Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2014-2015уч.г.
материал

Евдокимова Евгения Владимировна

    Направления воспитательной работы:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно-нравственное
  3. Общеинтеллектуальное
  4. Общекультурное
  5. Социальное
  6. Трудовое

Формы и методы работы:

-индивидуальные и коллективные беседы, наблюдение, классные часы, анкетирование, тестирование, диспуты, диалоги, тренинги,  соревнования, выступления, КТД.

Средства педагогического влияния:

-убеждение, просьба, личный пример, внушение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_5_klass.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

МБОО «Хорошковская СШ»

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2014-2015уч.г.

Классный руководитель: Евдокимова Евгения Владимировна

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.

                            На 2014-2015 уч.год  были поставлены следующие цели и задачи:

• осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;

• освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, наний и навыков, позволяющих  обучающимся  успешно действовать в современном обществе;

• любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

  Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;

• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;

- коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств.

   

    Направления воспитательной работы:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно-нравственное
  3. Общеинтеллектуальное
  4. Общекультурное
  5. Социальное
  6. Трудовое

Формы и методы работы:

-индивидуальные и коллективные беседы, наблюдение, классные часы, анкетирование, тестирование, диспуты, диалоги, тренинги,  соревнования, выступления, КТД.

Средства педагогического влияния:

-убеждение, просьба, личный пример, внушение.

2.Анализ развития учащихся класса.

А, Б.Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие.

 Участие в создании и проведении мероприятий по различным направлениям способствовало становлению нравственного, ответственного, инициативного гражданина России, развитию уровня воспитанности учащихся:

  • Классные часы: 100 лет со дня  начала Первой мировой войны 1914-1918 г.г., «Была война 100 лет назад»- презентация о гражданской войне, «Это страшное слово – репрессия», «Я-человек, Я-гражданин», «День Конституции», «2014 год – год Культуры в России», «30 октября – День памяти жертв политических репрессий», «Дети – герои ВОВ», «Песни, стихи о войне. Рассказ о писателях, композиторах военного и послевоенного времени», «Цена победы», «Мы снова первые», «Концлагерь – это страшно», «Крым в истории России», «День космонавтики», «Памятники славы»,  «Урок Победы».

Все классные часы прошли на высоком уровне, с применением современных технических средств и наглядности (презентации),  в подготовке принимали участие  учащиеся 5 класса, родители. Все классные часы были посвящены 70 годовщине  победы в ВОВ.

  • Беседы: «Страшное слово ВОЙНА», «Мой дедушка был на Войне», «Наши земляки на войне»,  «ПИОНЕРЫ – ГЕРОИ», «Маленькие герои большой войны», «Памятники славы», посвящёные 70-годовщине Победы в Великой Отечественной войне,
  • школьный смотр строя и песни, конкурс стихов «Стихи и песни на войне», участие в Вахте Памяти 9 мая, «Село родное Хорошки»;
  • интеллектуальному развитию учащихся 5 класса способствовали следующие виды работы: конкурс сочинений «Письмо солдату»,(Мосикян Регина),  областной краеведческий конкурс «Знатоки Омского Прииртышья» (Перевалова Виктория), диспуты в классе «Моё свободное время», «Мы- школьники, а это значит…», диалоги в классе «Мир моих увлечений», «ценности. Что должен человек ценить?», анкетирование, тестирование по различным направлениям.
  • спортивно-оздоровительному развитию (школьные и муниципальные соревнования по футболу, субботники) и укреплению здоровья (проведение подвижных физкультурных минуток, перемен, генеральные уборки класса, игра «Мой безопасный маршрут», «Родители-пример образцового пешехода», велогонки «Лучший водитель велосипеда», беседа о пожарной безопасности, тренировочные эвакуации, беседа «Пожары – это беда!», «Мой режим дня», уроки здоровья «Как правильно питаться», «Кто нас лечит», «Как стать Неболейкой», «Вредным привычкам – нет», и др.).
  • Общекультурному развитию (подготовка к общешкольным праздникам, танцевальные выступления для родителей и гостей школы, проведение дня именинника в классе)
  • Социальному развитию ( участие в школьных и сельских концертах, муниципальном фестивале «70 добрых дел навстречу Победе»).
  • Трудовому развитию ( субботники и уборка территории школы, трудовые десанты в классе, дежурство в школе).

                В течение года формировались метапредметные и личностные результаты во всех видах (интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой) деятельности.

