"Как помочь ребенку в трудной ситуации"
консультация

Иванова Наталья Валентиновна

Разработка родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_v_trudnoy_situatsii.pptx91.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ

Слайд 2

Тест для родителей Уважаемый родитель, у вас есть возможность увидеть картину ваших взаимоотношений с ребенком, ответив на предложенные вопросы Рождение вашего ребенка было желанным? Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним? Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день? Раз в неделю проводите с ним досуг (походы в кино, концерт, театр, посещение родственников, катание на лыжах и т. д.)? Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы? Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться? Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)? Вы знаете о его времяпровождении, хобби, занятиях? Вы в курсе его влюбленности, симпатий? Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах? Вы знаете, какой его любимый предмет в школе? Вы знаете, кто его любимый учитель? Вы знаете, кто его нелюбимый учитель? Вы первым идете на примирение, разговор? Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребенка?

Слайд 3

Подсчет результатов Если на все вопросы вы ответили "да", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и можете в трудную минуту прийти на помощь своему ребенку. Если большинство ответов "нет", необходимо немедленно изменить поведение, услышать и понять подростка, пока не случилась беда! Когда отношения между подростком и родителями открытые и доверительные, это становится основой для предотвращения различных трудных ситуаций, крайней формой которых может стать суицид.

Слайд 4

В 2014 году в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области зарегистрировано 11 сообщений о совершении несовершеннолетними суицидальных попыток, из которых 5 закончились смертью детей (в аналогичном периоде прошлого года – 8 сообщений о попытках суицида). Динамика регистрации подобных сообщений за несколько лет выглядит следующим образом: 2010 год : 8 несовершеннолетних пытались покончить жизнь самоубийством, при этом погибли – 2 ; 2011 год : 9 несовершеннолетних пытались покончить жизнь самоубийством, погибли – 5 ; 2012 год : 10 несовершеннолетних пытались покончить жизнь самоубийством, погибли – 3 ; 2013 го д : 9 несовершеннолетних пытались покончить жизнь самоубийством, погиб – 1 человек. За этой незначительной, казалось бы, статистикой скрываются страшные цифры, говорящие о трагедиях, разыгравшихся в семьях, о смерти детей. Если привести во внимание возраст несовершеннолетних, можно привести следующие цифры: 2014 год: от 10 до 14 лет – 3 подростка; от 15 до 17 лет – 7 подростков. 2013 год: от 10 до 14 лет – 2 подростка, от 15 до 17 л ет – 7 подростков. По половому признаку: 5 девочек и 5 мальчиков (2013 год – 6 девочек, 3 мальчика).

Слайд 5

Мотивы или причины суицидов: семейные конфликты, развод родителей; болезнь, смерть близких и друзей; одиночество, неудачная любовь; ощущение своей несостоятельности (неуспех при сдаче экзамена, не соответствие требованиям родителей); оскорбление, унижение со стороны окружающих, в том числе и со стороны членов семьи и т.д. опасение уголовной ответственности; боязнь иного наказания или позора; конфликты, связанные с учебой; реакции на чувство вины или следствие переживания стыда, страх столкновения с болезненной ситуацией, протест против окружения, против ситуации, сложившейся в определенной социальной группе; месть; избежание (наказания, страдания); самонаказание; отказ (от существования).

Слайд 6

МИФЫ И ФАКТЫ О САМОУБИЙСТВЕ 1. Если человек говорит о самоубийстве – он пытается привлечь к себе внимание Часто говорящие о самоубийстве переживают душевную боль и хотят поставить о ней в известность значимых людей, ближайшее окружение 2. Самоубийство случается без предупреждения Приблизительно 8 из 10 суицидентов подают окружающим предупреждающие знаки о грядущем поступке 3. Самоубийство – явление наследуемое Человек может использовать аутоагрессивные модели поведения, если они существуют в семье или значимом окружении 4. Те, кто кончают жизнь самоубийством, психически больны Многие, совершающие самоубийство, не страдают никакими психическими заболеваниями 5. Разговоры о суициде могут способствовать его совершению Разговор о самоубийстве не является причиной, но может быть первым шагом его предупреждения

