Родительское собрание
материал (8 класс)
Родительское собрание на тему
«Школьная дисциплина как одна из причин снижения успеваемости учащихся 8-го класса»
Цель проведения собрания: выяснить причины неуспеваемости учащихся;
помочь родителям искоренить эти причины.
Задачи:
1. Разработать совместно с родителями и детьми варианты сотрудничества с ребенком;
2. Повысить психологическую грамотность родителей.
Повестка:
1. Поддержка ребёнка в его учебной деятельности со стороны родителей.
2. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений.
3. Цифровая образовательная среда: МЭШ в системе образования Хабаровского края;
4. Дисциплина-залог успеха
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 117.49 КБ |
Предварительный просмотр:
10.12.2020 г.
Родительское собрание на тему
«Школьная дисциплина как одна из причин снижения успеваемости учащихся 8-го класса»
Цель проведения собрания: выяснить причины неуспеваемости учащихся;
помочь родителям искоренить эти причины.
Задачи:
1. Разработать совместно с родителями и детьми варианты сотрудничества с ребенком;
2. Повысить психологическую грамотность родителей.
Повестка:
1. Поддержка ребёнка в его учебной деятельности со стороны родителей.
2. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений.
3. Цифровая образовательная среда: МЭШ в системе образования Хабаровского края;
4. Дисциплина-залог успеха
5. Разное
Эпиграфы к родительскому собранию:
Хорошая учеба - ключ к профессии и судьбе.
Оценка - это цена нашего труда.
Семья значит гораздо больше, чем сто учителей.
Ход собрания:
- Уважаемые родители, ознакомьтесь с теоретическим материалом по 1 и 2 пунктам.
Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы отечественных педагогов. В современный период данная проблема не потеряла свою актуальность, а лишь обострилась. Демократизация школьной среды существенно повлияла на поведение обучающихся. Школьники стали более активны, самостоятельны и инициативны, свободны в выражении своего мнения, в поступках и отнюдь не склонны к безусловному следованию дисциплинарным правилам. (Хорошо знают, какие они имеют права, но забыли напрочь об обязанностях и нормах приличия)
Данные обстоятельства вызвали серьезную озабоченность учителей, которые понимают, что данные позитивные изменения, тем не менее, могут вызвать существенные трудности в учебном процессе, снизить его результативность и негативно повлиять на уровень образованности школьников.
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении.
Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит на последней парте, надеясь, что его не вызовут отвечать. Кто-то приучает учителей к мысли, что его вообще нельзя трогать — для этого он угрюмо и враждебно молчит, когда его вызывают к доске. Кто-то превращается в настоящего клоуна для всего класса и несет какую-то чушь. Кто-то списывает у друзей или сдает на контрольных пустые листки. Кто-то опаздывает на уроки, прогуливает и вообще не приходит на занятия.
- В чем конкретно проявляется школьная дисциплина?
Прежде всего, она требует от учащихся
- аккуратного посещения учебных занятий,
- добросовестного выполнения домашних заданий,
- соблюдения порядка на уроках и во время перемен,
- четкого выполнения всех учебных поручений.
Школьная дисциплина предусматривает также
- добросовестное выполнение учеником требований и поручений педагогов, администрации школы.
- Она обязывает каждого строго соблюдать правила, касающиеся отношения его к другим людям, а также выражающие требования к самому себе.
- Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к соблюдению правил поведения в обществе
- Недисциплинированные ученики нередко и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу. Поэтому в школьные годы проводится большая воспитательная работа, направленная на предупреждение нарушения дисциплины и порядка.
Как вообще обстоят дела с дисциплиной в нашей школе?
Как показало изучение этого вопроса, главным образом, были выделены следующие формы нарушения школьной дисциплины.
