Памятки родителям.
материал (7 класс)

Дылгерова Энгельсина Владимировна

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов.

  1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенку:
  • бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.
  • эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.д.
  • культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами, дисками; используйте магнитофон, компьютер для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.
  1. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
  2. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
  3. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
  4. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
  5. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
  6. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой – это более обнадеживает.
  7. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь знания приобретают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
  8. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

Как избежать конфликтов со школой?

• До начала диалога со школой спросите себя: что в этой ситуации зависит лично от меня? Каков может быть мой вклад в решение той или иной проблемы?

• Не требуйте от школы больше, чем она может вам дать. Школа – это
часть жизни ребенка. У первоклассников – большая, у выпускников – меньшая... Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок жил интересной жизнью и вне школы, тогда возможные школьные неуспехи не будут столь разрушительны для его личности.

• Учителя – как и все люди – разные. Не обобщайте и не переносите свое недовольство на весь коллектив школы. Наверняка среди педагогов есть те, с кем вы вполне найдете общий язык.

• При возникновении неприятной ситуации, связанной с вашим ребенком, помните, пожалуйста, что
вы самый главный человек, от которого ваш ребенок ждет поддержки при общем “разборе полетов”. Ваша задача здесь - прояснить ситуацию. А вот все “меры” лучше принимать дома, после тщательного совместного обсуждения с сыном или дочерью.

• Приходя в школу, обязательно просите вести диалог
на основании конкретных фактов, а не личных впечатлений учителей. Постарайтесь собрать разнообразную информацию о жизни ребенка и анализируйте ее сами.

• Попробуйте также понять не только особенности поведения вашего ребенка в классе (школе), но и
общую атмосферу учебного заведения. Любые поступки детей обязательно связаны с социальным контекстом, в котором он развивается. Не торопитесь делать поспешные выводы, не поняв причины его поведения.

• Не принимайте учительскую правоту априори. Естественно, не нужно обсуждать с ребенком только негативные качества (поступки) учителей, попробуйте в каждом явлении находить ту крупицу
полезного, которая обязательно присутствует в нем. Учите этому ребенка.

• Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания. По возможности просите классного руководителя сообщить
повестку собрания и его продолжительность.

• На самом собрании поднимайте вопросы общего характера, важные для
всех. Все проблемы, связанные с вашим ребенком, целесообразнее обсудить в индивидуальной беседе с учителем. Однако лучше для такой беседы выбрать специальное время, так как после собрания полноценного разговора может не получиться, какие-то нюансы останутся невыясненными.

• Подумайте, чем вы могли бы помочь школе или
конкретному учителю? Не всегда эта помощь должна выражаться в материальной поддержке. Возможно, вы располагаете важной информацией, может быть, у вас есть возможность трудоустроить школьников на лето. Вероятно, вы могли бы дать консультации по вопросам, связанным с вашей профессиональной деятельностью, а может быть, вы в состоянии помочь школе в тиражировании учебных материалов, обеспечении компьютерными программами?

• Ваше участие в жизни школы обязательно окажет благоприятное влияние не только на ребенка, но и на ту
образовательную среду, в которой он находится.

• И последнее. Для того чтобы научить ребенка необходимым социальным навыкам, родители должны не только рассказывать о них взрослеющему человеку, но и демонстрировать их на практике.

Подумайте, пожалуйста,
какими видятся ребенку ваши деловые и личностные отношения с учителями? Согласились бы вы, чтобы он строил взаимодействие с другими людьми, воспользовавшись именно вашей моделью? Если да – то вас можно только поздравить. Если нет – у вас еще есть время, чтобы что-то изменить.

Карманные деньги: десять правил для родителей

1.Деньги – это не способ поощрения и наказания, а средство развития определенных навыков, своеобразный инструмент – такой же, как нож или вилка. Поэтому их нужно выдавать независимо от достижений или проступков ребенка и как можно раньше.
Оптимальный возраст – около 4-5 лет, когда ребенок знакомится с идеей собственности.