Слайд 7

6. Если человек в прошлом совершил суицидальную попытку, то больше подобное не повториться Чаще всего эти действия повторяются вновь, и достигается желаемый результат 7. Покушающиеся на самоубийство желают умереть Подавляющие большинство суицидентов скорее хотят избавиться от невыносимой психической (иногда физической) боли, чем умереть, поэтому готовы принять помощь 8 Все, приводящие к самоубийству действия, являются импульсивными Большинство людей обдумывают свои планы, сообщая о них окружающим, аффективная (импульсивная) реакция может быть побуждающим действием при наличии намерений 9 Самоубийство невозможно предотвратить Проявление внимания к суициденту , принятие всерьез его высказываний, оказание поддержки и знания о том, куда можно обратиться за помощью, могут предотвратить большую часть самоубийств

Слайд 8

Исследования ученых показало, что почти половина подростков делятся своими переживаниями с родителями. В том, случае если они не получают поддержки и внимания со стороны родителей, могут закрыться и сообщать о том, что их тревожит косвенными способами (бросив фразу, оставив на видном месте книгу со значимым названием…). Особенно данный способ информирования родителя о переживаниях и трудностях подростки выбирают при суицидальном поведении.

Слайд 9

Признаки поведения подростка: Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя, или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца. Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью. Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей, либо наоборот. Приведение дел в порядок, раздаривание дорогих ему вещей. Примирение с теми людьми, с кем были конфликтные или напряженные отношения; прощание с людьми из ближайшего окружения. У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, либо эйфоричное , приподнятое настроение. Могут быть резкие изменения в настроении в течения дня. Важно обращать внимание на те изменения в настроении, которые ранее были для него не характерны. Важно учитывать произошедшие события в жизни ребенка (смерть близких людей, переезд в другой город, переживание неуспешности и пр.)

Слайд 10

ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ПОДРОСТКА ОТ СУИЦИДА: Интенсивная эмоциональная привязанность к значимым близким. Установите заботливые взаимоотношения с ребенком. Поддержка семьи, друзей, других важных в жизни ребенка людей. Будьте внимательным слушателем. Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации. Приносящая удовлетворение жизнь в обществе, школьном коллективе. Наличие творческих планов, тенденций, замыслов. Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее . Религиозные, культурные и этнические ценности. Социальная интеграция, например, через учебную деятельность, конструктивное использование досуга.

Слайд 11

Важно вовремя обращаться к специалисту , если Вы понимаете, что у Вас по каким-то причинам не получается сохранить контакт со своим ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом Вы сможете освоить необходимые навыки, которые помогут Вам вернуть отношения доверия с Вашим подростком. Единый Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122

Слайд 12

В случае необходимости вы и ваш ребенок всегда смогут получить профессиональную помощь МБОУ Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции детей и подростков Адрес: г. Мурманск, ул. Баумана, д.1 тел. 541-400, 526-303 МБОУ Центр психолого-медико-педагогического сопровождения Адрес: г. Мурманск, ул. Инженерная, д.2а тел. 41-25-41 МБУМП объединение молодежных центров и клубов адрес: г. Мурманск, ул. Марата, д.21 телефон доверия: 27-75-55 (круглосуточно) ГБОУ Социального обслуживания системы социальной защиты населения "Мурманский центр социальной помощи семье и детям" адрес: ул. Старостина, д. 91тел.: 27-51-39 Центр психотерапевтической помощи детям и подросткам адрес: г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 14/2. тел. регистратуры: 41-30-50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СУИЦИД : КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ

Муниципальное образовательное учреждениеСпециальная коррекционная общеобразовательнаяшкола VIII вида № 9       РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ...

Как помочь ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации

Понятие трудная жизненная ситуация в целом определяется как временная, создавшаяся ситуация; неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональные напряжения и стрессы;  ситуация,...

Как помочь ребенку пережить трудный подростковый возраст?

Статья на тему:  "Как помочь ребенку пережить трудный подростковый возраст?"ИП Здоровье №4(9)/июнь/2014...

Практико-ориентированный семинар для родителей на тему: «Стрессовые ситуации. Как помочь ребенку?»

Предлагаю вам конспект практико- ориентированного семинара для родителей по теме «Стрессовые ситуации. Как помочь ребенку?». Данная работа будет полезной не только для родителей, но и воспитател...

Родительское собрание по теме "Как помочь подростку в трудной ситуации."

Презентация родительского собрания в 9 классе....

Методическая учеба для педагогов "Как создать ситуацию успеха и помочь ребенку поверить в себя"

Цель: повысить мотивацию педагогов к созданию ситуации успеха.Задачи:Проанализировать влияние ситуации успеха.Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха.Содействовать повышению пр...