В. Уровень знаний, умений и навыков учащихся в классе, их успеваемость:

Успешные обучающиеся класса: отличники: Безымянный Станислав, Перевалова Виктория, Мосикян Регина; хорошисты: Лагута Александра, Митин Давид, Белолипецкая Александра        (прослеживается сохранность учащихся в классе 50%, однако некоторые учащиеся в четвертях переходили в разряд «хорошисты» из разряда «отличники», а «хорошисты»  имели по одной «3» в 1 четверти)

Г. Основным мотивом является потребность в саморазвитии и самосовершенствовании, сравнении данных собственных успехов с ранее освоенными у след. учащихся Безымянный Станислав, Перевалова Виктория, Мосикян Регина; Лагута Александра, Митин Давид, Белолипецкая Александра        

Д. Проявляется недостаточная сформированность потребности заниматься самовоспитанием (Лещенко Алла, Кудренко Вова, Курочкина влада, Примак Слава, Басаров марат, Иванова Светлана).

Ж. Наблюдается личностный рост индивидуальных особенностей  учащихся в классе  у 50% обучающихся.

З. Для работы с учащимися группы риска: Басаров Марат, Курочкина Влада,Примак Слава, Иванова Света  (низкие учебные возможности, Примак, Курочкина -пропуски занятий без уважительной причины, невыполнение домашней работы (регулярно) применялись приёмы работы: дополнительные занятия после уроков, беседы с учениками, беседы с родителями; просьба, убеждения, которые не всегда давали положительный результат.

3.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

В классе имеются традиционные особенности отношений- активная взаимопомощь, выручка и моральная поддержка.

-среди мальчиков чаще наблюдаются дружеские отношения.  

-среди девочек также дружеские отношения.

Ответственные в учебе: отличники: Безымянный Станислав, Перевалова Виктория, Мосикян Регина; хорошисты: Лагута Александра, Митин Давид, Белолипецкая Александра.

Значимыми людьми для пятиклассников пока остаются родители и друзья. Это важно, т.к. в таком возрасте опасно менять референтное окружение и заводить друзей из общества незнакомых людей, слишком большая вероятность попасть в  плохое окружение.                 

        На развитие личности учащихся, на формирование их творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских) способностей повлияло привлечение к участию в конкурсах, проектах родителей, а также необходимость контролировать посещение внеклассных мероприятий).

Классное общество в социальном развитии  пятиклассников играет важную роль. Они учатся общаться, взаимодействовать, дружить, находить общие интересы, жить в коллективе.

4.Анализ развития коллектива класса.

        А. Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный и стабильный. Учащиеся проявляют тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, доброжелательность, коллективизм, взаимная ответственность, забота.   Преобладает положительное  отношение учащихся к учителям в школе, доминирует позитивный эмоциональный настрой.

        Б. Лидеры класса:  Перевалова Виктория, Мосикян Регина;  Лагута Александра, Митин Давид, Белолипецкая Александра, Лещенко Алла.

Не всегда учащиеся активно включены в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организацию и анализ совместной деятельности Кудренко Вова, Курочкина Влада, Примак Слава, Басаров Марат, Иванова Светлана).

        В. Развитие общественной активности учащихся: инициативные, самостоятельные учащиеся Перевалова Виктория, Мосикян Регина;  Лагута Александра, Митин Давид, Белолипецкая Александра.

        Г. Изменение состава класса: в течение года состав стабильный, в 1 четверти выбыли Шнайдер Ольга и Елена.

.Анализ организации воспитательного процесса в классе, эффективности работы классного руководителя

        Из содержания воспитательных мероприятий учащимися наиболее охотно принято участие в проектах и конкурсах, посвящённых 70-годовщине Победы в ВОВ, посещение   на дому «Детей войны»  и создание материалов для памяти в школе.

        Участие в  организации классных дел положительно повлияло на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к деятельности.

6.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

                Мотивы участия в школьных мероприятиях – саморазвитие, пополнение портфолио

Степень заинтересованности и вовлечённости в жизнедеятельности школы – 65%.

Результативность – призовые места, активность.

        Участие в общешкольных  КТД: акциях, концертах и марафоне, выступление на родительском собрании положительно сказались   на воспитании и развитии личности учащихся. Класс работоспособный и очень активный (принимает  участие в уборке школы , школьной территории, классного кабинета,),  интересуется общественными делами и с удовольствием их  выполняет (рисуют стенгазеты, участвуют в конкурсах, внеклассных  мероприятиях и др.).

Проводя  анализ работы  по занятости в кружках, выяснилось, что  все учащиеся посещают кружки:  мальчики  посещают в основном спортивные секции, а девочки отдают предпочтение  кружкам «Праздничная мастерская»,  и «Я –житель земли Омской», «ТУТ», «Юный биолог», «Мой первый компьюторный мультфильм». Не посещают кружки только дети с периферии.

 

7.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.

С учащимися,  получившими отрицательную отметку и нарушителями дисциплины провожу индивидуальные беседы, выясняю причины неуспеваемости, пропусков занятий, плохого поведения. Вовремя довожу до сведения родителей возникающие проблемы.

Проводится работа по индивидуально-воспитательному плану с Курочкиной Владой, семья которой находится в социально-опасном положении.

