Родительские собрания
план-конспект

Наумова Валентина Алексеевна

Цели и задачи родительского собрания


-Расширение педагогического кругозора родителей.

-Стимулирование их желания стать хорошими родителями.

-Организация совместных усилий по достойному образованию детей.

-Анализ и демонстрация учебных и других достижений учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_roditelskie_sobraniyamicrosoft_office_word_3.docx674.76 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Саша\Мои документы\Мои рисунки\2019-09-06, Изображение\Изображение 003.jpg

Родительское собрание  

Тема: «Адаптация пятиклассников  в средней школе».

Дата проведения 26.10.2018

Провела Наумова В.А

Цели:

  1. познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе;
  2. предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Форма проведения:  беседа — консультация

Техническое обеспечение: 

1.     Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

2.     Презентация.

  1. Мини-сочинения детей на тему: «Я пятиклассник».
  2. Фото выставка «Ура! Мы пятиклассники!»
  3. Памятка для родителей «Десять заповедей для родителей».

Содержание мероприятия

Здравствуйте, уважаемыеродители! Окончена начальная школа, и наши дети переходят в среднее звено - важный момент в жизни школьника.  Здесь у них  начнётся новая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от Вас. В средней школе коренным образом меняются условия обучения: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель — учителя-предметники», уроки, как правило.

В то же время переход из начальной школы в среднюю связан с возросшей нагрузкой на психику подростка. Резкие изменения условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований предъявляемых к школьнику разными учителями— все это является довольно сложным испытанием для психики школьника.

Давайте же разберемся, какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности, которые мы обязаны учитывать при работе и общении с ними.

Ученый А.П. Краковский называет следующие возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

тенденция предаваться мечтаниям; ярко выраженная эмоциональность;

требовательность к соответствию слова делу.

       Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.

Встает вопрос — Что такое адантация?

Адапта́ция ( adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

   Выделяют три уровня адаптации:

психофизиологическая адаптация,

психологическая адаптация,

социальная адаптация.

      Психофизиологическая адаптация -это совокупность физиологических реакции организма. Данный вид адаптации нельзя рассматривать отдельно от психического и личностного компонентов.

Психологическая адаптация - это способность к сохранению целостности и адекватному реагированию на различные ситуации окружающей среды. Социальная адаптация, приведение индивидуального и группового поведения в соответствие с господствующей в данном обществе, классе, социальной группе системой норм и ценностей.

Признаки успешной адаптации:

удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. нежелания выполнять домашние задания. негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

жалобы на те или иные события, связанные со школой.беспокойный сон.

трудности утреннего пробуждения, вялость. постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Для успешной адаптации ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам. Обеспечивать ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим дня. Основное внимание уделять развитию учебной  деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.

Атмосфера поддержки, доверия, понимания в семье поможет ребенку эффективно решать проблемы в школе, добиваться успехов. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

C:\Documents and Settings\Саша\Мои документы\Мои рисунки\2019-09-06, Изображение\Изображение 005.jpg

                             

C:\Documents and Settings\Саша\Мои документы\Мои рисунки\2019-09-06, Изображение\Изображение 004.jpg

родительское собрание

Тема «Синдром третьей четверти»

Дата 15 .03.2019

Провела Наумова В.А

Все мы учились в школе и знаем, что к середине учебного года становится тяжело учиться. Уроки кажутся длинными, учитель говорит быстрее и непонятнее, чем раньше, утром не встать, а к вечеру после девяти ничего не лезет в голову. Каждый день школьной недели тянется долго, и неделя никак не кончается...

Ребенок едва доживает до новогодних каникул, пытается отоспаться во время праздников, но после каникул, вопреки ожиданиям, все признаки усталости не только не исчезают, но, напротив, нарастают.

Единственно, где становится немного легче - на уроках физкультуры или во время подвижных игр после уроков. Только это зачастую вызывает недоумение или раздражение родителей: "За уроки не заставишь сесть, а во дворе готов (готова) до ночи проторчать!"

Что же происходит с детьми к середине учебного года?