2.Разработайте
совместно с ребенком систему выдачи карманных средств. Разделите сумму на «премиальные» и «необходимый минимум.» Определите, за что начисляется «премиальная» часть и как часто вы будете пересматривать условия выдачи. С детьми, умеющими читать, можно заключить письменный договор, скрепив его для важности личными подписями.

3.Выдавайте деньги
регулярно. Как показывает практика, оптимально – один раз в начале недели. (Тогда ребенок не потратит их полностью в выходные). Со временем увеличивайте сумму, одновременно перекладывая на ребенка часть расходов на его потребности (транспорт, завтраки, канцтовары). Обязательно поинтересуйтесь, на какую сумму рассчитывает ребенок – этим вы определите его актуальные запросы. Откорректируйте сумму в зависимости от своих возможностей.

4.
Уважайте решения ребенка. Карманные деньги – это то, чем он может пользоваться исключительно по своему усмотрению. Ваш голос здесь – совещательный.
Поэтому задача родителей – рассказать ребенку о разных вариантах использования его личных средств и помочь проанализировать причины или перспективы возможных покупок.

5.Помните, что любой навык формируется при многократном повторении.
Поэтому
не делайте поспешных выводов из-за «неправильных» действий ребенка. Лучше помогите ему определиться, где он совершил ошибку. Наверное, вы тоже в этом отношении небезупречны…

6.Никогда не компенсируйте ребенку деньги, если он их потерял.
Посочувствуйте, но предложите потерпеть до следующей «получки». В противном случае он не научится быть внимательным к своей собственности.

7. Всегда привлекайте ребенка к обсуждению финансовых вопросов, касающихся вашей семьи. Пусть учится ориентироваться в своих потребностях и ваших возможностях.
Советуйтесь с ребенком, когда хотите сделать покупку – этим вы повысите его самооценку и узнаете его взгляды на ту или иную ситуацию.

8. Напоминайте ребенку почаще, что деньги – это средство для получения чего-то, а не цель сами по себе.

9. Учите ребенка тратить деньги не только на себя, но и на благотворительные цели. Дайте ему возможность почувствовать себя немножко волшебником…

10. Если вам очень жалко дать ребенку деньги для его «обучения», помните, пожалуйста, что:
- распоряжение деньгами развивает в детях умение считать, выбирать, общаться, договариваться, терять, беречь, сравнивать, терпеть;
- владение собственностью повышает самооценку ребенка, ответственность и самостоятельность;
- обладание деньгами позволяет ребенку узнать и понять себя, свои потребности, возможности и цели;
- с помощью денег ребенок познает других и учится строить с ними не только человеческие, но и финансовые отношения.

ЕСЛИ У РЕБЕНКА ШКОЛЬНАЯ ФОБИЯ?

Если         ребенок просит: «Можно я сегодня не пойду в школу?»

Конечно, капризничает, ленится, хитрит. И правильнее во всех отношениях было  бы  отправить его в школу, строго запретив раз и навсегда пропускать уроки без причин. Но что нам стоит согласиться?

Почему-то для хороших отношений и в семье, и, как  ни странно, в классе нужно разрешать иногда не ходить в школу, когда ребенок этого очень хочет.

Сказать «да» всегда сложнее, чем «нет» - тут думать надо. А ответственность какая, а страхи – вдруг завтра тоже не захочет учиться?

Проверено – захочет. Детям бывает нужен этот день, чтобы, посидев в тишине, разрядиться, успокоиться, подумать.

Оставшись дома с согласия родителей, дети бывают искренни как никогда. Оставьте на время дела, посидите с ребенком. Вдруг ему есть что вам рассказать.

И ни о чем не жалейте. Завтра утром он соберется и пойдет в школу как ни в чем не бывало.

Если ваш ребенок плохо учится, но любит ходить в школу?

