Протоколы родительских собраний
классный час (5, 6 класс)

Обревко Анастасия Игоревна

Здесь собраны протоколы родительских собраний 5Д (и в дальнейшем 6Д) класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания 6Д класса №5 от 09.10.2019г.

Тема: О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма и принимаемых мерах по профилактике ДТП с участием детей.

Повестка:

  1. рассмотреть вопрос успеваемости обучающихся по предметам;
  2. рассмотреть вопрос о правилах поведения в школе;
  3. информирование родителей о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма и принимаемых мерах по профилактике ДТП с участием детей.

Присутствовали: 24 человека из 26

Обсуждаемые вопросы, кого заслушали:

1.Классный руководитель Обревко А.И. выступила по вопросу успеваемости и поведения.

2.Выступление классного руководителя по вопросу инструктажей.

  • Инструкция по правилам поведения на каждый день (вводный инструктаж)
  • Инструктаж о запрете пользования мобильными телефонами  во время учебного процесса
  • Инструкция по правилам поведения в обеденном зале.
  • Инструкция о сохранении личного имущества учащихся.
  • Инструкция по правилам безопасности в спортивном зале.

3.Классный руководитель Обревко А.И. проинформировала родителей о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма и принимаемых мерах по профилактике ДТП с участием детей.

Каждый день в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает 10 детей и еще около 100 получают ранения.

Это МЫ не научили детей безопасному поведению на дорогах, не уберегли от ДТП! Сегодня наши дети – юные пешеходы, пассажиры, велосипедисты, а завтра – взрослые водители!

ГИБДД и Министерство образования просят помощи родителей в воспитании дисциплинированных участников дорожного движения.

Прочтите вместе с детьми и следуйте советам ГИБДД!

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПО ПДД

 Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку!

 Ходите только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а если их нет – по левой обочине дороги навстречу движущемуся транспорту. Так безопаснее.

 Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора или по пешеходным переходам.

 Помните, что на пешеходном переходе не всегда бывает безопасно: из-за остановившегося или проехавшего мимо автомобиля может выехать другой, который не был виден! Убедитесь, что все автомобили уступают Вам дорогу!

 Прежде чем перейти дорогу, остановитесь у пешеходного перехода на краю тротуара, прислушайтесь и осмотритесь. Посмотрите налево, направо, ещё раз налево. И, если нет близко движущихся автомобилей – переходите, постоянно контролируя дорожную обстановку поворотом головы во все стороны.

 Если автомобиль вдалеке – рассчитайте свои силы. Научитесь правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля. Помните, автомобиль быстро остановиться не может. Лучше переждать, а не перебегать перед близко идущим транспортом. Это может закончиться плачевно!

 Когда переходите дорогу – отбросьте мысли, прекратите разговоры с родными и друзьями, телефонные разговоры, наблюдайте за движущимся транспортом.

 Переходите дорогу поперек, а не наискосок, иначе вы дольше будете находиться на проезжей части, а, следовательно, в опасности!

 Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом! Так безопаснее.

 Чтобы ребёнок не оказался неожиданно на проезжей части, из транспорта взрослый выходит первым, а потом ребенок!

 Выходя из автобуса, не стремитесь сразу перебежать дорогу. Подождите, когда транспорт уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны. Помните, что автобус опасно обходить и спереди, и сзади, ведь за ним может быть скрыт другой автомобиль меньшего размера.

 Будьте осторожны и не спешите! Ведь обзор дороги может закрывать не только стоящий на остановке автобус, но и движущийся транспорт, а так же кусты, деревья, угол дома, снежный вал.

 Постарайтесь перейти дорогу за один прием. Если красный сигнал светофора застал Вас на середине проезжей части, то остановитесь и не делайте шаг назад не глядя, не мечитесь из стороны в сторону. Так водителю легче будет Вас объехать.

 Пешеходам запрещается переходить дорогу, если она имеет разделительную полосу или ограждение. Дойдите до ближайшего пешеходного перехода!

 Нельзя играть на дорогах и вблизи дорог. Для этого есть двор, детская площадка, стадион. Не разрешайте детям выезжать на дорогу на коньках, санках, скейте и самокате.

 Переход дороги в неблагоприятную погоду ( дождь, снег, гололед, туман) требует особого внимания, так как обзор снижается из-за непогоды, тем более, что может мешать капюшон, поднятый воротник или зонт. Вещи не должны мешать обзору дороги!

 Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах разрешено движение на велосипеде только

с 14 лет, на мопеде и скутере – с 16!