1 место по распространению среди всех форм нарушений дисциплины заняли разговоры школьников на уроках;
2 место – опоздание на уроки;
3 место – игры с телефоном;
Упоминались также:
– драки;
– порча школьного имущества и оборудования
Последний вид нарушений представляется мелкой забавой по сравнению с такими формами, как
- словесное оскорбление учителя; игнорирование его вопросов;
- «метание» различных предметов (бумажек, пуговиц).
Данные факты производят крайне неблагоприятное впечатление. Примечательно, что диапазон нарушений школьниками дисциплины достаточно широк.
Следует отметить, что у дети нашего класса (подросткового возраста) наблюдается резкая смена настроения и поведения.
- К причинам нарушений школьной дисциплины также относили негативное влияние программ телевидения, проповедь насилия, тематика криминала.
Вот что нередко творится за закрытыми дверями школы. Как получается, что вежливые и спокойные дома дети вытворяют такие вещи?
Несомненно, что во многих случаях действует эффект «стадности». Особенно в подростковом возрасте сильно стремление стать «своим» в определенной группе, приобрести признание одноклассников, что и толкает нередко детей на самые экстравагантные дисциплинарные нарушения. Не каждый может противостоять давлению группы, в которой приняты определенные нормы поведения.
Многие дети в подростковом возрасте сильно меняются. Ласковые, спокойные, послушные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых. Грубость, непослушание сильнее всего ранят и обижают родителей. Враждебность, замкнутость подростков пугают и настораживают. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.
Проблем у переходного возраста много: постепенно нарастает неуверенность в себе, проявляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного, непонятого», искать выход из трудных ситуаций неверными путями, порой опасными для здоровья. Порой у них возникают агрессивные спонтанные реакции защиты для себя даже в ситуации, когда угрозы-то никакой нет.
За любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Причем, одно и то же поведение может быть вызвано разными мотивами. Например, агрессивное поведение может быть вызвано и стремлением к лидерству, и компенсацией повышенной тревожности. Следовательно, воспитательные методы в каждом случае будут индивидуальны. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить мотивы поведения, проблемы ребенка. Мы сможем помочь ребенку, если он чувствует и понимает, что педагоги и родители понимают его проблемы и принимают его таким, какой он есть. Только тогда ребенок будет открыт для общения и пожелает изменить свое негативное поведение.
Каковы же причины вызывающего поведения подростков?
1. Детям не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты. «Отстань!», «Не лезь!», «Не приставай!», «Надоел!» – часто слышит подросток. Семья не обеспечивает психологического комфорта, любви, поддержки, и подростки стремятся к лидерству среди своих сверстников.
2. Высокий уровень тревожности. В семье неправильно оценивают возможности ребенка: либо занижают возможности и способности («Ничего хорошего из тебя не получится! Все равно не сможешь справиться с этим заданием»), либо завышают, когда родители ожидают очень высоких результатов, показывают повышенную обеспокоенность проблемами успеваемости, а подросток не может соответствовать родительским ожиданиям.
3. Многим подросткам трудно совладать со своим холерическим темпераментом. Такие дети нарушают дисциплину несознательно.
4. Отсутствие душевной близости с родителями гонит подростка из дома во двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми.
Родители должны помнить, что ребенок воспитывается не только и не столько в процессе проводимых специально занятий, сколько всем укладом жизни семьи, той нравственной, духовной, социальной атмосферой, которая царит в ней, характером и системой взаимоотношений между родителями, родителями и детьми. Здесь все имеет значение: как разговаривают отец с матерью, что и как они говорят об окружающих, своей работе и сослуживцах, родственниках и знакомых, какой порядок поддерживается в доме, как относятся к своим обязанностям и многое другое, из чего состоит жизнь семьи.
Дух семьи воспитывает ребенка в первую очередь, а потом уже специальные занятия родителей с ним. Но и эти занятия необходимы для полноценного развития ребенка как форма поддержания, развития и укрепления эмоциональных связей, духовного контакта и строящегося на этой основе взаимоотношения между ним и родителями.
