Семинар-практикум для родителей
план-конспект

 Ознакомление родителей с игровыми приёмами при организации совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley.docx675.48 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей детей с ТНР

«Речевые игры – это интересная страна!»

Цель: Ознакомить родителей с игровыми приёмами при организации совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  • Привлекать внимание родителей к речевым проблемам детей.
  • Совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе проведения специальных игр для коррекции и профилактики нарушений  речи детей.
  • Подвести родителей к осознанию того, что совместная деятельность родителей и специалистов ДОУ- наиболее эффективна.

На семинаре – практикуме родители в игровой форме знакомятся с  основными методам и приемам работы с детьми по таким направлениям как:

  • Развитие фонематического восприятия;
  • Развитие речевого дыхания;
  • Развитие зрительного гнозиса;
  • Развитие связной речи
  •  Формирование навыка анализа, синтеза;
  •  Формирование навыка деления слова на слоги;
  • Формирование умение находить место заданного звука в слове;
  • Формировать умение находить заданный звук в слове и определять его количество.

Оборудование и материалы:  Компьютер, презентация к занятию, бейджики для каждого участника, листы бумаги для записей, карандаши, ручки и фломастеры, мяч,  разноцветные перчатки из бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть. Приветствие и представление.

Логопед:

Добрый вечер уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!  Мы рады приветствовать вас на нашей совместной игре. Сегодня мы  с вами отправимся на интересную прогулку по речевой стране. Наше путешествие будет интересным и захватывающим.

В речевой стране много и игр и сюрпризов. Вот и сейчас, нас встречает сюрприз.

Логопед привлекает внимание участников тренинга к коробке, которая стоит на столе.

Л: Давайте посмотрим, что в ней!

(в коробке пособие «Дыхательные тренажеры», стаканы с водой и соломинки.

Логопед открывает коробку, и вынимает письмо от детей подготовительной группы. (слайд 1)

Л: Давайте прочитаем, что же написали наши ребятишки для вас.

«Мамы, папы, бабушки и дедушки, мы хотим, чтобы вы увидели, как мы на занятиях выполняем упражнения»

Логопед показывает родителям видео, где дети выполняют дыхательные упражнения. (Слад 2)

Л: Предлагаю нашим родителям, повторить интересные упражнения.

 Логопед достает из  коробки дыхательные тренажеры.

Игра «Сдуй снежинку»

«На улице похолодало, приближается зима, давайте сдуем первые снежинки. Будем дуть так, чтобы щеки на надувались»

C:\Users\Катя\Desktop\для семенара\968dd91.jpg

Мы сейчас с вами потренируемся, как же правильно и точно нужно дуть, чтобы появились пузыри в воде.

Игра «Пузыри в воде».  Участники кладут соломинку на язык, плотно прижимает язык к зубам, губы в широкой улыбке – легкий выдох в воду, выдувая большие пузыри.

Уважаемые родители, данные игры способствуют выработке правильной воздушной струи , необходимой при произнесении звуков.

А теперь, предлагаю вам, отправиться дальше путешествовать по речевой стране. Нам на пути встречается послание. В нем сказано, что для дальнейшей прогулки, нужно выполнить  задание.

Игра «Найди буквы»

Перед вами текст. Возьмите в руки ручки. По команде за 3 минуты необходимо зачеркнуть все буквы С.

C:\Users\Катя\Desktop\для семенара\img8.jpg

Ув. Родители, в речевой стране все дома разрушил  ураган. Он снес все постройки. давайте поможем восстановить их.

Игра « Архитектор». Участники называют слово со звуком П и берут одну деталь конструктора». Чем больше правильно названных слов, тем больше и красивее постройка.

C:\Users\Катя\Desktop\для семенара\4.jpg

Все жители речевой страны любят играть. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Игра «Звуковой мяч»»

Л:  Я назову слово и брошу одному из игроков мяч. Игрок должен подобрать слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, и бросить мяч следующему игроку или ведущему. Например: Зима, ананас, самокат.

