Как обогащать речь ребенка
консультация

Сыроежко Надежда Алексеевна

Как обогащать речь ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obogashchat_rech_rebenka.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Как обогатить речь своего ребенка

Уважаемые родители!

Совместными усилиями мы можем добиться заметных успехов  в обогащении речи наших детей. Рассматривая вместе книжки с красивыми картинками и обсуждая их, мы развиваем у детей

ассоциации слов с предметами. По мере того как ваш ребенок делает прогресс, вы можете выбирать все более и более сложные книжки и помогать ему запоминать названия, указывая на иллюстрацию и спрашивая: «Что это?» Покажите ребенку целую страницу, на которой нарисованы разнообразные предметы, и спросите: «Где мяч?» Связывайте рисунки в книжке с теми же предметами в реальной жизни.

Когда вы заметите, что ребенок проявляет интерес к какому-то звуку, например звуку летящего в небе самолета, поднимите ребенка. Укажите на самолет и дайте название: «Самолет в небе». Дети редко говорят полными предложениями, в которых присутствуют все слова, до истечения второй половины второго года, и используют вместо этого по-прежнему сигнальные слова в каждом предложении. Хвататься за сигнальные слова особенно важно, если ребенок ленится говорить, поскольку всегда получает то, что хочет, стоит ему только указать пальцем.

Играйте в словесные игры и пойте песенки с действиями. Это делает освоение языка забавным. Малыши обожают играть в игры, в которых задействуются их собственные части тела.

Игры-рифмовки, в которых присутствует счет и задействуются пальцы рук, а также песни, сопровождающиеся движениями, особенно полезны для развития жестикуляции и освоения сигнальных слов. Со временем ребенок будет в состоянии допеть песенку, когда вы споете в качестве подсказки первое слово.

Говорите о том, что вы делаете.

В первые месяцы вы ласково воркуете с младенцем во время купания, проведения закаливающих процедур.  Теперь легко выполнять гигиенические процедуры, такие как переодевание и купание,  и вам следует по-прежнему приговаривать: «Теперь мы поднимем твою ручку... теперь мы помоем тебе ладошки...» — и так далее.

Говорите в форме вопросов. 

         Детям этого возраста очень нравятся интонации и модуляции вашего голоса, когда вы задаете вопросы. Вопросительная интонация подразумевает, что вы ожидаете какого-либо ответа, и ребенок обычно послушно повинуется.

Избегайте отрывистых, отвлеченных и запутанных фраз. Иначе ваш ребенок отключится от вас. Вместо этого говорите медленно, простыми предложениями и часто делайте паузы, чтобы дать ребенку время поразмыслить над сказанным.

Предлагайте ребенку варианты на выбор. Например: «Вова, ты хочешь яблоко или апельсин?» Тем самым вы вызываете его ответ и учите делать выбор.

 Поддерживайте зрительный контакт и обращайтесь к своему ребенку по имени. Если вы способны удержать с ребенком зрительный контакт, вы способны удержать его внимание. Способность спокойно выдерживать зрительный контакт обогащает речь и будет приносить вашему ребенку пользу на протяжении всей жизни. Начиная диалог, вы будете обращаться к своему ребенку по имени и  дадите ребенку ценный урок общения — как важно имя.  Это научит его обращаться по именам, разговаривая с другими людьми.

Не усердствуйте с исправлением ошибок в речи малыша. Помните, главная цель речи маленького ребенка — донести мысль, а не слово. Большая часть речи ребенка может быть неразборчивой до двухлетнего возраста. Это нормально. Некоторым детям важно некоторое время полепетать и поэкспериментировать со звуками без посторонних попыток исправить их. Такие дети попросту запасаются языковой информацией, чтобы выбросить ее внезапным фонтаном внятных слов и фраз в возрасте примерно двух лет. Если вы чувствуете, что ваш ребенок не справляется с некоторыми словами, приложите особые усилия к тому, чтобы как можно чаще повторять эти слова самим, пользуясь желанием ребенка все имитировать. Исправляйте путем повторения, а не ставьте в тупик замечаниями. Не забывайте, речь — это в первую очередь навык, приносящий радость, а не задача, над которой нужно усердно трудиться. Чем больше удовольствия от общения будет получать ваш ребенок, тем лучше он научится говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка в игре

Рекомендации для родителей. С помощью каких игр можно пополнить словарь ребенка, развить фонематический слух....

Развитие речи ребенка средствами художественной литературы в области музыкального воспитания

Даны рекомендации по ознакомлению детей с художественной литературой в синтезе с музыкальным воспитанием....

Как обогащать речь учащихся через словарные диктовки...

Данная работа объединяет русский язык и литературу. Позволяет проводить диктовки параллельно изучаемым произведениям. В презентации даются примеры  письменных работ при изучении "Слова о полку Иг...

Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка.

Наиболее важным средством связи между ребенком и окружающим миром является речевое общение, которое является одной из сложных высших психических функций человека. Речь ребенка не является врожденной с...

Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи

Данные занятия разработаны для ребенка 4,5 лет (девочки), с тяжелым нарушением речи (моторная алалия (в языковом подходе)). Основная цель коррекционного блока из 8 занятий - активизация и обогащение р...

Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка

Консультация для воспитателей о том, как влияет речь взрослого на речь детей...