В том, что ребенок плохо учится, не всегда он один виноват. Может быть, все давно изменилось бы к лучшему, если бы ему вовремя помогли, объяснили непонятное, если бы не считали его лентяем, бездельником, тугодумом.

Слишком беспокойная обезьяна, говорят биологи, не бывает хорошей матерью. Что верно, то верно. Даже в мире людей.

Не сравнивайте себя со своими детьми, их – с одноклассниками и приятелями. Они другие, и это нормально.

Бернард Шоу плохо учился в школе. Еле-еле тянул математику, иностранный язык. Позже он объяснил это так: «Я не могу запомнить того, что меня не интересует… Кроме того, у меня достаточно веры в свои силы, и ни к чему мне искать им удостоверения в какой-то там «степени», золотой медали, да в чем угодно».

И ваш ребенок всего разом не осилит. Пусть он с вашей помощью сосредоточится на любимых предметах, а потом, вот увидите, ему будет легче справиться с остальными.

Ну и пусть тройки. Главное, чтобы он себя неудачником не считал и в школу ходил с радостью, несмотря ни на что.

Если вы узнали, что ваш ребенок прогуливает школу?

Кричать бесполезно, знаете? А в угрозах смысла нет. Можно, конечно, наказать. Но разве это поможет?

Будьте осторожны, выясняя отношения. Знайте меру. Пусть он хоть дома чувствует себя в безопасности.

О том, что в школу надо ходить и что экзамены на носу, он итак знает. Значит, говорить с ним нужно о чем-то другом. А вот о чем – знаете только вы.

Не берите с него обещания больше не прогуливать. Ведь очень может быть, что уже завтра ребенок не сможет его сдержать и вас невольно обманет. Ну зачем вам лишние трудности?

Он вовсе не потому пропускает занятия, чтобы вам насолить. У него есть свои соображения на этот счет, свои причины и объяснения. Выслушайте их как можно внимательнее, не перебивая. Может, тогда вы хоть что-нибудь поймете и успокоитесь.

Вполне вероятно, что у него-то все в порядке и с жизнью своей он справляется. Тогда придется ему поверить и хотя бы на словах перестать в нем сомневаться.

Если вас расстроили его отметки за четверть?

Что бы ни было в дневнике ребенка, он не должен бояться  вам  его показывать. Вы не страж порядка, не инспектор на посту, вы всего лишь родители.

Любые отметки – это всего лишь промежуточный результат. Не хватайтесь за голову, не переживайте понапрасну. Двойку можно исправить, любой предмет осилить, если не тратить время на пустые разговоры и выяснения отношений.

Успехи ребенка зависят не только от его способностей, но от нашего отношения к его неудачам и плохим отметкам. Отругают его и без нас, а хвалить, поддерживать и вдохновлять должны мы.

Он ведь тоже переживает. Многие родители этого даже не замечают.

Ну тройки, и что? Ничего кроме необходимости открыть учебник и позаниматься дополнительно. Прочитайте правила, проговорите их вслух, повторите формулы, составьте краткий конспект пройденных тем. Пусть он с вашей помощью впервые получит удовольствие от предмета, чуть не ставшего нелюбимым; увидит, что многого не знает, но может узнать.

Американский исследователь, адмирал Ричард Берд, в 12 лет написал в дневнике: «Я решил стать первым человеком, который достигнет полюса». Но в 28 сломал ногу и был отстранен от полетов и уволен с флота из-за развившейся впоследствии хромоты. Но все равно, уговорив частного предпринимателя финансировать его экспедицию, сбросил с самолета американский флаг сначала над Северным, затем над Южным полюсом. История умалчивает о том, что говорила мама своему упрямому мальчику, а жаль. Может, именно в ее словах и был секрет везения.

Если ребенок не блестяще закончил предыдущую четверть и не хочет идти в школу?

Подумаешь, трагедия – табель с тройками! Объясните ребенку, что та четверть закончилась и – уф-ф! – больше не повторится. Проехали!

