Рекомендации для родителей.
консультация

Яикова Юлия Сергеевна
   Рекомендации для родителей  гиперактивного ребенка:
1. В доме всегда должен быть четкий распорядок  дня, подпишите соглашение на определенные виды работ, и с каждым днем увеличивайте обязанности, обсудив с ребеноком.
2. Предоставлять ребенку возможность права выбора.
3. После выполненного вами поручения ребенка следуют поощрять сразу, не откладывать на потом.
4. Не читать на высоких тонах нотаций ребенку (т.к все равно он вас не услышит); не приказывать ,а просить ребенка выполнить то или иное действие.
5. Всегда многократно повторять свою просьбу к ребенку один и тем же тоном.
6. С ребенком лучше работать в начале дня, а не вечером. Во время занятий сидеть с ребенком рядом, использовать тактильный контакт.
7. В случае капризов ребенка, предложить на выбор другую возможною в данный момент деятельность. (Разбросал игрушки - в игровой форме предложить поменяться ролями "Дочки матери" и собрать игрушки в роли взрослого); задать неожиданный вопрос; на ребенка отреагировать неожиданным образом (пошутить, повторить его действия).
8. Выслушивайте то,что ребенок хочет сказать; не допускайте ссор в присутствии ребенка; чаще показывайте ребенку как лучше выполнить задание, не отвлекаясь; когда ребенок утомлен не прибегайте к срочному выполнению дела.
9. Не прибегайте к физическому наказанию ребенка! Если есть необходимость наказать ребенка, то целесообразно используйте спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка.
10. Расходовать избыточную энергию ребенка можно с помощью ежедневной физической активностью на свежем воздухе- прогулки на природе, бег, спорнивные занятия.
 
 
     
Игры направленные на снижение гиперактивности ребенка:
Подбирая игры, особенно подвижные, необходимо учитывать особенности детей: дефицит внимания, двигательная активность, импульсивность, быструю утомляемость, неумение длительное время подчиняться групповым правилам. В игре трудно дождаться своей очереди и считаться с интересами других. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.
«Найди отличие». Ребенок рисует несложную картинку (котик, домик) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок меняются местами.
• «Ласковые лапки». 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточка, бусы, вата. Все выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; родитель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: «звере» будет прикасаться к щеке, колену, ладони.
«Кричалки-шепталки-молчалки» 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную руку — «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться; на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на одном месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует молчалками.
 
 
 
Литература.
1. Арцишевская И.Л. Работа с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2011 г.
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ под ре. В.В. Давыдова. – М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005 г.
3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М.: Речь, 2010 г.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендации для родителей2.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).

В  данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия  ребенка в домашних условиях....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

"Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"

Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....

Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"

quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

"Почему важно родителям читать ребенку." - рекомендации психолога родителям

    Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики.  В наше время книги отошли на второй план, появилось много «...