Педагоги и врачи называют это снижение работоспособности зимой и к началу весны синдромом третьей четверти. Тем не менее, школьная программа построена таким образом, что именно на вторую и третью четверти учебного года выпадает наибольшая учебная нагрузка. Почему-то считается, что в первой четверти ученик еще "не раскачался", а вот во второй и третьей четвертях способен усиленно заниматься и хорошо усвоить основную часть программы.

Если ребенок ведет себя необычно, просится полежать или жалуется на головную боль, обязательно посоветуйтесь с врачом - именно в эти периоды наиболее часто проявляют себя скрытые и хронические заболевания.

Пятый класс!  Этот период  – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено.

Перед учащимися 5 класса может встать ряд проблем, возникающих в этот период:

1.Трудности при взаимодействии с учителями.

2.Тревожность при ответах у доски.

3.Страх перед контрольными работами.

4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.

5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.

  • Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: «Мой ребенок становится неуправляемым»,«Как трудно стало с ним общаться.» В чем причины такого поведения? Виноват сам ребенок? Или, может быть, на него кто-то оказывает дурное влияние? А может, виноваты сами родители? Ребенок переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт.

Следует помнить, что в конце 4 класса у детей начинается подростковое созревание. этот период у девочек наступает несколько раньше - уже к 10 - 11 годам. Юноши несколько отстают от сверстниц и нагоняют их обычно к 12 - 13 годам.

Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми.

  • Более значимой становится оценка сверстников;
  • Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;
  • Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;
  • Дети начинают критически оценивать поведение взрослых

Одна из самых главных потребностей раннего подросткового возраста - потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Для самоутверждения подросток может выбрать одну из следующих «ролей»:

  • «Умные» - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей;
  • «Сильные, смелые, волевые» - ребята, утвердившие себя спортивными достижениями;
  • «Активисты» - учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности;
  • «Талантливые» - подростки, каких-то творческих способностей;
  • «Увлеченные» - дети, которым свойственна тяга к коллекционированию (монет, марок, этикеток , модным увлечениям и ритмам
  • «Надежный друг, верный товарищ» - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить;
  • Однако возможны и сомнительные роли. Например, роль классного «шута», местного острослова. С одной стороны, быть душой общества, остроумным человеком, уметь вызывать смех, поднять настроение окружающих

Как видите, наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

Выходной должен быть настоящий
Выходные дни должны быть настоящим отдыхом. Большинство школьников хронически недосыпает и мало двигается, поэтому в эти дни необходимо хорошо выспаться и подольше побыть на воздухе. И не делать уроков вообще, приготовить их в пятницу.

И завтрак, и обед
Ребенок любого возраста должен завтракать перед школой. Избегайте бутербродов и прочей сухомятки. Каша, блинчики, любимый салат и непременно овощи или фрукты. Яблоко или другой фрукт дайте с собой в школу, неплохо, если он возьмет сок, витаминизированный батончик из мюсли. Если учебный день долгий, лучше позаботиться о горячем обеде в школе. Питание должно быть 4-5-разовым, конечно, здоровым - без обилия сладкого, жирного, жареного.

Доброе слово творит чудеса
И не забывайте почаще хвалить ребенка, даже если его успехи пока невелики. Чем больше хвалите, тем он больше старается

Итоговое родительское собрание

Тема « Вот и стали мы на год вэрослей»

Дата 24 мая 2019г.

 

Цели:Подвести итоги работы учащихся за 2018-2019 учебный год.

Создать благоприятный климат для общения родителей с детьми.

Воспитание дружного сплочённого коллектива.

Наметить перспективы класса на будущий год.

                                             Повестка

1. Итоги успеваемости. 2. Проблемы комфортного получения знаний, как прошла адаптация в 5 кл. 3. Характеристика подросткового возраста. 4.Летний отдых и безопасность летей.

                                            Ход собрания

1. Итоги усаеваемости (сводная  ведомость)

2.Основные проблемы: 1. Домашнее задание не выполняют. 2. Домашнее задание не записывают в дневник или записывают не полностью. 3. Не учат правила! 4. Нет канцелярских(ручка, карандаш, линейка и т.д), учебных принадлежностей. 5. Не переживают за плохую отметку. 6. Пропускают уроки по неуважительной причине (проспал, опоздал). 7. НЕ хотят оставаться после уроков, исправлять «двойки», на коррекционные занятия. 8. Отвлекаются на уроках. Занимаются посторонними делами (рисуют, переписываются Вывод: нет мотивации к учению.