Сегодня учитель - это человек, который дает знания, помогает разобраться в темах. Часов на повторение и закрепление у него нет, поэтому большая ответственность ложится на домашнее обучение, как самих ребят, так и их родителей. Закрепление нового навыка, который ученик получает в школе, требует 50-200 повторений.
Соответственно и методы, с помощью которых мы хотим помочь детям, должны состоять в том, чтобы помочь подросткам усвоить эффективные учебные навыки и развивать свою мотивацию, после чего они будут в состоянии выполнять более сложные учебные задания.
Прежде всего нужно рассмотреть семейную обстановку в доме. Еще раз проверить условия учёбы – учащийся должен иметь собственное рабочее место. Необходимо укрепить чувство собственного достоинства, обеспечивая успех подростка. Продумать вознаграждение для побуждения детей лучше учиться. И напоследок, одна из главных причин, это отсутствие сотрудничества между учителем, учеником и его родителями. Только совместными усилиями мы можем достичь успеха освоения знаний подростка и его сдачи экзаменов.
Памятка для родителей.
- Установить контакт с ребенком.
- Не забывать похвалить ребенка, если он заслужил это.
- Перейти к ежедневному контролю над выполнением домашнего задания.
- Иметь четкий распорядок дня.
- Установить время и рабочее место для приготовления уроков.
- Приучить ребенка не отвлекаться во время занятий.
- Сделать период включения в работу минимально коротким.
- Откладывать все дела, чтобы помочь ребенку в учебе.
- Не отчаиваться, если немедленных успехов не будет.
- Сдержанно относиться к школьным неуспехам.
И воспитывая в наших детях нравственные качества, взрослым следуем помнить, что нравственными должны быть они сами, иначе они не имеют права, что – либо требовать от детей. Ведь у взрослых больше жизненного опыта, практики. Человеческие детеныши в отличие от животных потому и находятся с родителями так долго, что процесс развития человека, приобретения ими практических и теоретических знаний умений и навыков происходит всю жизнь, чтобы, наконец, человека назвать человеком. И дают практические знания чаще всего взрослые, исходя из собственного опыта, приобретенной годами мудрости, сделанных и исправленных ошибок.
И в заключении я хочу сказать, что тема, которую мы подняли на данном собрании, несет в себе здоровую идею всем нам встряхнуться, обратить внимание на себя и заняться собственным развитием.
А закончить я хочу словами А.С. Макаренко «Только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное счастливое».
Тест, «Какой вы родитель?»
Отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье.
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а).
4. И в кого ты такой (ая) уродился (лась)!
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. На кого ж ты похож (а)!
7. Вот я в твое время!...
8. Ты нам опора и помощник!
9. Ну что за друзья у тебя!
10. О чем ты только думаешь!
11. Какая ты у меня умница!
12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?
13. У всех дети как дети, а ты?!
14. Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)!
Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы № 1,4, 6, 7, 9, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.
7 — 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9—10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.
11 — 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13—14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяете ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
Тест «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»
1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году?
а) четыре;
б) три;
в) два.
2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?
а) знаю всех;
б) знаю половину;
в) знаю лишь некоторых;
3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка
ради интереса?
а) постоянно;
б) 1 - 2 раза в четверть;
в) ни разу.
4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывают трудности по
одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь,
что будете делать?
а) обращусь за помощью к учителям;
б) пойду к завучу;
в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.
5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?
а) да, знаю;
б) частично;
в) догадываюсь, но точно не знаю.
6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?
а) да;
б) иногда;
в) нет, но догадываюсь.
Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний а, б или в.
Если лидирует ответ а), то вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи.
Если лидирует ответ б), вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.
Если лидирует ответ в), вы вместе с другими членами семьи должны помочь ребенку.
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей
- Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах
- Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.
- Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет?
- Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
- Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, знаний, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.
- Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации.
- Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, знаний, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.
- В этом возрасте начинают проявляться интересы, учение ребенка становится избирательным: на любимые предметы он тратит больше времени, на нелюбимые - меньше. Не мешайте ему самоопределяться. Если он успешен в чем-то одном, готов заниматься этим предметом часами - это уже хорошо. Усвоить одинаково хорошо все предметы - сложно.
