Родительское собрание
консультация

Разумова Екатерина Николаевна

Родительское собрание прошедшее в начале учебного года в подготовительной группе для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе.

Провела учитель – логопед: Разумова Е.Н.

Тема: «Взаимосвязь работы семьи и логопеда"

      -Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на родительском собрании.

- Сегодня я познакомлю вас со следующими вопросами:

1. Структура логопедической работы в подготовительно группе.

2.Повторить  особенности работы с домашним заданием в детских тетрадях.

3. Результаты логопедической работы на данном этапе.

Содержание:

- Логопедическая работа с детьми проводится ежедневно;

- 3 дня в неделю логопедические занятия со всеми детьми будут проводиться в группе, такие занятия называются фронтальные ;

-подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся ежедневно.

       Целью фронтальных логопедических занятий является:

- развитие фонематического восприятия;

- расширение и активизация словаря детей;
- отработка правильного употребления грамматических категорий,

 Таких, как:

-изменение существительных по роду, числу, падежу;

-употребление глаголов в разных временах;

- согласование существительных с прилагательными и числительными (в роде, числе, падеже)

- обучение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.

Отработка грамматических категорий проводится через игры: «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ» «ПОДБЕРИ ДЕЙСТВИЕ ИЛИ ПРИЗНАК», «НАЗОВИ ЛАСКОВО», «ОДИН-МНОГО», «ПОСЧИТАЙ ПРЕДМЕТ» и другие.

- развитие связной речи.

    На занятиях по звукопроизношению дети изучают звуки и буквы. Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. Кроме того, вводятся понятия слова и слога (слово-часть речи, имеющая смысловое значение; слог-часть слова, в которой есть гласный звук, но не имеющая смыслового значения).

     На таких занятиях осуществляется развитие фонематического слуха (т.е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи) в форме упражнений. Например. «Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке».

     Занятия по развитию связной речи включают:

- обучение детей пересказу;

-рассказыванию по картинке или серии картинок,

-по плану-схеме;

-заучивание стихотворений;

-отгадывание и заучивание загадок.

    Развитие мелкой моторики рук происходит на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе, в форме пальчиковых гимнастик, на занятиях по художественному творчеству и в продуктивной деятельности.

Индивидуальная работа.

Что касается индивидуальной работы, то она проводится в следующих направлениях:

- артикуляционные упражнения;

- коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его различение.

- проверка, отработка домашних заданий;

- закрепление материалов фронтальных занятий;

- развитие психических процессов восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания;

Работа в домашних тетрадях.

       Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

тетради забирать, когда они лежат на шкафчиках,  приносить на следующий день.

 - задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания выполняются до конца.

          Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Речь взрослого — образец для ребёнка.

Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

         Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

Нельзя допускать переутомления ребёнка, оно может вызвать нежелание заниматься. Постарайтесь определить пределы его работоспособности и заканчивайте до того, как он устанет. Постепенно вы заметите, что длительность увеличивается. Длительность занятий 15 -20 минут без перерыва. Делите выполнение заданий на несколько раз.

Будьте терпеливы и не проявляйте излишней тревоги по поводу неудач! (Никогда не ругайте ребёнка за то, что он не может выполнить задание, не смейтесь над ним, не поправляйте раздражённым голосом. Чаще находите слова поддержки.)

Обязательно хвалите детей за успехи, пусть даже незначительные! Сравнивайте достижения ребёнка только с его собственными успехами, а не с успехами других детей. Так вы будете формировать у ребёнка уверенность в собственных силах.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.

Но если домашних занятий не будет, то заметных продвижений может и не быть.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели и специалисты работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и дошкольного учреждения осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей.

Результаты логопедической работы на данном этапе.

       На основании мониторингов, сделанные, в сентябре прошлого года (это первичный мониторинг) и в сентябре этого года, я, как логопед, вижу результат в речевом развитии детей. Однако у некоторых из нас потерялись навыки правильного произношения поставленных звуков, в прошлом году.

       Вопросы: Как вы считаете, изменилось ли речевое развитие детей? В чем это проявляется?

Вопросы родителей к логопеду:

        Логопед: В конце собрания хотелось бы сказать: «Вам придется потрудиться в этом году еще больше, т.к ваши дети пойдут на следующий год в школу». Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Было очень приятно всех вас видеть. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....