 При движении в темное время суток приобретайте для детей верхнюю одежду, ранцы, значки со светоотражающими элементами

 При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий ДТП.

 Не оставляйте детей дошкольного возраста на дороге без присмотра! А с младшими школьниками необходимо сначала несколько раз вместе пройти путь от школы до дома, чтобы выучить безопасный маршрут.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

ЗАЧЕМ УЧИТЬ С РЕБЁНКОМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

  • Высокий уровень травматизма
  • Расположение школы

ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ДОРОГЕ

  • Неумение наблюдать
  • Невнимательность
  • Недостаточный надзор взрослых

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

  • Ребёнок младшего школьного возраста часто слышит только те звуки, которые ему интересны.
  • Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого. Он видит только то, что находится напротив.
  • Реакция у ребёнка значительно замедленная.
  • Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться.
  • Чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
  • Надёжная ориентация налево -направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

НАДО ЗНАТЬ

  • У младших школьников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств . Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в школе постепенно.
  • Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним. Догнать для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
  • Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге.
  • Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него.

ПОМОЖЕМ

  • Понять, что на проезжей части находиться очень опасно.
  • Научить останавливаться перед проезжей частью дороги
  • Не переходить вместе с ребенком на красный свет или вне пешеходного перехода, действуя по принципу «со мной можно».
  • Научить его чувствовать габариты автомобиля и понимать, движется ли автомобиль или стоит на месте.
  • Объяснить, по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу.
  • Как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части.
  • Научиться поворачивать голову в нужном направлении.
  • Следует помнить, что реакция ребенка отличается от реакции взрослого, да и скорость передвижения ребенка значительно ниже.

ПОМНИТЕ!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка!

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

 Голосование:

  • За – 24
  • Против – 0
  • Воздержались - 0

Решение:

Родителям усилить контроль за текущими отметками детей, классному руководителю информировать о выявленных проблемах по предметам. Родителям проинформировать детей о правилах дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания 5Д класса №1 от 10.09.2018г.

Тема: Начало учебного года 2018-2019.

Повестка:

  1. Учебный план 2018-2019 уч.г., расписание звонков 1 смены, безопасность учащихся в вечернее время после уроков;
  2. Система контроля управления доступом (СКУД) в образовательном учреждении;
  3. Правила внутреннего распорядка, ведение дневников, форма в 5-9 классах согласно уставу школы; знакомство с социальным педагогом (Масюк О.И);
  4. Законы РФ об образовании и правах ребенка, законов с целью профилактики ПДД и жестокого обращения с детьми, о защите от вредной информации. Методические рекомендации по оценке ущерба, причиненного сообщением заведомо ложных сведений об угрозе совершения террористического акта на территории муниципальных образований;
  5. КШП: условия питания, льготное питание, оплата питания;
  6. Текущие вопросы (изменения данных родителей в социальном паспорте класса, разрешение на размещение фото-видеоматериалов, индивидуальные карты занятости учащихся 5Д класса, рассадка учащихся на занятиях);
  7. Выбор родительского комитета;
  8. Осенние каникулы.

Присутствовали: 20_ чел. из 26

Обсуждаемые вопросы, кого заслушали:

  1. Классный руководитель Обревко А.И. озвучила учебный план, график каникул; сообщила информацию об учительском составе на 2018-2019 уч.г.; ознакомила со списком и назначением курсов по выбору и дополнительных услуг, реализуемых в МОУ СОШ №11. Проведена краткая информативная беседа о важности ВД и ДО для гармоничного развития школьника. Родителям настоятельно рекомендовано установить приемлемую нагрузку внеурочной деятельности и доп. образования для ребенка. Также классный руководитель сообщила об особенностях занятий во вторую смену, напомнила о необходимости обеспечения безопасности детей на пути домой в темное время суток.
  2. По второму вопросу выступила социальный педагог Масюк О.И. и пояснила, что в городе внедряется Система контроля управления доступом (СКУД), которая является одним из средств организации безопасности. В состав СКУД входят устройства видеонаблюдения, которые призваны следить за объектом, а также оборудование, запрещающее проникновение посторонних лиц. Комплекс обеспечивает:ограничение доступа посторонних в здание школы,фотоидентификацию; контроль посещаемости школы учениками;оповещение родителей о времени входа и выхода ребенка из здания школы с помощью SMS-сообщений,оплату питания в школьной столовой при помощи бесконтактных карт,отправку школьных информационных сообщений родителям учеников о родительских собраниях и других школьных мероприятиях, о необходимости оплаты дополнительных образовательных услуг и т.д. Родителям предложено принять решение о внедрении системы в МОУ СОШ №11.
  3. Классный руководитель напомнила о правилах внутреннего распорядка в МОУ СОШ №11, форме одежды в 6-х классах, в т.ч. на уроках физкультуры, и правилах ведения дневника: фото 3Х4, контактная информация о родителях и учителях, наличие маршрута безопасного движения школа-дом-школа, важность осуществления родительского контроля за ведением дневника и успеваемостью школьника (наличие подписи родителей за каждую неделю и за каждое замечание или информационное оповещение).
  4. Социальный педагог напомнила родительской общественностио ФЗ:
  1. от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  3. от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  4. от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,