Гуляя по речевой стране, обратите внимание на разноцветные просторы. Вот зеленая трава, вот синее море, вот красные цветы.  Предлагаю используя три цвета речевой страны поиграть в игру

Игра «Место звука в слове» (слайд 3)

Л: Сейчас вы прослушаете звуки, которые подготовили вам ребята подготовительной группы.. На столах  у вас картинки,  где под каждой картинкой нужно раскрасить только то окошечко (начало, середина, конец слова) и тем цветом (синим или зелёным), где и какой  звук  находится в слове.C:\Users\Катя\Desktop\для семенара\img4.jpg

«Раздели на слоги» (слайд 4)
Сейчас на экране будут появляться картинки. Ваша задача – сосчитать сколько слогов в этом слове и поднять табличку с соответствующей цифрой, которые лежат у вас на столе. 

Данные игры способствуют развитию памяти, внимания, мышления. Развивают фонематический слух, звукого-слоговой анализ и синтез.

В речевой стране живет много талантливых поэтом. Сегодня нам встретился поэт, который любит зашифровывать свои стихи. (Слайд 5)

Игра «Зашифрованное стихотворение»

«Угадай стихотворение» (по картинкам-символам)

Участникам предлагается зашифрованное стихотворение.

        C:\Users\Катя\Desktop\для семенара\detsad-259447-1414423188.jpg

Как Вы видите, схематизация различных текстов способствует не только лучшему восприятию стихотворного текста и его запоминанию, но и составлению описательных и сюжетных рассказов детьми.

Поэт предлагает поиграть  в одну веселую игру –рифмовку.

Игра «Рифмы»

Участникам предлагают послушать рифмовку, найти в ней «неправильное» слово и заменить его похожим по звуковому составу и подходящим по смыслу:

Не случайно у сестрички

С фантиками (бантиками) две косички.

Пёс Барбос совсем не глуп,

Но не хочет рыбный зуб (суп).

Испугалась, плачет внучка –

Укусила её ручка (Жучка).

Что хозяин говорит,

Он спокойно повторит.

Ай да голос, ай да слух!

Что за умница … (попугай)

Мёд с малиной – это блюдо

Объеденье для … (медведя)

Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знаю,

Не найдёшь мои глаза,

А зовут меня … (крот)

На двух ногах от всех погонь

Умчится быстроногий … (заяц)

Рефлексия.

Уважаемые родители наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки организации игр в домашних условиях. Предлагаю вам выбрать и «примерить» разноцветные перчатки и высказать своё отношение к занятию.C:\Users\Катя\Desktop\для семенара\COLORED_GLOVES.jpg

Красная перчатка– что было положительного в проведённом занятии.
Чёрная перчатка – какие отрицательные моменты и недостатки вы увидели на занятии.
Зелёная перчатка – ваши предложения и идеи по отношению к проведённому занятию.
Белая перчатка – какие вопросы возникли в ходе занятия.
Синяя перчатка – подведение итогов: чего достигли на занятии, что хотели бы получить на следующих тренингах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей Мой весёлый звонкий мяч….

На своих занятиях для разнообразия деятельности детей широко используются разнообразные игры с мячом. Различные речевые логопедические упражнения можно сочетать с игровыми действиями. Одновременно вып...

Семинар-практикум для родителей на тему "Развитие фонематического восприятия у дошкольников с нарушением речи"

Ознакомление родителей с этапами работы по формировани ю и развитию фонематического восприятия у дошкольников с речевыми нарушениями...

Семинар – практикум для родителей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ» (из опыта работы учителя Павловой Т.О.)

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. В коррекционной школе, как и в любой другой школе, невозможно провести урок без привлечения средст...

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...

Семинар-практикум (консультация) для родителей «Сенсорное развитие в домашних условиях»

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Семинар-практикум Консультация для родителей и педагогов. Тема: «Русский фольклор в развитии речи детей».

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешен...

Семинар-практикум для родителей "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"

Конспект семинара-практикума для родителей (5-6 класс)...