ШКОЛА БУДУЩЕГО
проект (10 класс)

gulnafis2510@mail.ru
 
В данной работе я постаралась отразить все то, что волнует меня как специалиста в системе образования современного времени.

Жизнь – не те дни, что прошли, а те, что запомнились.
Это высказывание советского писателя  Петра Андреевича Павленко на мой взгляд очень подходит моему проекту.
 
Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа – это  маленькая модель большого мира. В школе не учатся – в ней живут. Постигают добро и зло, плачут и смеются, учатся верить и надеяться . Узнают, чтобы задуматься. Строят свои храмы науки и надежды, каждый в соответствии со своим ростом и фантазией. В школе не работают – в ней или творят, или мучаются. Школа любит и принимает всех. Каждый человек в начале своего жизненного пути проводит много времени в школе. В современном обществе нет человека, у  которого не было первой учительницы, первого и последнего звонков, хотя много людей которые ни разу не были у врача. 
У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. По статистике, после 50 лет многие уже перестают мечтать, и их устраивает та жизнь, которая есть. Если вы перестали мечтать, посадите рядом ребенка и задайте вопрос «О чем он мечтает? Какой он видит школу через 20 лет?»  Мы думаем, что людей, которые бы не мечтали о чем ни – будь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и не сбыточные, реальные или фантастические.
Какой будет школа будущего? Какой она будет через 20-30 лет?
А может, какой она станет  через 100 лет?
Зачем ждать столько лет, когда порассуждать и помечтать можно уже сейчас?!
ДАВАЙТЕ НАЧНЕМ!
Будущее… Оно всегда притягивает к себе людей… Мы постоянно хотим знать то, что нас ожидает… Мы живем надеждой на будущее, не подозревая о том, что только от нас, от нашего настоящего зависит то, каким оно будет... Вспоминая песню из детского кинофильма, хочется обратиться к будущему и сказать: «Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко…. я начинаю путь».
Слышу голос из Прекрасного Далека,
Он зовет меня в прекрасные края,
Слышу голос, голос спрашивает строго:
«А сегодня что для завтра сделал  я?»
 
Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос - и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.
 
Каким будет  путь ученика  длиною в 11 лет. 
   Чего мне ожидать в своей профессии? Какой будет и должна быть школа будущего? Должна ли она полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторской или пойти на компромисс? На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без прошлого нет будущего. 
Сегодня мы слышим много нареканий в адрес школы. Ведь педагог- это не просто профессия, это образ жизни. Родители говорят, что учителя плохо учат детей, учителя жалуются на учеников и родителей, а все вместе – на ЕГЭ, органы образования, новые стандарты и образовательные программы. Но еще в середине 20 века известный антрополог Маргарет Мид говорила о том, что «мы сейчас находимся на том рубеже, когда должны преподавать нашим детям то, что еще вчера никому не было известно, и готовить нашу школу к тому, о чем еще никто не знает». По ее мнению школа должна работать с опережением, быть на шаг вперед всего общества. Тогда в эту школу захочет отправить своего ребенка любой родитель. «Прекрасное»  не так уж далеко. Дети, пришедшие сегодня в 1 класс,  через 11 лет – это взрослые граждане России.  Важно,  на 11 лет вперед знать,  каких выпускников мы подготовим.Ведь школа не только обучает, но и воспитывает ребенка. 

Современные дети очень рано развиваются и взрослеют в связи с постоянным развитием общества, его информатизацией, бесконечным потоком информации. Они могут обладать незаурядными способностями, которые, к сожалению, не всегда проявляются ярко. Часто удивляет стремление авторов наших учебников, учебных программ «запихнуть» в современные программы все последние достижения науки. Это немыслимо. Это невозможно в принципе. Поэтому очень важно дать учащимся определенный уровень знаний. Но такой уровень, который поможет им получать новые знания самостоятельно. Во всяком случае, в период обучения в средних и, особенно, старших классах. Что касается начальных классов, то хочу заметить, что учатся в начальных классах не дети, а родители. Начальная школа превращается, постепенно, в соревнования между родителями: «Кто лучше подделку сделает?  Кто лучше нарисовал? (например, окружающий мир)» /Учителя начальных классов понимают меня/
Меня очень волнует, что в современной школе решаются задачи воспитания не в полном объеме. Как же в таком случае мы собираемся воспитывать граждан Российской Федерации, формировать у них патриотические чувства? Я считаю, что приоритет в образовании нужно отдать воспитанию, оно должно органично вплетается в общий процесс обучения и развития. 

