Родительское собрание " Как помочь своему ребёнку учиться"
методическая разработка

Шестопалова Юлия Александровна

Родительское собрание "Как помочь своему ребёнку учиться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_shestopalova.yu_.a.docx25.43 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

 « Как помочь своему ребёнку учиться».

Шестопалова.Ю.А.

Цель обучения ребёнка состоит  в том,

чтобы сделать его способным развиваться

без помощи учителя.

Э. Хаббард.

Цель собрания:

  1. Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Расширить объём знаний родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми.
  2. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.
  3. Познакомить родителей с понятием « Внимание» и его основными свойствами.

Форма проведения: Круглый стол.

Ход собрания:

Уважаемые родители! Я очень рада всех вас видеть. Тема нашего собрания : « Как помочь своему ребёнку учиться». Цель: « Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся». Мы постараемся сегодня обсудить с вами наиболее важные проблемы в, обучении детей  и найти пути их разрешения.

Обучение в школе - один из важнейших,  наиболее сложных и ответственных моментов  в жизни ребёнка. И каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными и успешными в их основной деятельности- в учёбе.

Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые думают, что , отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же , школа не отказывается от своих обязанностей. Но это дело не только школы, но и родителей. Мы , учителя, объясняем детям приёмы работы, а как усвоил ребёнок эти приёмы, как он их использует и использует ли вообще, остаётся вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребёнка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

В этом случае особое значение приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий.

Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. Помощь детям должна быть эффективной , грамотной и идти в трёх направлениях:

  1. Развитие у ребёнка внимания;
  2. Организация режима дня;
  3. Контроль за выполнением домашних заданий и приучение детей к самостоятельности.

Во многом успехи  ребёнка в учёбе и других видах деятельности зависят  от сформированности у него способности быть внимательным. Давайте вспомним стихотворение С.Я. Маршака.

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось – это брюки…

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Часто из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. А в старших классах ему становится труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Что же такое внимание? Это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. На нас одновременно воздействует большое количество информации. Усвоить всю информацию невозможно, да и не нужно.  Но выделить из неё полезную - необходимо. Эту функцию и выполняет внимание. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью . И наоборот, человек, у которого слабо развито это чувство, бывает рассеянным, несобранным.

Внимание- это не раз и навсегда данное качество. Его можно и нужно развивать! Ребёнку сделать это очень трудно. И главными помощниками ему могут стать папа и мама.

К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них я предлагаю вам познакомиться.

  1. Игра « Повтори быстро».

Я сейчас буду называть слова, а вы повторяете их только тогда, когда я говорю слово « Повторите».

Ну начали!    Повторите- стол.

Играющие повторяют « стол».

Повторите – окно,     улица, кошка,  и т. д.

  1. Игра « Пол слова за вами».

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину  какого -нибудь слова, а тот , кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например: паро- воз, теле- фон. Отвечать нужно быстро.

  1. Игровое упражнение « Кто внимательный?»

Я предлагаю вам , уважаемые родители внимательно прослушать сказку « Лисёнок и лягушонок». Г. Юдина и подсчитать в ней количество слов со звуком « л».

В лесу, в большой луже, жил маленький  лягушонок, который очень любил лепить из глины.

Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит. Сначала он лепил лепёшечки. Потом стал лепить колобки и лимончики. Потом слепил слона и уже после этого- льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок приходил, всё ломал, да ещё и дразнился.

- Зеленее всех зелёнок- лупоглазый лягушонок!

И это продолжалось до тех пор , пока лисёнок не вырос. Пришёл он однажды  к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось.

- Ничего!- сказал лягушонок .-Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

Посчитали  количество слов со звуком « л».(56)

Уважаемые родители, помогите вашим детям стать внимательными, играйте с ними в различные игры, способствующие развитию внимания     ( например шахматы и шашки).Не забывайте о  подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и быстроту мышления.

Учите детей быть наблюдательными, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.

Так же я считаю , что большую роль в организации учебного труда  школьника играет режим дня. Организация режима дня позволяет легче справиться с учебной нагрузкой, защищает нервную систему от переутомления, то есть укрепляет здоровье. А плохое здоровье- это одна из причин неуспеваемости.

Поэтому детей нужно приучать к соблюдению режима дня, рациональному питанию.  Конечно, желательно, чтобы ребёнок по утрам выполнял утреннюю гимнастику, занимался спортом, бывал на свежем воздухе . Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение  домашних обязанностей( покупка хлеба, мытьё посуды, убрать свои вещи) их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно без напоминаний.

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено чтение книг, потому что хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если  вы будете просить пересказать, что прочитал ребёнок, при этом сможете поправить речевые ошибки, неправильно произнесённые слова.

Важный вопрос в организации режима дня- это организация досуга. Важно дать ребёнку возможность в свободное от учёбы время заниматься любимым делом.

Режим дня ( памятка):

Пробуждение- 7.00

Зарядка, туалет – 7.00- 7.20

Завтрак – 7.20 – 7.35

Дорога в школу- 7.35-7.45

Занятия в школе- 8.00-14.00

Обед- 12.30

Прогулки на воздухе, кружки- 14.00- 16.00

Выполнение домашних заданий- 16.00-18.00

Свободные занятия- 18.00- 19.00

Ужин- 19.00-19.30

Чтение книг, спокойные игры- 19.30-20.30

Приготовление ко сну- 20.30- 21.00

Сон- 21.00

Памятка для школьника:

  1. Садись за уроки в одно и то же время;
  2. Выключи телевизор. В комнате, где ты будешь работать, должно быть тихо;
  3. Уточни расписание уроков на завтра, проверь, все ли задания записаны в дневнике;
  4. Убери со стола всё лишнее, все принадлежности для занятий должны быть на своих местах.

Памятка для родителей:

  1. Приучите ребёнка выполнять домашние задания в одно и то же время;
  2. Спросите, какое задание он на дом получил. Можно вместе обсудить, как лучше выполнить это задание.
  3. Если ребёнок забыл, что задано на дом , спокойно, помогите ему вспомнить ,  что было задано.
  4. Обратите внимание, сколько времени ребёнок затрачивает на выполнение домашнего задания.
  5. Не торопитесь помогать ребёнку. В случае затруднения будет правильнее сказать: « Посиди, подумай, обратись к правилу, а если не выполнишь, то я могу помочь, но всё- таки лучше тебе завтра обратиться к учителю.
  6. Законченную письменную работу ребёнок должен проверить сам. Главная задача просмотра письменного задания со стороны родителей- оценить усилия ребёнка, отметить его старательное отношение к работе или высказать порицание.
  7. Вы заметили ошибку. Как быть? Неверно записанное ребёнок одной чертой аккуратно  зачёркивает , а сверху пишет правильно. Другие способы исправления ошибок недопустимы. Распоряжение переделать работу заново- очень серьёзная мера наказания. Только при полной согласованности действий учителя и родителей можно, изредка используя эту меру, получить от неё серьёзный эффект.
  8. Устное задание не всегда удаётся проверить у каждого ребёнка в классе. Поэтому старайтесь уделять больше внимания контролю за качеством выполнения устной части задания.

И конечно  же, со стороны родителей должен быть систематический контроль, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: Какие отметки? Выполнил домашнее задание?

Некоторые родители не контролируют своих детей, объясняя это нехваткой времени, занятостью .В результате дети не усваивают материал, работы выполняют небрежно, пробелы начинают накапливаться. Это может привести к интеллектуальной пассивности ребёнка. Ему становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, что приводит к нежеланию учиться.

Следовательно, контроль должен быть постоянным, каждодневным. Кроме того он должен быть ненавязчивым и тактичным. Хорошо, если бы вы интересовались , что изучал ребёнок сегодня  в школе , как он понял материал.

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить размышлять  самостоятельно , анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью.

Контроль- это организация помощи для ликвидации каких- то пробелов, трудностей. При разумной помощи и системе контроля со стороны родителей дети приучатся выполнять уроки в  одно и то же время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребёнок найдёт их сам, не давайте готового ответа на вопросы; дети отучаются думать и ждут подсказки. Ребёнок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями он должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Поэтому, оказывая своему ребёнку помощь, мы не должны забывать, что главное всё-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую трудность, а в том , чтобы показать , как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребёнка к самостоятельности .Научить собственного ребёнка думать- главная обязанность родителя!

 Если мы постараемся следовать этим простым правилам, то, я думаю, что у нас всё получится , и мы сможем научить  ребёнка учиться. А это очень важно!

Рефлексия:

Родителям предлагается оценить информацию, полученную на собрании одним из трёх квадратиков: красного, синего, зелёного цвета.

Красный цвет- « Считаю информацию, полученную на собрании полезной».

Синий цвет – « Считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной».

Зелёный цвет – « Мне на собрании было не интересно».

Уважаемые родители, я благодарю вас за активное участие в работе собрания и желаю вам успехов в воспитании детей!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"

Оценка значимости и действенности поддержки ребёнка в его учебной деятельности со стороны родителей. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений...

родительское собрание "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"

. Задача данного собрания - вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приёмы оказания им помощи в этом виде деятельности. Собрание проводится в форме семи...

Презентация к родительскому собранию: Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?

Презентация к родительскому собранию: Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?...

Родительское собрание "КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ?"

Тематическое родительское собрание, целью которого является помощь родителям в повышении мотивации к обучению у детей....

Родительское собрание "Как помочь своему ребенку учиться"

В 7 классе родители получили необходимую информацию по проблемному вопросу "Как помочь своему ребенку учиться"....

Родительское собрание "Как помочь своему ребенку учиться"

Родительское собрание "Как помочь своему ребенку учиться"...