слайд 25 3. Разговаривайте с родителями спокойно, чтобы они почувствовали, что вы их понимаете. Не учите в прямом смысле слова (ведь это их дети, а не ваши), а стройте беседу так, чтобы они сами пришли к правильным выводам.

    4. Умение слушать и слышать – самые ценные качества педагога для родителей. Только в этом случае к вам обратятся за помощью. Дайте возможность родителям высказаться.

    Слайд 26 5. Не делитесь ни с кем другим полученной информацией от родителей, если только в этом нет профессиональной необходимости.

    6. Каждая встреча должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребенка.

    Слайд 27 7. Если вы не можете ответить на какой-то вопрос, если это не в вашей компетенции, извинитесь и предложите обратиться к соответствующим специалистам.

    8. Обязательно благодарите родителей за беседу, помощь, участие в мероприятиях.

    Конечно, не всё и всегда бывает гладко в нашей работе. Нельзя сказать однозначно, что использование этих форм поможет найти подход к любому родителю. Но в большинстве случаев, если педагог постарается действовать осознанно, искренне, ему удастся построить контакт, который станет основой продуктивного взаимодействия.

    Наглядно результат одной из форм работы с родителями мы предоставим вам сегодня  в нашем дефиле. Слайд 28


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации в помощь педагогам при подготовке школьных команд для участия в творческих конкурсах различного уровня

    Полезный материал при подготовке ребят к участию творческих конкурсах: начало работы, разновидности творческих конкурсных испытаний, репетиции, работа с микрофоном, возможные ошибки на выступление и с...

    Участие обучающихся в конкурсах различного уровня

    Члены ДиМОО «МОРЖ»  активно принимают участие в конкурсах различного уровня (от институционального до всероссийского), проектах, семинарах, фестивалях и добиваются хороших результатов....

    Достижение обучающихся в соревнованиях различного уровня

    Прилагаются протоколы соревнований:Образовательной организации, Муниципальный и республиканский по одному протоколу (для примера), Всероссийский и международный прилагаются протоколы, где обучающие ст...

    Достижения моих учеников.Информация об участии обучающихся в заочных предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня.2015-2019

    Информация об участии обучающихсяв заочных предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня.2015-2019...