Родителям была предоставлена возможность познакомиться с частью методических рекомендаций по оценке ущерба, причиненного сообщением о заведомо ложном террористическом акте, а также классный руководитель напомнила о необходимости подавать положительный пример законопослушного поведения детям.

  1. Классный руководитель пояснила условия питания для всех категорий учащихся в 2018-2019 уч.г., напомнила о сроках оплаты питания за родительскую плату (до 25 числа текущего месяца за последующий).
  2. Классный руководитель предложила родителям заполнить индивидуальные карты занятости в ДО, разрешение на размещение фото-видеоматериалов, согласие на прививки по возрасту (Р.Манту и Гриппол), а также пояснила текущие вопросы: рассадку учащихся 5Д класса на занятиях с учетом их особенностей и группы здоровья, сроках и проведение профилактических прививок в МОУ СОШ №11, возможности в индивидуальном порядке обратиться в социальную службу в случае возникновения трудной жизненной ситуации.
  3. Председатель родительского комитета предложила избрать членов род. комитета на 2018-2019 уч.г.
  4. Родительский комитет предложил рассмотреть вариант совместного отдыха за пределами города. Предложено организовать однодневную автобусную экскурсионную поездку в г.Курск с посещением Океанариума и Музея боевой славы.

РЕШИЛИ

  1. По установке системы СКУД в МОУ СОШ №11: принять информацию к сведению. В связи с запланированным капитальным ремонтом образовательного учреждения вопрос по установке системы будет рассмотрен дополнительно.
  2. Выбрать следующих родителей членами родительского комитета:

Балукину А.С., Шурупову Н.А. Назначить Сапрыкину Ю.И. секретарем.

  1. Отложить экскурсионную поездку в г.Курск с посещением Океанариума и Музея боевой славы на период зимних каникул. Перенести рассмотрение иных предложений родителей относительно организации отдыха 5Д класса на осенних каникулах за пределами города на следующее родительское собрание.



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания 5Д класса №2 от 10.11.2018г.

Тема: Ребенок в сети Интернет.

Повестка:

  1. рассмотреть вопрос успеваемости обучающихся по предметам;
  2. рассмотреть вопросы «Правила поведения в период весеннего половодья», «Правила пожарной безопасности», «Правила дорожного движения»;
  3. информирование родителей о правилах поведения в сети Интернет, об угрозах и способах их предотвращения;
  4. разное.

Присутствовали: 24_ чел. из 26

Обсуждаемые вопросы, кого заслушали:

1.Классный руководитель Обревко А.И. выступила по вопросу успеваемости и поведения. Неуспевающих нет. Отличники: Швецова М. хорошисты: Кузьмичева Д., Беренда А., Кривченкова А.

2.Выступление классного руководителя по вопросу инструктажей.

3.Информирование о правилах безопасности в сети Интернет. Основные: не открывать письма от незнакомых людей, использовать сложные пароли и менять их регулярно, использовать антивирусную программу. Также хочется рассказать об обретающих популярность сетевых играх «Синий кит», «Тихий дом» и т.п. Попасть «в игру» очень просто. Детей вербовали в разных группах социальной сети «ВКонтакте». С детьми просто начинали переписку, убеждали их в собственной уникальности и одинокости, затем предлагали сыграть в игру. После того, как группы смерти обрели популярность, ребенок мог сам «призвать» организаторов, написав сообщение в ленту с определённым хэштегом (меткой): #синийкит #яждуинструкций #тихийдом и прочими вариациями. После появления куратора, жертве присваивали номер и начинали давать задания. Одним из первых заданий было скинуть свою геолокацию. Затем следовало перейти по ссылке, которую давал куратор. Как только ребенок попадал на страницу, там запускался таймер. Нужно обратить внимание на поведение своих детей.