XX век уничтожил традиционную семью, уничтожил целые сословия в нашей стране – дворянство, купечество, да и крестьянство. А ведь сохранить своё лицо, не копируя Запад, мы можем, только восстановив и собрав по крупицам наши русские и татарские  традиции. Этим и должны заниматься и семья, и школа. Воспитание – непрерывный процесс, поэтому нельзя "свалить" воспитание своего ребенка только на школу. Семья обязательно должна принимать непосредственное участие в этом процессе. Уважаемые бабушки и дедушки, дорогие мамы и папы, давайте сегодня, сейчас начинать с азов, с фундамента. Давайте перед сном читать малышу традиционные русские и татарские  сказки и предания. Русский школьник должен быть знаком с именами славянских и русских былинных и исторических героев, а не мечтать стать похожим на Бетмена или Человека-паука или на надоедливую Машу из мультфильма. Ученик должен знать мировоззрение своих кровных предков, должен постигнуть величие родного народа, родной земли, родного языка, а не засорять речь никому непонятными иностранными жаргонизмами. Родители и учителя должны привести в примеры успешных людей, получивших образование в данной школе, в которую он приведет своего ребенка. Сказать , что в стенах именно данной школы выросли такие достойные личности. Только в содружестве «школа-родители» мы сможем воспитать гражданина, патриота своей великой страны. 
Говоря о школе будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Каким мне видится учитель? Каким хочу стать я сама? В первую очередь, эрудированным в различных областях. Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен ученикам. Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так просто. Вместе с тем, учитель должен быть бесконечно влюбленным в свой предмет и заражать этой любовью своих воспитанников. Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя. 

Успешно сочетая индивидуальную и коллективную работу, используя нетрадиционные формы работы, например, театральные постановки, интеллектуальные игры, творческие проекты, дискуссии, интернет-олимпиады, диспуты, педагоги могут развивать детей. Можно добиться того, что дети будут усваивать гораздо больше информации, научатся работать с ней, научатся применять свои способности, а также знания и умения на благо общества. 
Но учитель в школе не должен быть обособлен. Он должен обязательно действовать со своими коллегами. Способов взаимодействия представляется множество. В первую очередь, между предметами. Это взаимодействие покажет школьнику единство окружающего мира. А с другой стороны, обмен информацией между учителями при таком взаимодействии, возможно, снизит нагрузки школьника. 
Взаимодействие же во внеурочное время бесценно. Экскурсии и походы школьников с учителями запоминаются на всю жизнь. 
Дети – наше будущее. Банально, но факт. А будущего нет без прошлого. Поэтому мне хочется видеть школу будущего на основе школы прошлого, где УЧАТ УЧИТЬСЯ И ГДЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ. 
В ходе подготовки к данному докладу, я интересовалась мнением детей, родителей и педагогов.  Представлю несколько слайдов: мнение учащихся и родителей…….
ПО СЛАЙДАМ 2-13
Возвращаясь к образу школы будущего, хочу сказать, что не современное оборудование должно стать ее главным показателем. Оно должно быть лишь необходимым условием ее существования. Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры – вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться. Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди – вчерашние выпускники школ – значит, и школа должна стать современной. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но ее обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и школу и ребенка в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azmukova_gulnafis_sabirzyanovna.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Азмукова Гульнафис Сабирзяновна

 «ШКОЛА БУДУЩЕГО»

В данной работе я постаралась отразить все то, что волнует меня как специалиста в системе образования современного времени.


Жизнь – не те дни, что прошли, а те, что запомнились.

Это высказывание советского писателя  Петра Андреевича Павленко на мой взгляд очень подходит моему проекту.

