Әти-әниләр өчен белешмәлек (Памятка для родителей)
материал

Мөкминова Әлфия Дамировна

"Әти-әниләр өчен белешмәлек" файдалы киңәшләрдән тора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий  результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей.

1.     Приучите выполнять домашние задания в одно и то же время.

2.     Спросите  у  ребенка,  какое  задание  на  дом  он  получил,  как  собирается его выполнять. Можно вместе обсудить, как лучше выполнить это задание.

3.      Если  ребенок  забыл,  что  задано  на  дом,  спокойно  помогите  ему

вспомнить,  что  было  задано  (только  в  крайнем  случае  можно  прибегнуть  к чужой  помощи,  т.  е.  узнать  о  задании  у  одноклассника).  Всем  своим поведением старайтесь внушить ребенку, что это, прежде всего, необходимо ему самому.

4.      Обратите  внимание,  сколько  времени  ребенок  затрачивает  на выполнение домашнего задания по одному предмету (по всем предметам).

5.      Не  торопитесь  помогать  ребенку.  В  случае  затруднения  будет правильнее  сказать:  «Посиди,  подумай,  обратись  к  правилу,  а  если  не выполнишь, могу помочь».

6.     Ребенок  часто  обращается  к  вам  с  вопросом:  как  правильно писать  то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос, отсылайте ребенка к учебнику, правилу, памятке, словарю.

7.      Законченную  письменную  работу  ребенок  должен  обязательно проверить  сам.  Главная  задача  просмотра  письменного  задания  со  стороны родителей – оценить усилия ребенка, отметить его старательное отношение к работе или высказать порицание.

8.      Вы  заметили  ошибку.  Как  быть?  Неверно  записанное  ребенок  одной чертой  аккуратно зачеркивает простым. А сверху  пишет  правильно. Другие способы  исправления  ошибок  недопустимы.  (Распоряжение  переделать работу  заново  –  очень  серьезная  мера  наказания.  Только  при  полной согласованности  действий  учителя  и  родителей  можно,  изредка  используя  эту меру, получить от неё серьезный воспитательный эффект).

9.      Устное  задание  (рассказать  правило,  запомнить  правописание  слов  из словаря  и  т.    д.)  не  всегда  удается  проверить  у  каждого  ребенка  в  классе.

Поэтому  старайтесь  уделять  больше  внимания  контролю  за  качеством выполнения устной части задания.

Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?

   1.  Не  говорите  о  школе  плохо,  не  критикуйте  учителей  в присутствии детей.

   2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода.

   3. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

   4. Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, достижениями.

 5. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

   6.  Учите  ребёнка  выражать  мысли  письменно:  обменивайтесь  с  ним записками, пишите вместе письма.

   7.  Если  ребёнок  рассказал  Вам  о  событии,  которое  произвело  на  него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

  8. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его

школа станет частью Вашей   жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"

Часто трудности  адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...

Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"

Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Наши родители. Памятки для родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка для родителей. Советы родителям на каждый день. Рекомендации родителям учащихся начальных классов.

Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны как...