Если ребенок не считает какие-то оценки собственным поражением, то и не надо. Но если он упорно называет двойку по химии провалом, а себя, соответственно, полным идиотом, поправьте его: «Это были временные и очень нужные тебе неудачи».

Позавидуйте ему вслух: какая это роскошь и привилегия – делать ошибки (на уроках или в жизни), за которые пока что не будет суровой кары. Не бойтесь рассказывать про свои детские неудачи и как все это перемолось. Ибо ничто так  не отравляет детство, как родительский миф: «Мы-то с папой были отличниками и образцами поведения». Даже если были (что подозрительно), то забудьте и придумайте себе примиряющий образ: двойки, ссоры, шкоды, обиды…

Если нет нужды в пересдаче, не заставляйте ребенка на каникулах заниматься. Мало того, что это бесчеловечно, так еще и толку не будет. В основе неуспеваемости всегда целый комплекс психолого-педагогических причин, и за две недели они, как правило, не решаются.

Ваш ребенок идет в поход

Ребенок, которого отпускают в поход, должен уметь ориентироваться на местности, разжигать костер, ставить палатку, готовить еду, мыть посуду.
Нельзя идти в поход ребенку, если он страдает хроническими заболеваниями, которые в любой момент могут потребовать оказания квалифицированной медицинской помощи.
Нельзя идти в поход без сопровождения взрослых. Каждую группу из 5 детей должен сопровождать один преподаватель.
Общий вес рюкзака для детей 14 лет не должен превышать 20 кг.

ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ?

К вещам общего пользования относятся:

* палатка,
* тент,
* костровой набор (стальной трос с петлями под веревки и крючками для навески котлов и самих котлов различного литража),
* топор, пила,
* примусы,
* необходимый ремонтный набор,
* групповая аптечка.

Все эти вещи распределяются равномерно среди членов группы.

Теперь о вещах личного пользования.

Посуда. Тарелка и чашка из прочного пластика, ложка, нож, термос с небьющейся колбой, фляга на 1-2 литра (из пластика, алюминия или нержавейки), упаковка для посуды - мешочек из яркого капрона с затяжкой.
Фонарик. Очень хороши так называемые налобные фонари или "циклопы", которые одеваются на голову и оставляют свободными руки.
Спальник. Заядлым туристам стоит приобрести хороший спальник, а ещё лучше два - на летний сезон с наполнителем из трехслойного синтепона и зимний ― с пуховым наполнителем. Тем, кто ходит в поход 2-3 раза в год подойдет спальник-одеяло с наполнением из двухслойного синтепона, который можно использовать ещё и в домашнем обиходе.

Туристический коврик - из пенопропилена и схожих теплоизоляционных материалов. Используются как подкладка под спальник в палатке.
Сидушка представляет из себя небольшой прямоугольник, вырезанный из толстого пенопропилена, и крепящийся на поясе резинкой.
Одежда и обувь должна быть удобной, прочной, дышащей и непромокаемой. Современные материалы, используемые при изготовлении туристической одежды и обуви, позволяют решить эту проблему. Одежда должна быть двух видов: для передвижения на маршруте (легкая) и для отдыха (теплая). Необходимо иметь два комплекта нательного белья и обувь на один размер больше своего. Одежда должна быть яркой. Если с человеком, не дай Бог, что-нибудь случится, его должны видеть издалека, к велотуристам это относится в первую очередь - это условие их безопасности на трассе.
Головной убор - кепка или панама. Есть ещё совмещённые головные уборы, такие как панамы с накомарниками. Сетка-накомарник должна быть как можно более мелкой, чёрного или другого тёмного цвета, по горловине иметь резинку или затягиваться на шнурок.
Индивидуальная аптечка должна содержать лейкопластырь, дезинфицирующие средства, витамины и медикаменты, которые могут потребоваться конкретному человеку (например, от аллергии, от астмы), так как общий набор аптечки, скорее всего, не будет включать их в свой список.
Предметы личной гигиены.
Компас
Спички или зажигалка (можно взять еще оргстекло и сухое горючее).
Карта
Продукты.Выбор продуктов и их количество зависит от сложности похода, то есть от нагрузкой и числа участников. Сыпучие и жидкие продукты (сахар, крупы, соль, подсолнечное масло) лучше упаковать в пластмассовые бутылки из-под лимонада. Хлеб будет свежим только первые дни, поэтому нужно заранее сделать сухарики и упаковать их в холщовые мешочки. Не рекомендуется брать большое количество консервов и использовать стеклянную тару!
Рюкзак. Существует большое количество моделей, предназначенных для различных походов, отличающихся не только по своему объёму, но и конструктивно. Подбор рюкзака ― дело сугубо индивидуальное, всё зависит от анатомии человека (длины его спины).