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа – это  маленькая модель большого мира. В школе не учатся – в ней живут. Постигают добро и зло, плачут и смеются, учатся верить и надеяться . Узнают, чтобы задуматься. Строят свои храмы науки и надежды, каждый в соответствии со своим ростом и фантазией. В школе не работают – в ней или творят, или мучаются. Школа любит и принимает всех. Каждый человек в начале своего жизненного пути проводит много времени в школе. В современном обществе нет человека, у  которого не было первой учительницы, первого и последнего звонков, хотя много людей которые ни разу не были у врача. 

У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. По статистике, после 50 лет многие уже перестают мечтать, и их устраивает та жизнь, которая есть. Если вы перестали мечтать, посадите рядом ребенка и задайте вопрос «О чем он мечтает? Какой он видит школу через 20 лет?»  Мы думаем, что людей, которые бы не мечтали о чем ни – будь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и не сбыточные, реальные или фантастические.

Какой будет школа будущего? Какой она будет через 20-30 лет?

А может, какой она станет  через 100 лет?

Зачем ждать столько лет, когда порассуждать и помечтать можно уже сейчас?!

ДАВАЙТЕ НАЧНЕМ!

Будущее… Оно всегда притягивает к себе людей… Мы постоянно хотим знать то, что нас ожидает… Мы живем надеждой на будущее, не подозревая о том, что только от нас, от нашего настоящего зависит то, каким оно будет... Вспоминая песню из детского кинофильма, хочется обратиться к будущему и сказать: «Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко…. я начинаю путь».

Слышу голос из Прекрасного Далека,

Он зовет меня в прекрасные края,

Слышу голос, голос спрашивает строго:

«А сегодня что для завтра сделал  я?»

Я клянусь, что стану чище и добрее,

И в беде не брошу друга никогда.

Слышу голос - и спешу на зов скорее

По дороге, на которой нет следа.

Каким будет  путь ученика  длиною в 11 лет. 

   Чего мне ожидать в своей профессии? Какой будет и должна быть школа будущего? Должна ли она полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторской или пойти на компромисс? На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без прошлого нет будущего. 

Сегодня мы слышим много нареканий в адрес школы. Ведь педагог- это не просто профессия, это образ жизни. Родители говорят, что учителя плохо учат детей, учителя жалуются на учеников и родителей, а все вместе – на ЕГЭ, органы образования, новые стандарты и образовательные программы. Но еще в середине 20 века известный антрополог Маргарет Мид говорила о том, что «мы сейчас находимся на том рубеже, когда должны преподавать нашим детям то, что еще вчера никому не было известно, и готовить нашу школу к тому, о чем еще никто не знает». По ее мнению школа должна работать с опережением, быть на шаг вперед всего общества. Тогда в эту школу захочет отправить своего ребенка любой родитель. «Прекрасное»  не так уж далеко. Дети, пришедшие сегодня в 1 класс,  через 11 лет – это взрослые граждане России.  Важно,  на 11 лет вперед знать,  каких выпускников мы подготовим.Ведь школа не только обучает, но и воспитывает ребенка. 

Современные дети очень рано развиваются и взрослеют в связи с постоянным развитием общества, его информатизацией, бесконечным потоком информации. Они могут обладать незаурядными способностями, которые, к сожалению, не всегда проявляются ярко. Часто удивляет стремление авторов наших учебников, учебных программ «запихнуть» в современные программы все последние достижения науки. Это немыслимо. Это невозможно в принципе. Поэтому очень важно дать учащимся определенный уровень знаний. Но такой уровень, который поможет им получать новые знания самостоятельно. Во всяком случае, в период обучения в средних и, особенно, старших классах. Что касается начальных классов, то хочу заметить, что учатся в начальных классах не дети, а родители. Начальная школа превращается, постепенно, в соревнования между родителями: «Кто лучше подделку сделает?  Кто лучше нарисовал? (например, окружающий мир)» /Учителя начальных классов понимают меня/
Меня очень волнует, что в современной школе решаются задачи воспитания не в полном объеме. Как же в таком случае мы собираемся воспитывать граждан Российской Федерации, формировать у них патриотические чувства? Я считаю, что приоритет в образовании нужно отдать воспитанию, оно должно органично вплетается в общий процесс обучения и развития. 

