Семейно-правовая игра для родителей "Правоведы"
презентация к уроку

Исакова Анна Павловна

Цели:

  • обобщить знания родителей по основам семейного права.

Задачи:

  • способствовать развитию интереса родителей к праву, в частности к семейному законодательству и желанию осмыслить свои человеческие права;
  • способствовать формированию чувства толерантности у родителей по отношению друг к другу;
  • способствовать взаимодействию родителе в ходе содержательного общения по теме игры;
  • сформировать навыки работы в группе посредством совместного обсуждения поставленных в ходе игры вопросов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeyno-pravovaya_igra_pravovedy.docx19.5 КБ
Файл semeyno-pravovaya_igra_31.pptx508.47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект семейно-правовой игры «Правоведы».

Цели:

  • обобщить знания родителей по основам семейного права.

Задачи:

  • способствовать развитию интереса родителей к праву, в частности к семейному законодательству и желанию осмыслить свои человеческие права;
  • способствовать формированию чувства толерантности у родителей по отношению друг к другу;
  • способствовать взаимодействию родителе в ходе содержательного общения по теме игры;
  • сформировать навыки работы в группе посредством совместного обсуждения поставленных в ходе игры вопросов.

Ход мероприятия:

1. Приветствие. Участники называют свои имена и одно качество по первой букве своего имени.

2. Участники распределяются на 2 команды и придумывают название и представляются

3. Право хода команды получают поочередно.

  1. Первый тур «Основы семейного законодательства».

Описание: участникам предлагается ответить на тематические вопросы

2. Второй тур «Пословицы»

Описание: участникам предлагается продолжить известные пословицы на тему «Семья»

3. Третий тур «Собери норму закона» 

Описание: участникам предлагается сопоставить и собрать формулировку статей из Семейного кодекса РФ и конвенции о правах ребенка

4. Четвертый тур «Ребусы»

Описание: участникам предлагается разгадать зашифрованные тематические ребусы

5. Пятый тур «Сказки»

Описание: участникам предлагается ответить на каверзные вопросы, связанные с правами ребенка, встречающимися в сказках.

После 5 туров подводятся результаты, оглашаются очки, набранные командами.

6. Дополнительный тур «Квадрат «Родственники»

Описание: на интерактивную доску выводится квадрат «Родственники», а команды получают распечатку.

«В этом квадрате много разных букв. На первый взгляд, кажется, что все они расположены без всякого смысла. Но если приглядеться внимательно, то можно найти названия 18 родственников, которые запрятаны в квадрате.»

Читать можно по вертикали, по горизонтали и диагонали. Время на решение 1,5 минуты.

м

д

з

о

л

о

в

к

а

п

п

а

о

м

а

ч

е

х

а

л

л

н

т

ч

ш

у

р

и

н

е

е

е

п

ь

ь

о

т

ч

и

м

м

в

а

п

с

д

т

е

т

я

я

е

с

р

в

е

е

б

о

н

н

с

ы

а

е

в

с

р

т

н

н

т

н

д

к

е

т

а

е

и

и

к

о

е

о

р

ь

т

ц

ц

к

а

к

д

р

ь

т

е

щ

а

7. Последний тур «БУРИМЭ» - Песенка о нашей семье (мотив "Песенки о медведях") под минусовку.

Описание: командам даются слова, с использованием которых нужно составить стихотворение на мотив «песенки о медведях»

Примеры:

Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!
Ла-ла-ла... Дружная у нас семья!

Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла-ла-ла... Дружная у нас семья!

8. Подведение итогов

Описание: участники делятся впечатлениями, начиная свою фразу со слов «Мне сейчас…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Основы семейного законодательства 10 20 30 40 50 Пословицы 10 20 30 40 50 Собери норму закона 10 20 30 40 50 Ребусы 10 20 30 40 50 Сказки 10 20 30 40 50

Слайд 3

10 Что чаще всего ученые называют ячейкой общества? Семья

Слайд 4

20 Как называются органы, осуществляющие защиту прав и интересов детей в случае смерти их родителей, ограничения или лишения их родительских прав Опеки и попечительства

Слайд 5

30 Как называются браки, заключенные между представителями королевских фамилий? Династические

Слайд 6

40 Назовите основной нормативно правовой акт, регулирующий семейные отношения в современной России? Семейный кодекс РФ

Слайд 7

50 Каким документом регулировались семейные отношения в допетровской России? Домострой

Слайд 8

10 Продолжите пословицу: В своем доме и… Стены помогают.

Слайд 9

20 Продолжите пословицу : Вся семья вместе… И душа на месте.

Слайд 10

30 Продолжите пословицу …, а печь- пирогами. Изба красна углами

Слайд 11

40 Продолжите пословицу Дерево держится корнями, а… Человек- семьей.

Слайд 12

50 Продолжите пословицу: Согласие да лад… В семье клад

Слайд 13

10 Соберите в законченную мысль: лицо, возраста, признается, 18, лет, достигшее, Ребёнком, не Ребенком признаётся лицо, не достигшее возраста 18 лет.

Слайд 14

2 0 Соберите в законченную мысль: р азвитие, и , право, Каждый, жизнь, имеет, ребенок , на Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие.

Слайд 15

30 Соберите в законченную мысль : запретить, не, общаться, ребенку, родственниками, Родители, вправе, близкими, с Родители не вправе запретить ребёнку общаться с близкими родственниками

Слайд 16

40 Соберите в законченную мысль: дискриминации, дети, Никто, Все, одинаковые, подвергаться, ценность, равную, права, имеют, и, не, должен. Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Слайд 17

50 Соберите в законченную мысль: д остойную, на, недостатками, Любой, право, активное, или, жизнь, полноценную, общества, с, ребенок, физическими, имеет, в, участие, жизни, психическими, обеспечивающую, и. Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.

Слайд 18

10 Семья

Слайд 19

20 Папа

Слайд 20

30 Ученик

Слайд 21

40 Мама

Слайд 22

50 Школа

Слайд 23

10 Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? Волк по отношению к козлятам

Слайд 24

20 Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? Волк – бабушку и Красную шапочку

Слайд 25

30 Кто кого в сказке « Дюймовочка » держал в подневольном состоянии? Мышь – Дюймовочку

Слайд 26

40 Назовите героя сказки, который был лишён права на жизнь. Колобок

Слайд 27

50 Определите героев сказки, которые были лишены права на неприкосновенность жилища. Три поросенка

Слайд 28

м д з о л о в к а п п а о м а ч е х а л л н т ч ш у р и н е е е п ь ь о т ч и м м в а п с д т е т я я е с р в е е б о н н с ы а е в с р т н н т н д к е т а е и и к о е о р ь т ц ц к а к д р ь т е щ а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...