Родительское собрание на тему "Умеете ли вы ......"
материал

Юсупова Разиля Нуриахметовна

Цель собрания - помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt666.5 КБ
Файл umeete_li_vy_.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умеете ли вы любить своего ребенка?

Слайд 2

“ Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”. С. Соловейчик

Слайд 3

“ да” - 2 балла, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”? Интересуются ли они вашей работой? Знаете ли вы друзей ваших детей? Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? Проверяете ли вы как они учат уроки? Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”? Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? А телевизионные передачи? Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах? Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Слайд 4

“ да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. “ да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. дадада Более 20 баллов – Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными. От 10 до 20 баллов- Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов- Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Слайд 5

Обещание больше не любить «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить» Обещание больше не любить своего ребенка – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете надолго потерять доверие ребенка – ребенок будет принимать вас как людей лживых. 2. Безразличие. «Делай что хочешь, мне все равно» Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Он, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Поэтому вместо показного безразличия надо постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Слайд 6

3. Слишком много строгости «Ты должен делать то, что тебе сказали» Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминают дрессировку. Убеждение лучше строгости. 4. Детей надо баловать. «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребенку это по силам». Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, он вырастает несамостоятельным. Ребенок ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.

Слайд 7

5. Навязанная роль. «Мой ребенок - мой лучший друг». Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям. Малыши даже готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными. 6. «Больше денег - лучше воспитание» На самом деле любовь, ласка совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержание вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а сознание того, что он для вас самый – самый.

Слайд 8

7. Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю упустить свой шанс ». Заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел. 8. Слишком мало ласки. «Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка». Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придает уверенность в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки, в большинстве случаев, исходить от самого ребенка.

Слайд 9

9. Ваше настроение. «Можно или нет? Это зависит от настроения» . Родители должны показывать ребенку, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное какое у мамы настроение. 10. Слишком мало времени для воспитания ребенка. «К сожалению, у меня совершенно нет времени для тебя». Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души.

Слайд 10

Нарисуйте на бумаге круг, в котором заключен вопрос : « Чем я согреваю своего ребенка, как солнце согревает землю?» . Задание: от круга нарисуйте лучики с теплыми моментами в ваших взаимоотношениях с ребенком.

Слайд 11

Помните! Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины. Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других. Ребенка хвалят — он учится быть благородным. Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей. Ребенка поддерживают — он учится ценить себя. Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым. Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.



Предварительный просмотр:

Умеете ли вы любить своего ребенка?

ЦельПомочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

“Где не хватает терпения надо бы постараться понять,

где не понимаю - постараться вытерпеть,

и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.

С. Соловейчик

Ход собрания

1)-Добрый день. Сегодняшнее наше собрание с необычной темой. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос “Любите ли вы своего ребенка?” А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.

2)-Я предлагаю вам ответить на вопросы теста, который предложил родителям журнал “Воспитание школьников”.

Поставьте в строчку, через запятую числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. Отвечайте  на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. (Считаем количество набранных баллов.)

Готовы получить оценку?

3)- Вы честно  проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество баллов. Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждого родителя бывают в жизни моменты, когда поведение любимого ребенка ставит их в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают.

- Пусть каждый из вас вспомнит   ошибки в воспитании, которые он когда-либо совершал. У вас 3 минуты.(размышления родителей)

4)-На самом деле педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали 

К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учится на чужих ошибках, не правда ли?

5)- Давайте же рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Я предлагаю вам выполнить упражнение. Оно называется «В лучах родительского солнца». Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» например вы пишете на одном лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», на другом «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», на третьем – «Я добрая» и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!

-Посмотрите, какое ваше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

И помните!

6)- И мне бы хотелось заострить ваше внимание на одном моменте. У психологов есть понятие “тактильного голода”. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Это не запишешь ни в какие должностные инструкции. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв.  Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относится к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально.

Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: “Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать”.

-Закончить сегодняшний наш разговор, хочется стихотворением Эдуарда Асадова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....