XX век уничтожил традиционную семью, уничтожил целые сословия в нашей стране – дворянство, купечество, да и крестьянство. А ведь сохранить своё лицо, не копируя Запад, мы можем, только восстановив и собрав по крупицам наши русские и татарские  традиции. Этим и должны заниматься и семья, и школа. Воспитание – непрерывный процесс, поэтому нельзя "свалить" воспитание своего ребенка только на школу. Семья обязательно должна принимать непосредственное участие в этом процессе. Уважаемые бабушки и дедушки, дорогие мамы и папы, давайте сегодня, сейчас начинать с азов, с фундамента. Давайте перед сном читать малышу традиционные русские и татарские  сказки и предания. Русский школьник должен быть знаком с именами славянских и русских былинных и исторических героев, а не мечтать стать похожим на Бетмена или Человека-паука или на надоедливую Машу из мультфильма. Ученик должен знать мировоззрение своих кровных предков, должен постигнуть величие родного народа, родной земли, родного языка, а не засорять речь никому непонятными иностранными жаргонизмами. Родители и учителя должны привести в примеры успешных людей, получивших образование в данной школе, в которую он приведет своего ребенка. Сказать , что в стенах именно данной школы выросли такие достойные личности. Только в содружестве «школа-родители» мы сможем воспитать гражданина, патриота своей великой страны. 

Говоря о школе будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Каким мне видится учитель? Каким хочу стать я сама? В первую очередь, эрудированным в различных областях. Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен ученикам. Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так просто. Вместе с тем, учитель должен быть бесконечно влюбленным в свой предмет и заражать этой любовью своих воспитанников. Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя. 

Успешно сочетая индивидуальную и коллективную работу, используя нетрадиционные формы работы, например, театральные постановки, интеллектуальные игры, творческие проекты, дискуссии, интернет-олимпиады, диспуты, педагоги могут развивать детей. Можно добиться того, что дети будут усваивать гораздо больше информации, научатся работать с ней, научатся применять свои способности, а также знания и умения на благо общества. 
Но учитель в школе не должен быть обособлен. Он должен обязательно действовать со своими коллегами. Способов взаимодействия представляется множество. В первую очередь, между предметами. Это взаимодействие покажет школьнику единство окружающего мира. А с другой стороны, обмен информацией между учителями при таком взаимодействии, возможно, снизит нагрузки школьника. 
Взаимодействие же во внеурочное время бесценно. Экскурсии и походы школьников с учителями запоминаются на всю жизнь. 
Дети – наше будущее. Банально, но факт. А будущего нет без прошлого. Поэтому мне хочется видеть школу будущего на основе школы прошлого, где УЧАТ УЧИТЬСЯ И ГДЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ. 

В ходе подготовки к данному докладу, я интересовалась мнением детей, родителей и педагогов.  Представлю несколько слайдов: мнение учащихся и родителей…….

ПО СЛАЙДАМ 2-13

Возвращаясь к образу школы будущего, хочу сказать, что не современное оборудование должно стать ее главным показателем. Оно должно быть лишь необходимым условием ее существования. Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры – вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться. Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди – вчерашние выпускники школ – значит, и школа должна стать современной. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но ее обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и школу и ребенка в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школа будущего"

Моделирование  проекта «Школа будущего» обусловлено объективными процессами происходящими в современном обществе.  Проект разработан в рамках Федерального  закона  «Об образовании»...

Мастер-класс. Школа будущего.

Материал о том, как мы представляем себе преподавание физики в школе будущего....

"Школа будущего"

Школа-это то место, где каждый из нас положил не один год своей жизни. Из года в год, шесть дней в неделю «маленькие взрослые» посещают это общеобразовательное учреждение и вместе со своими учителями ...

Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.

Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...

"Школа будущего" или "Школа моей мечты"

Презентация составлена на основе эссе "Школа будущего"....

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Школа будущих космонавтов"

Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы "Кругозор" с использованием игровой технологии и с применением нестандартного оборудования в выстовочном...