Наступление подросткового возраста.

Спад успеваемости. Нарушение дисциплины. Резкие ответы и пререкания со взрослыми. Отсутствие вежливости. Нецензурная брань! Неумение решать конфликты мирным путем. Вспыльчивость. Решение спора – дракой. Не верят в дружбу! Не желают выполнять школьные и классные обязанности, например, дежурство.. Проблема «вранья».

3. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики: 30% мальчиков и 20% девочек испытывают беспокойство по поводу своего роста.  60% девочек испытывают беспокойство по поводу лишнего веса.Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.  По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.  В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.   Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

4.Летний школьный лагерь. Инструктаж по безопасности

Инструктаж  о безопасности детей во время летних каникул

  1.  Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
    - следует помнить правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах. 
    - детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).
  2. Следует быть осторожными с незнакомыми людьми:
    - ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
    - провожать незнакомого человека до какого-либо неизвестного места;
    - показывать и рассказывать где живешь сам и кто твои родители.
  3. Следует соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке: 
    - Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
    - Купаться можно только в отведённых специально для этого местах и в теплое время. 
    - Нельзя употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды;
    - Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.
  4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д. 
  5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
  6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
  7. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
  8. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов. 
  9. Необходимо вести активный отдых, соответствующий нормам ЗОЖ.

       10.  Соблюдайте правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

Запрещается:

- разжигать костры на территории города и территории лесного массива;

- употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды;

- купаться в водоемах без сопровождения взрослых и в не отведенных для этого

местах;

- находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.

Необходимо заботиться о своем здоровье.

Желаем Вам приятного и безопасного летнего отдыха!

Инструктаж для родителей по обеспечению безопасности несовершеннолетних в период летних каникул.  

     

        Уважаемые родители! Напоминает, что родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей. В целях профилактики несчастных случаев среди несовершеннолетних в период летних каникул просим Вас обратить особое внимание на следующие факторы и действия, обеспечивающие безопасность детей:

-Не оставляйте несовершеннолетних на долгое время без присмотра, контролируйте их местоположение.

-Запретите детям играть на проезжей части, вблизи строек, заброшенных колодцев,

разрушенных домов., залезать в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

-Объясните детям, что опасно ходить по парку, безлюдным и неосвещенным местам.

-Внушите ребенку, что купание в водоемах без присмотра взрослых категорически запрещено.

-Учите детей соблюдать Правила дорожного движения, наблюдать и ориентироваться на дороге.

-Не позволяйте детям ездить на такси или в общественном транспорте без сопровождения, не разрешайте детям «голосовать» на дороге.

-Учите детей пользоваться телефоном в случае чрезвычайной ситуации.

           Они должны знать, кому и куда следует звонить с просьбой о помощи.

-Учите детей не разговаривать с незнакомыми людьми, не принимать то них никаких подарков. Объясните, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает, даже если он будет говорить, что знает ребенка или его родителей.

-Научите детей действиям в различных экстремальных ситуациях (пожар, затопление, проблемы с электропроводкой, газоснабжением, телефоном, попытке проникновения в квартиру и т. п.).

-С раннего возраста объясните детям пагубность курения, алкоголя, наркотиков.

Никогда не предлагаете алкогольные напитки несовершеннолетним, не курите и не употребляйте алкоголь в присутствии детей!

-Если ребенок вовремя не возвратится домой, звоните в полицию. Если ребенок подвергся сексуальному насилию: немедленно вызывайте полицию, «Скорую помощь» и заявляйте о случившемся. Во всех случаях, когда вам стало известно о совершенном или готовящемся преступлении, особенно в отношении малолетнего, несовершеннолетнего незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Соблюдайте  закон ,  согласно которому лица, не достигшие возраста 16 лет, не могут находиться в ночное время (с 23 часов до 6 часов следующего дня) без сопровождения родителей в общественных местах.

Помните, безопасность ваших детей во многом зависит от вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....