Ваш ребенок едет в лагерь.

Уважаемые родители!


Ваши дети отправляются в детские оздоровительные лагеря на летний отдых. Чтобы лето прошло хорошо и дети вернулись домой отдохнувшими и здоровыми, надо помнить ряд правил и условий.
В лагерь принимаются здоровые дети, либо дети, имеющие хронические заболевания вне обострений, имеющие внеприступный период не менее одного года, не требующие санаторно-курортного лечения и имеющие разрешение лечащего врача.
Если ребенку требуется профилактическая терапия (противосудорожная, против бронхиальной астмы и т.д.), родители должны поставить об этом в известность врача лагеря, предоставить справку от лечащего врача о том, что ребенок может находиться в летнем оздоровительном лагере, и предоставить врачу детского учреждения лекарства для проведения профилактической терапии. Решение о принятии такого ребенка в лагерь остается за администрацией детского учреждения.
Дети, имеющие хронические заболевания в стадии обострения, страдающие частыми приступами (судороги, припадки, астматические приступы и т.д.), требующие заместительную или поддерживающую терапию в оздоровительное учреждение не принимаются. Такие дети подлежат санаторному лечению.


Из документов дети должны иметь с собой:
* Справка из СЭС (срок годности    1 сутки).
* Справка от врача о допуске (если есть диагноз).
* Страховой полис ребенка (копия).
* Карта школьника, отъезжающего в лагерь, в которой должны быть сведения:
1. Карантин в школе и классе.
2. Год и дата рождения.
3. Профилактические прививки (дифтерия, корь, эпид. паротит, реакция манту).
4. Группа здоровья.
5. Физкультурная группа.
6. Диагноз (если есть).

С собой дети должны иметь:
* Средства личной гигиены (зубную щетку и пасту, личное полотенце, расческу, мыло и т.д.). Девочки 11-15 лет должны иметь гигиенические прокладки.
* Четыре пары обуви: для теплой, для холодной и для дождливой погоды, а также для помещения.
* Головной убор.
* Одежду на случай холодной и дождливой погоды.
* Одежду для походов (длинные штаны и рубашку с воротом и длинным рукавом).

Из продуктов детям можно привозить:
* Сухое печенье, пряники, сухари, вафли и т.д.
* Минеральную воду, лимонады и соки в маленькой упаковке (0,33л, 0,2л).
* Конфеты карамельные, жевательные, леденцы.
* Фрукты и ягоды (в небольших количествах и мытые).
* Свежие огурцы и помидоры (в небольших количествах и мытые).

Не рекомендуется привозить:
* Сухие супы и вермишель быстрого приготовления.
* Лимонады в больших упаковках (0,5-1,0л).

Запрещено привозить следующие продукты:
* Скоропортящиеся продукты:
1. Молочные и кисломолочные;
2. Пирожные с кремом и торты;
3. Мясные и рыбные продукты и блюда (колбасу и сосиски, копченую рыбу и мясо, котлеты, куру-гриль и т.д.);
4. Салаты;
5. Вареные яйца;
6. Творожники и запеканки;
7. Соки и нектары в больших упаковках (1,0-1,5-2,0л).

* Алкоголь и сигареты.

Желаем приятно провести каникулы!

Половая зрелость у тинейджеров

Половая зрелость у тинейджеров наступает раньше, чем психологическая. Телом взрослый, душой ребенок. Это несоответствие может привести к большим неприятностям.


Причины подростковой беременности

Рискованное поведение
Часто беда случается с девочкой, которая связалась с плохой компанией. Но в такую компанию подросток попадает потому, что чувствует себя в семье и школе одиноким, отвергнутым, ненужным. Вот и начинает искать внимания и понимания где только может, бессознательно выбирая наиболее рискованный тип поведения. Девочке уже не до сохранения здоровья, и она не особо заботится о последствиях подобного общения. Думает: “Все равно никому не нужна”.

Беременность по неведению
Даже в наш просвещенный век девочки нередко попросту не ведают, что творят. Доверяются “опытному” партнеру: ей 14, ему целых 16… И потом не связывают сбои в месячных с прошедшей близостью, а увеличение талии наводит их на единственную мысль: надо бы сесть на диету.

Изнасилование
Большую часть изнасилований совершают не маньяки, а приятели и знакомые девочки. Как же такое становится возможным? Она сбежала из дома? Не понимает опасности? Захотелось приключений? Родителям безразлична судьба дочери, и они не научили ее основам безопасного поведения? Если после изнасилования не были приняты необходимые профилактические меры, значит, девочка не смогла рассказать родителям о том, что с ней произошло.

Запланированная беременность
Как правило, девочка стремится решить таким невероятным способом свои психологические проблемы, возникшие в семье, в школе, в отношениях с родителями. Утвердить собственную ценность: “Никто меня не любит, а я ребеночка рожу, он будет меня любить”. Или доказать свою самостоятельность, выразить протест против родительской опеки: “Как еще объяснить вам, что я уже взрослая и хватит меня воспитывать?” Диалог с использованием таких аргументов неконструктивен, а факт беременной девочки – доказательство не взрослости, а инфантильности. Она еще не повзрослела настолько, чтобы думать о последствиях своих действий и отвечать за них.

Как помочь своему ребенку сделать правильный выбор?

1. Установить доверительные отношения со своими детьми. Ценить их откровенность, искренне интересоваться их проблемами.

2. Общаться уважительно, на равных. Тон приказа сработает не в пользу родителей.

3. Не подшучивать над их переживаниями, не высмеивать их чувства, не говорить: “Мне бы твои проблемы”.

4. Не раздражаться и не проявлять агрессивность. Придерживаться позиции мудрой сдержанности.

5. Не говорить об объекте увлечения подростка пренебрежительным и оскорбительным тоном.

6. Не разрывать отношения подростков резко и категорично.

7. Пригласить друга или подругу ребенка к себе, познакомиться. Это позволит вам получить объективное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше разрешить им видеться у вас дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.

8. Рассказать им о себе, об истории своей первой любви. Это поможет наладить взаимопонимание. Получить возможность бережно влиять на их поступки и отношения, вовремя предупредить и уберечь от беды.

Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу?

• До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения». Скажите, что это необходимо для того, чтобы защитить его от возможных несправедливых обвинений.

• Объясните ребенку, что вы отправляетесь в школу за
получением информации, и что конечная цель встречи с учителем – улучшить ситуацию!

• Если ребенок присутствует при вашем разговоре с учителем, помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере, на людях) должны быть
адвокатами своих детей.
Двое на одного – это нечестно!

• В процессе беседы старайтесь выяснить
достоверно известные факты. Конечно, учитель имеет свою оценку проблемной ситуации, но помните, что оценка эта может быть весьма субъективной!

• Требуйте больше
конкретики! Если учитель говорит, что «ребенок себя плохо ведет», спросите, в каких конкретных ДЕЙСТВИЯХ это выражается? Обратите внимание, что ваш ребенок, скорее всего, считает, что он ведет себя очень даже хорошо! Следовательно, исправить ситуацию, которую одна сторона не считает проблемной, невозможно!

• Обсуждая неприятный поступок ребенка, спросите себя: нет ли здесь
вашей вины как более мудрого и опытного человека? Дети многое делают по незнанию!

• Совместно с учителем определите дальнейшие
пошаговые целенаправленные
действия. Если вы не понимаете, что конкретно должны предпринять для улучшения ситуации, попросите у педагога совета – что почитать, к кому обратиться за дополнительной консультацией, как говорить о возникшей проблеме с ребенком.

• После визита в школу никогда с порога
не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями.
Помните, что ребенок будет всячески скрывать от вас реальное положение дел, если убедится, что ваша встреча с учителем приносит ему одни неприятности.

• Даже если ребенок совершил ужасный проступок, он все равно остается вашим
самым дорогим существом на свете. Это – достаточный аргумент для того, чтобы первым протянуть ему руку помощи!
Подумайте, есть ли и у него кто-то, кто сможет помочь ему лучше вас?

• Если после неоднократных предупреждений, разговоров, просьб и скандалов ваш ребенок все равно продолжает хулиганить и отлынивать от учебы, вспомните,
какие «подвиги» совершали вы, будучи школьником? И… успокойтесь.

• Помните о
перспективах. В конце концов, дети вырастают, их шалости забываются, а испортить отношения можно навсегда. Поверьте, школ у ребенка может быть очень много, а родители – одни.

• И, наконец, вот тест, определяющий эффективность проведенной встречи: если вы уходите из школы с ЯСНЫМ планом действий и в
оптимистичном настроении, значит, встреча прошла успешно!j0343299

«Как относиться к отметкам ребенка»

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.

Памятка для родителей

«Основы нравственных отношений в семье»

Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Он очень скоро начнет Вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к  Вам самим.

Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой Вашего ребенка

Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Очень скоро ребенок будет также отзываться  о Вас.

Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок Вашему ребенку добра и человечности.

Проявляйте благородство даже тогда, когда Вам очень не хочется его проявлять. Учите этому качеству своего ребенка. Помните, что поведение – это истинный облик каждого.

Памятка для родителей по предупреждению компьютерной зависимости

child-n-computer-2

  1. Проанализируйте, что в реальной жизни заменяет ребенку компьютер (дефицит внимания, общения, ощущение силы и т.д.).
  2. Составьте четкий распорядок дня. Выработайте с ребенком правила работы на компьютере: 20 мин. играет, 15 мин. занимается другими делами.
  3. Обговорите с ребенком санкции за нарушение или обман.
  4. Проведите доверительную беседу о вреде здоровью, внешности, женственности и мужественности с приведением фактов, иллюстраций, примеров, статистики.
  5. Наиболее ответственный период развития психики человека — возраст от трех до пяти лет. Постарайтесь оградить ребенка в этот период от компьютерных игр.
  6. Не разрешайте играть на компьютере перед сном.
  7. Ни в коем случае не позволяйте ребенку развлекаться в компьютерном клубе ночью.
  8. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками.
  9. Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций.
  10. Не разрешайте есть или пить чай за компьютером.
  11. Замечайте, когда ребенок соблюдает ваши требования, при этом обязательно похвалите его.
  12. НЕ используйте компьютер как средство поощрения ребенка. Контролируйте пользование компьютером во время болезни или каникул.
  13. Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
  14. Предложите другие формы досуга: совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.). 
  15. Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т.д.).
  16. Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
  17. Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм.

