Знакомство со звуками [Б], [Б']
консультация

Федотова Наталья Анатольевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zvukb.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство со звуками [Б], [Б']

Задание 1. Знакомство со звуком [Б].

Взрослый произносит предложение (голосом выделяет звук [Б]) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится:

У барана Бубы болят зубы...

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Б]:

— губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха;

— горлышко «работает».

Характеристика звука: звук согласный, твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Б]»:

д, т, б, б, в, к, г, б, м, б, н, б… и т.д; да, ба, ду...; баран, корова, бык, забор, сорока...

Задание 3. Договорить в словах последний слог:

БА: вер..., из..., гу..., тру..., стрель..., борь...;

БЫ: тру..., гу..., клум..., тум..., из...

Задание 4. Ребенку предлагается определить место звука [Б] в словах (начало, середина). Для этого взрослый предъявляет ребенку картинку с изображением предмета и называет этот предмет, голосом выделяя звук [Б]. Ребенок слушает, говорит, где находится звук в слове и закрашивает на схеме нужный квадратик (карандашом синего цвета).  Слова:

    бант                                                      грибы                                             бусы

                                  

  букет                                                    собака                                            шуба

                                  

Задание 5. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком [Б] самостоятельно, определить место звука [Б] в словах.

Задание 6. Нарисовать, или вырезать и наклеить, картинки с изображениями предметов, название которых начинается со звука [Б].

Задание 7. Знакомство со звуком [Б'].

Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке.

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Задание 8. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»:

бь, дь, ть, бь...; бя, бе, ди, те...; кошка, бегемот, бизон, корова, обида...

Задание 9. Повторить за взрослым ряд слогов, голосом выделяя ударный:

бя-бя-бя-бя; бя-бе-бю-би...

Задание 10. Ребенку предлагается определить место звука [Б'] в словах (начало, середина). Для этого взрослый предъявляет ребенку картинку с изображением предмета и называет этот предмет, голосом выделяя звук [Б']. Ребенок слушает, говорит, где находится звук в слове и закрашивает на схеме нужный квадратик (карандашом ЗЕЛЕНОГО  цвета). 

Слова:

    бинокль                                          белка                                             кубики

                                  

  билет                                                   голуби                                            кабина

                                  

Задание 11. Дифференциация звуков [Б] — [Б'].

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»:

б, бь, б, бь, бь...; бя, ба, бы, бю...

Определить на слух лишнее слово в ряду ([Б] или [Б']):

баран, бусы, бочка, бегемот; белый, белка, бык, бизон.

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан. (Баран)

Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

Шапочки зелены. (Березы)

Без крыльев, а быстрее птицы

С дерева на дерево перелетает. (Белка)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Задание 12. Нарисовать или вырезать и наклеить   картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Б] и [Б'].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия "Знакомство со звуками (В), (Вь), их дифференциация"

Это презентация, подготовленная по материалам моего логопедического занятия....

Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П,п

Урок азбуки в 1 классе. Тип урока: изучение нового материала...

Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П,п

Урок азбуки в 1 классе. Тип урока: изучение нового материала...

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Презентация на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"

Презентация создана для учащихся со сложной структурой дефекта....

Конспект открытого урока на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"

Конспект урока составлен для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития, с учётом особенностей данного класса....

Конспект урока по чтению "Знакомство со звуком и буквой "Й".

Конспект разработан для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития....