методичка копилка классного руководителя
статья
полезная информация для класссного руководителя при рабьоте с родиетелями и детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая копилка классного руководителя.
«Первое родительское собрание»
Памятка
«Как провести организационное родительское собрание»
- Если вы впервые взяли класс, начните собрание со знакомства с родителями, расскажите немного о себе, предоставьте такую же возможность родителям.
- Расскажите родителям о задачах школы, тех планах, которые вы ставите перед собой и классным коллективом.
- Познакомьте родителей с основными делами класса на предстоящий год.
- Расскажите родителям о порядке работы школы, системе дополнительного образования, действующей в школе.
- Познакомьте родителей с основными требованиями, предъявляемыми к учащимся класса в данном учебном заведении.
- Представьте работающих в классе учителей – предметников.
- В ходе собрания уместно провести анкетирование родителей по вопросам:
- Ф.И.О. отца и матери ребёнка.
- Место работы родителей.
- Сколько детей растёт в семье, их возраст.
- Интересы, увлечения семьи.
- Какие проблемы родители хотели бы обсудить, какую получить консультацию специалиста.
- Какую помощь могли бы оказать родители школе, классу.
8. Вторая часть собрания посвящается выборам родительского комитета класса, решению организационных вопросов. Вся атмосфера собрания должна показать родителям, что ваша общая цель – создать единый коллектив детей и родителей класса
Образцы приглашений на родительское собрание.
Образец №1:
Уважаемые Татьяна Владимировна и Николай Геннадьевич!
Приглашаем Вас принять участие в родительском собрании на тему: «Роль семейных традиций в воспитании школьников», которое состоится 17 февраля в 18 часов в учебном кабинете нашего класса.
Нам очень важно знать ваше мнение по обсуждаемому вопросу.
С уважением, классный руководитель Ирина Петровна и члены родительского комитета
_____________________________________________________________
Образец №2:
Уважаемые Татьяна Владимировна и Николай Геннадьевич!
Отложите дела ненадолго
И придите 17 февраля в 18.00 ч.к нам в класс № 38
Мы готовимся к встрече с вами
Будем рады увидеть Вас!
С уважением, классный руководитель Ирина Петровна и члены родительского комитета
Анкета «Знакомство с родителями»
На первой встрече с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:
- Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет обучаться ваш ребёнок?
- Каким Вы видите классного руководителя своего ребёнка?
- Каким бы Вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребёнку?
- Какие традиции и обычаи, по Вашему мнению, должны развиваться в классном коллективе?
- Чем бы Вы могли помочь классному руководителю в создании коллектива класса?
- Какие проблемы воспитания вызывают у Вас серьёзную тревогу и опасения?
Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребёнка»
- С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?
- Как чувствует себя ваш ребёнок в ученическом коллективе?
- Знаете ли вы друзей своего ребёнка в коллективе? Назовите их.
- Как складываются отношения с учителями – предметниками у вашего ребёнка?
- Создаёт ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребёнка?
- Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его учебной деятельности?
Анкета «Ваш ребёнок»
С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:
1. Какие положительные качества своего ребёнка вы можете назвать?
2. Какие отрицательные качества характера вашего ребёнка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
3. Делиться ли ваш ребёнок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни и жизни класса?
4. Как ведёт себя ваш ребёнок дома?
5. Приглашает ли вас на внеклассные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?
6. Кем мечтает стать ваш ребёнок?
Определение самостоятельности ребёнка.
Родителям предлагается перечень действий ребёнка. Они распределяют эти действия в две колонки таблицы самостоятельно.
Ваш ребёнок делает самостоятельно | Только по вашему требованию, с вашего позволения, с разрешения. |
Действия:
- собирается в школу;
- выбирает себе одежду для школы и для праздника;
- делает уроки;
- определяет с кем ему дружить;
- готовит еду, если необходимо;
- убирает квартиру;
- ходит в магазин за покупками;
- помогает по дому и на даче;
- приглашает друзей к себе домой;
- определяет время возвращения домой после школьного вечера, дискотеки;
- принимает решения в различных ситуациях повседневной жизни;
- распоряжается денежными средствами, которые вы даёте ребёнку;
- объективно оценивает себя и свои поступки;
- сдерживает свои негативные эмоции в общении с другими людьми;
- терпимо относиться к младшим братьям и сёстрам;
- помогает в воспитании младших.
Работа с перечнем действий и таблицей помогает родителям взглянуть на свою семью со стороны, увидеть результативность своей воспитательной работы. Многие начинают осознавать, что в семье растёт ребёнок, которому не дают возможности быть самостоятельным.
Методика «Незаконченное предложение»
Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и детей. Учащиеся дают ответы на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей и родителей. На основе данной методики можно провести между родителями и детьми вечер вопросов и ответов, круглый стол и т.д.
Для учащихся: Для родителей:
- Я радуюсь, когда …... – Я радуюсь, когда мой ребёнок …
- Я огорчаюсь, когда …. . – Я огорчаюсь, когда мой ребёнок ….
- Я плачу, когда …… . – Я плачу, когда …….
- Я злюсь, когда …… . – Я злюсь, когда …….
- Мне нравиться, когда ….. . – Мне нравиться, когда …….
- Мне не нравиться, когда …. . – Мне не нравиться, когда ……
- Я верю, когда ……… . – Я не верю, когда говорят, что мой ребёнок ..
- Если у меня хорошие новости, то я .. – Я верю, когда говорят, что мой ребёнок ..
- Если у меня плохие новости, то я … - Если у моего ребёнка хорошие новости, то ..
- Если у меня что – то не получается .. – Если у моего ребёнка плохие новости, то …
- Если у моего ребёнка что –то не получается,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/12/picture-41101.jpg)
В копилку классного руководителя. Памятка. Формы и методы проведения классных часов.
Памятка. Формы и методы проведения классных часов....
В копилку классного руководителя
В копилку классного руководителя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-368202-1387518424.jpg)
Методическая копилка классного руководителя "Первое родительское собрание"
Методическая копилка классного руководителя содержит памятку по проведению первого организационного родительского собрания, образцы приглашений на родительское собрание, анкеты "Знакомство...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-865473-1481531888.jpg)
Творческая копилка классного руководителя
Цель этих упражнений - в легкой игровой форме познакомить учащихся друг с другом и подготовить их к дальнейшей совместной работе. Эти упражнения помогают показать ребятам, чем они отличают...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-1298803-1608019284.jpg)
«В методическую копилку классного руководителя: организация семейного отдыха с пользой для здоровья»
Организация оздоровительного досуга в семье является основным из средств воспитания здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Проблема здоровья детей дошко...
В копилку классного руководителя
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.Согл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-541453-1506842601.jpg)
Методическая копилка классного руководителя Доклад по теме «Культура общения»
Обиженный человек за одной лишь грубой фразой видит отсутствие доброты, доброжелательности. Попробуем мысленно нарисовать портрет...