Памятка родителям от классного руководителя

  • Давайте вместе сотрудничать, мне очень необходима ваша помощь;
  • Я тоже люблю вашего ребенка, давайте поможем ему полюбить знания;
  • Не бойтесь его капризов и слез, если наказываете, будет хуже, если он вырастет негодным человеком;
  • Будьте всегда открытыми и доброжелательными!
  • Будьте последовательными в ваших действиях и словах;
  • Будьте объективны в разрешении конфликтных ситуаций;
  • Исполняйте обещания;
  • Избавьтесь от дурных привычек сами, а потом уже ваши дети, глядя на вас, избавятся сами;
  • Больше любите ваших детей и не бойтесь их воспитывать;
  • Встаньте на место педагога, и обдумайте ту или иную ситуацию более внимательно;
  • Не опекайте чрезмерно детей;
  • Приходите с вашими проблемами, сомнениями, вопросами в школу. Мы – сотрудники в воспитательном процессе;
  • Следите за душевным состоянием своего ребенка;
  • Поощряйте ребенка за его успехи в школе;
  • Посещайте уроки, мероприятия, родительские собрания. Нам есть о чем поговорить, посоветоваться;
  • Доверив своего ребенка нам, не забывайте о том, что вы тоже воспитатели;
  • Посещайте чаще школу, постарайтесь рассказать о своем ребенке, каков он дома, о его интересах, способностях;
  • Помогайте своему ребенку в решении сложных проблем, в поиске путей их решения;
  • Постройте доверительные отношения с ребенком, разговаривайте с ним спокойно;
  • Звоните ему на переменах, а не во время  урока;
  • Не балуйте ребенка;
  • Относитесь к нему как к личности, которая имеет свое мнение;
  • Будьте ему другом, но в то же время не забывайте, что вы родитель;
  • Больше разговаривайте с ним, обсуждайте различные темы;
  • Чаще говорите, что он сможет это! Даже если он не все успеет. Это придаст ему сил и уверенности;
  • Рассказывайте ребенку о жизни дедушки, бабушки, например в военное время;
  • Привлекайте ребенка к труду (мальчик помогает папе, девочка - маме);
  • Давайте сотрудничать, а не приходить к конфронтации;
  • Ценю вашего ребенка, так же как и вы;
  • Давайте советы мне как классному руководителю, в действиях и поступках по отношению к вашему ребенку, если возникнут затруднения;
  • Родители! Я тоже родитель и у меня есть дети, поэтому дайте и мне отдохнуть;
  • Дайте ему право отвечать за свои поступки;
  • Посещайте чаще родительские собрания;
  • Чаще открывайте дневники и тетради своих детей;
  • Будьте требовательными к своим детям!
  • Контролируйте то, чем он занимается во внеурочное время;
  • Посещайте театры, кинотеатры;
  • Вовлекайте детей в спортивные секции – здоровье главное в жизни;
  • Умейте слушать своего ребенка;
  • Интересуйтесь у ребенка его проблемами в школе и классе;
  • Не забывайте, что дети ваши, а не школьные;
  • Доверяйте своему ребенку;
  • Не бейте детей своих, иначе они начинают бить слабых или замыкаются в себе;
  • Будьте своим детям близким другом;
  • Не идите на поводу у своих детей, их желаний и капризов;
  • Старайтесь чаще звонить мне и интересоваться своим чадом. Ведь большую часть своего времени они проводят со мной;
  • Учитель желает добра вашему ребенку так же, как и вы;
  • Не обсуждайте меня при детях;
  • Прививайте ребенку чувство, что школа – это не дом пыток, а вторая семья, где любят и всегда встретят с распростертыми руками!
  • Учителя - ваши единомышленники;
  • Будьте на связи со всеми учителями!
  • Не бойтесь приходить в школу, вас всегда здесь ждут;
  • Чаще приходите в школу для встречи с учителями - предметниками;
  • Делитесь с учителями откровенно о наболевшем и вам станет легче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним

будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "Четыре заповеди мудрого родителя"

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится....

Памятка родителям будущих первоклассников, да и любым родителям...

Подчас в "суматохе дней" родителям некогда задуматься - кто они для своих детей... Надеюсь, предложенная мной памятка поможет им посмотреть на себя взглядом своих детей, вспомнить себя - беспомощных п...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

Памятка родителям-  Памятка представителя родительской общественности...