                Частота и характер контактов с семьями учащихся:

Заседания родительского комитета:

  1. Сентябрь: Задачи РК на новый учебный год.
  2. Декабрь: Итоги 1 квартала. Подготовка к Новому году.
  3. Март:  Подготовка к празднику 8 марта;
  4. Май: Итоги учебного года. Занятость детей на лето и организация летнего отдыха.

         

Родительские собрания проведены 4 раза в год.

  1. «Проблема адаптации детей при переходе в среднее звено»
  2. «  Культурные ценности семьи»
  3. «Телевидение и пятиклассник».

      4.О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

        5 Поощрение и наказание в воспитании ребёнка. Дети и деньги

        6. Выбор курса КРЗ для изучения в 6 классе.

-Индивидуальные встречи и беседы по мере необходимости  с родителями детей «группы риска».)

-Телефонные звонки по мере необходимости всем родителям класса.

                Результативность организации родительских собраний в классе проявилась в улучшении успешности отдельных учащихся, изменении в поведении учащихся в классном коллективе, повышении активности учащихся в школьной и внешкольной жизни.

                Эффективность индивидуальной работы с родителями проявилась в  улучшении успешности учащихся, изменении отношения родителей к школе и детям, сотрудничество в поиске путей оказания помощи детям.

8.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса..

                Осуществлялось воспитательное взаимодействие с работниками из педагогических, медицинских, социальных сфер (медсестра амбулатории, социальный педагог, педагог-психолог)

Педагогическое взаимодействие осуществлялось со всеми учителями-предметниками, работающими в классе с целью своевременного предупреждения неуспеваемости и коррекции поведения учащихся.    

9.Выводы.

Положительные моменты в организации жизни класса и в воспитании учащихся: проявление инициативы и  активности при подготовке и проведении классных мероприятий, возникновение и развитие  активности ряда учащихся.

Неудачные моменты в организации жизни класса и в воспитании учащихся: проявление разовой недружелюбности отдельных учащихся по отношению к сверстникам (Ивановой Свете), нежелание отдельных учащихся активно участвовать в классных делах (Басаров Марат).

Успешному результату ВР в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование ВР по периодам в  соответствии с планом ВР школы
  • Использование оптимальных форм и методов ВР    (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества,  уроки этики и культуры поведения и др)
  • Наличие  необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя;
  • Практически 100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
  • Работа органов ученического самоуправления в классе
  • Сотрудничество с  педагогами ДО и библиотекой  при подготовке и проведении отдельных мероприятий.
  • Сотрудничество с учителями-предметниками .

10.Приложение:

Неперсонифицированная характеристика уровня сформированности

Планируемых личностных результатов в 5 классе 2014-2015 уч.г.

№          

ЛУУД

Средний уровень

сформированности

1

Самоопределение, сформированность основ гражданской идентичности личности»

Я-концепция

2

2

Смыслообразование на основе учебно-познавательной мотивации - «Ответственный ли я ученик?»

1

3

Сформированность ценностно-смысловых установок и моральных норм, опыт социальных и межличностных отношений - «Мои поступки и чувства родителей»

               

Уровни сформированности:

2 –сформировано

1 –частично сформировано

0 –  не сформировано

                                               Метапредметные (регулятивные) результаты учащихся 5 класса

Цель: формирование умения планировать свою деятельность, составление хронокарты самостоятельной работы учащегося.

Ф.И.уч-ся

Умение планировать свою деятельность

Умение перераспределить время более рационально

Умение руководствоваться намеченным планом

Умение оценить

 свою

 деятельность

Басаров Марат

0

1

1

0

Безымянный Стас

2

2

2

2

Белолипецкая Александра

2

2

2

2

Иванова Светлана

1

0

1

0

Кудренко Владимир

1

1

1

1

Курочкина Влада

1

1

1

1

Лагута Александра

2

1

1

2

Лещенко Алла

1

1

1

1

Мосикян Регина

2

2

2

2

Митин Давид

2

2

2

2

Перевалова Виктория

2

2

2

2

Примак Вячеслав

1

1

1

1

Шкала: 2 – сформировано, 1- частично сформировано, 0-не сформировано

                                                                                                                         

Метапредметные результаты (смысловое чтение) учащихся 5 класса

Цель: формирование умения задавать вопросы к художественным текстам.

Ф.И.уч-ся

Умение составлять вопросы, позволяющие воссоздать целостный текст

Умение выделять субъект

 и предикат текста

Басаров Марат

1

0

Безымянный Стас

2

2

Белолипецкая Александра

2

2

Иванова Светлана

1

0

Кудренко Владимир

1

1

Курочкина Влада

1

1

Лагута Александра

2

2

Лещенко Алла

1

1

Мосикян Регина

2

2

Митин Давид

2

2

Перевалова Виктория

2

2

Примак Вячеслав

1

1

Шкала: 2 – сформировано, 1- частично сформировано, 0-не сформировано

                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...