- Вселяйте в ребенка уверенность, что у него все непременно получится. Рассказывайте о том, какие проблемы в учебе возникали в детстве у вас. Если ребенок не верит в свои силы, к него формируется "обученная беспомощность", то есть он не силах выполнять деятельность успешно.
- Учебный труд интересен только тогда, когда он разнообразен. Не повторяйте дома школьную систему. Пусть подросток сам организует свой учебный труд дома, как ему нравится. Сам решит, как обставить свой рабочий уголок, как организовать свое рабочее время.
- Ребенку нравится только то, что он знает хорошо, что ему удается. Иногда отсутствие интереса связано с пробелами в знаниях. Помогите ребенку восполнить эти пробелы.
- Помните - если подросток проявляет нежелание учиться, это - крик о помощи, а не каприз. Не ругайте его, а постарайтесь выяснить причины.
Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.
- Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
- Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
- Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
- Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.
- Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
- В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
3 вопрос нашего собрания это МЭШ в образовании Хабаровского края
Образовательная платформа «Московская электронная школа» вводится в Комсомольске-на-Амуре
Правительством Хабаровского края достигнута договоренность с Правительством Москвы об использовании в Хабаровском крае московских информационных систем в сфере образования, в частности автоматизированной информационной системы «Общегородская платформа электронных образовательных материалов». МЭШ позволяет дополнить традиционную систему образования элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Главная цель региональной образовательной политики – обеспечить детям образование самого высокого уровня, чтобы ребята чувствовали себя уверенно, получая аттестат, выбирали профессию по душе и строили свое будущее.
Для этого постоянно ведётся работа над развитием системы образования Хабаровского края, изучается опыт и успешные практики других субъектов страны, используются лучшие отечественные разработки.
Поэтому и было принято решение внедрить в учреждениях края одну из лучших в стране образовательных платформ «Московскую электронную школу», которая уже несколько лет эффективно действует в столичных школах, а теперь будет работать и в Хабаровском крае.
Важно отметить, что это не дистанционное обучение, это усиление традиционной школы современными цифровыми технологиями. Содержательно МЭШ включает в себя:
- платформу с огромной базой электронных образовательных материалов (учебные пособия, художественная литература, тесты, тренажеры, готовые уроки и многое другое);
- Электронный журнал/дневник.
Внедрение МЭШ уже началось.
Сейчас идет регистрация в системе пользователей для полного доступа ко всем ее ресурсам.
Потребуется авторизация через Портал государственных услуг. Прямая регистрация в МЭШ, минуя Портал, для жителей края недоступна из-за прописки, она возможна только для жителей Москвы.
Необходимость регистрации на Портале Госуслуг вызвала волнение родителей.
Но сегодня огромное количество государственных и муниципальных сервисов предоставляется в электронном виде именно через Портал Госуслуг: получение паспорта, запись к врачу и многое другое. И этот перечень будет только расширяться.
Поэтому каждый ребенок рано или поздно будет зарегистрирован на Портале, это нужно для современной жизни.
Всем зарегистрированным пользователям любые компоненты МЭШ будут доступны в полном объеме на бесплатной основе. Персональные данные включаются в реестр на основании письменного согласия родителей (законных представителей) учащихся, а также согласия самих учащихся, достигших возраста 14 лет.
Родители получат доступ к большому объему информации о школьной жизни ребенка, а при желании смогут стать участниками учебного процесса.
Для регистрации от родителей (кто еще не подавал документы) нужны согласия на обработку персональных данных.
Согласия можно скачать по ссылке:
https://dnevnik.ru/office/a_44355a31-bdab-4646-b08d-3d04b53ee99d/view
https://dnevnik.ru/office/a_76d85a2a-2b50-4fdb-845e-69842e13e15f/view
Внимание! Заполняем все поля под звездочкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....