4. Разное:

а) Участие учащихся в мероприятиях 3 четверти:

  • военно-патриотические (блокада Ленинграда, битва под Сталинградом, битва хоров);
  • дополнительная учебная деятельность (предметные недели – история, география и русский язык и литература, а также неделя науки);
  • творчество: конкурсы рисунков (посвященные Пушкину А.С., году экологии, по произведениям русских писателей), конкурс фотографий «Моя семья» и конкурс газет «Пионер космоса»;
  • спорт: президентские состязания;

б) внеклассные мероприятия 4 четверти;

в) сроки весенних каникул.

Голосование:

  • За – 24
  • Против – 0
  • Воздержались - 0

Решение:

Родителям усилить контроль за текущими отметками детей, классному руководителю информировать о выявленных проблемах по предметам. Обратить внимание на работу детей в сети Интернет.



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания 5Д класса №3 от 15.01.2019г.

Тема: Безопасность учащихся дома, во время проезда из дома в школу и обратно.

Повестка:

  1. рассмотреть вопрос успеваемости обучающихся по предметам;
  2. рассмотреть вопросы «Правила поведения в период весеннего половодья», «Правила пожарной безопасности», «Правила дорожного движения»;
  3. информирование родителей о правилах поведения дома, во время проезда из дома в школу и обратно;
  4. разное.

Присутствовали: 26_ чел. из 26

Обсуждаемые вопросы, кого заслушали:

1.Классный руководитель Обревко А.И. напомнила родителям о требованиях, предъявляемых к одежде, обуви, внешнему виду учащихся. Воспитатель предложила родителям поддерживать тесный контакт с педагогами школы. Родители задали интересующие их вопросы о медицинском обслуживании, питании и получили на них нужные ответы.

2. Классного руководитель Обревко А.И. познакомила родителей со статистикой несчастных случаев.

Стало очевидным, что детей нужно своевременно обучать умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными дома и на улице, осторожными и осмотрительными. Научить детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги. Вместе с ребенком обсуждать наиболее безопасные пути движения из дома в школу и обратно.

3. .Классный руководитель Обревко А.И.  разъяснила ответственность за безопасность детей и необходимость предотвращения уходов детей из семьи, порядок обращения в правоохранительные органы с заявлением об их розыске.

4. Разное:

а) внеклассные мероприятия 4 четверти;

б) сроки весенних каникул.

Голосование:

  • За – 26
  • Против – 0
  • Воздержались - 0

Решение:

Родителям усилить контроль за текущими отметками детей, классному руководителю информировать о выявленных проблемах по предметам. Обратить внимание родителей о правилах поведения дома, во время проезда из дома в школу и обратно



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания 5Д класса №4 от 10.04.2019г.

Тема: Помощь родителей детям в освоении учебных программ

Повестка:

  1. Особенности изучения новых предметов.
  2. Беседа «Помощь родителей детям в освоении учебных программ».
  3. Планирование внеклассных мероприятий на 2019-2020 уч. год.

Присутствовали: 20 чел. из 26

Обсуждаемые вопросы, кого заслушали:


1.  Классный руководитель об особенностях изучения второго иностранного языка, родного языка, родной литературы, обществознания.

2.  Классный руководитель по вопросу «Помощь родителей детям в освоении учебных программ» : беседа с родителями, анализ анкет учащихся «Ученик – родитель».

Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились? 

Первое — не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

Второе — настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребёнком (одному ему не справиться со своими проблемами).

Третье — ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силахпостараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

Четвертое — забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?» Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

Пятое — не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

Шестое — интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребёнка — очень редко…

Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.

Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.

Не менее важно решить, с кем из взрослых ребёнку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.

Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников.

При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.

Седьмое — не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребёнка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

Восьмое — работайте только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребёнку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр…

Девятое — но очень важное! — детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

Если ребёнок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть… Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы.

Десятое, и последнее — своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребёнка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!


3.  Представитель родительского комитета с перечнем внеклассных мероприятий на текущий учебный год.

Голосование:

  • За – 20
  • Против – 0
  • Воздержались - 0

Решение:

Решение собрания:
1.  Родителям помочь детям качественно готовиться к урокам.
2. Родителям больше времени уделять детям и вместе с ними выработать алгоритм действий по решению проблем, возникающих в процессе учебы.
3.  Родителям активнее участвовать во внеклассной жизни детей.
4.  Поддерживать постоянную связь родителей, детей и педагогов.