Конспект родительского собрания по теме: "Опасные группы в социальных сетях"
классный час (9 класс)

Материал дя родителей. Знакомство родителей с потенциальными угрозами, которые могут встретиться в опасных интернет сообществах, включая "Группы смерти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_gruppy_v_sotssetyah.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение                                «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №27»

Конспект родительского собрания на тему:

«Опасные группы в социальных сетях».

                                                           Воспитатель: Балабанова Т.В.

Пятигорск. 2020г.

Цель:

- информационная безопасность детей.

- ознакомить родителей с потенциальными угрозами, которые могут встретиться в опасных интернет-сообществах, включая «группы смерти»

- исследовать портрет типичного подписчика «группы смерти»;

- определить, как распознать, состоит ли подросток в опасных интернет-сообществах;

- выработать правила безопасного поведения в социальных сетях;

- повысить значимость родителей, кураторов, группы обучающихся в глазах своих сверстников.

Задача:

защитить детей от   информации, распространяемой в сети  Интернет, причиняющей вред  их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

        

Ход мероприятия

Организационный момент.

Интернет – это безграничный мир информации. В нём можно  найти огромное количество полезной для учёбы информации. Однако, кроме хорошего, в виртуальном мире  присутствует  много негативного. Если неправильно вести себя в интернете, то это может нанести вред не только себе,  но и твоим родственникам и друзьям.

В современном информационном мире появляется всё больше скрытых угроз наиболее уязвимой части нашей молодёжи – детям и подросткам.

Сегодня мы познакомимся некоторыми аспектами этой проблемы.

  • Правила и процесс суицидальной игры.
  • Кто создаёт группы смерти?
  • Группы смерти сегодня.

Для влияния на молодежь применяют новейшие технологии манипуляции в интернете. На ребятах отрабатывают технологии манипуляции, проверяя, до какой черты они могут дойти, выполняя задания «куратора».

Что толкает ребенка на вступление в такие группы?

Травматические ситуации

• несчастная любовь/разрыв отношений с партнером;

• ссора/острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учителя);

• травля (буллинг) и/или отвержение, запугивание, издевательства со стороны сверстников, травля в социальных сетях;

• тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, особенно матери, тяжёлое заболевание);

• разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьёй;

• неприятности в семье, нестабильная семейная ситуация (например, развод родителей).

В 2017 году в соцсетях начали распространяться хэштеги «синий кит», «разбуди меня в 4:20», «я в игре», «тихий дом», имеющее непосредственное отношение к истории с группами смерти в 2015 году. Хештег — это ссылки, кликнув на которые можно попасть на нужную страничку в соц. сети или в определенное сообщество.

В этих сообществах используют особый сленг, в частности, такие слова как«тихий дом», «синий кит», , #f587,  #f58, «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего...»  несколько недель назад появился новый «пароль» — «ищу куратора».

Массовую популярность среди подростков «группы смерти» приобрели после гибели школьницы Рины К., которая покончила с собой на железнодорожном полотне, написав в одном из своих профилей «Ня.Пока», перед тем, как пойти на роковой шаг.

Ребенок, не заходя ни в какие группы, просто пишет эту фразу на своей странице в интернете, ставит так называемый хэштег. После этого с ним связывается человек, и они начинают общаться либо в мессенджере, либо по телефону, смс, в почте, то есть в зоне личных коммуникаций. Отследить это общение очень трудно.

Процесс вовлечения в группы  происходит следующим образом:

  • анализ страницы ребенка;
  • создание фейковой страницы, близкой по информационной направленности странице ребенка (схожая музыка, единый возрастной период, похожие интересы);
  • сообщение ребенку;
  • переписка с ребенком;
  • получение расположения ребенка;
  • формирование доверия, создание у ребенка ощущения, что о нем заботятся, им искренне интересуются;
  • закрепление в круге ближайшего окружения;
  • получение от ребенка нужной информации о нем, в том числе компрометирующего материала.

ИТОГ:

Ребенок со зависимая личность, считающая виртуального друга близким человеком, ребенком можно управлять через сильную психологическую привязанность.

Ребенок психологический заложник, которым можно управлять с помощью шантажа.

Группы смерти — это закрытые сообщества в социальных сетях, стать участником которых можно лишь при одобрении администраторов

С другой стороны, самому вступать в группу необязательно. Подростков находят и сами кураторы. По хэштегам, чаще всего «#хочувигру».

Когда ребенок кликает на «игровой» хештег (ссылку), он попадает в одну из групп. Здесь с ним связывается «куратор». Он-то и дает задания, чтобы вроде бы проверить готов ли подросток «поиграть». Но сначала — переписка. «Куратор» выясняет из какой семьи новый участник, какое у него настроение, выведывает информацию, чтобы составить психологических портрет «игрока». Обычно просят прислать еще и геоданные (координаты места, где находится подросток).

Ребенок на своей странице публикует специфическую фотографию, грустный комментарий, пессимистический пост, тематическое стихотворение.

К нему добавляются другие участники, часто фэйки, спрашивая о проблемах и переживаниях.

Ребенок проходит предварительный отбор, в котором оценивается его истинное состояние.

Ему предлагают вступить в игру и опубликовать на странице запрос в игру.

Позже его добавляют в закрытую группу, где другие уже вовсю «играют».

Получает кодовое имя (номер).

Начинается последний отсчет.

У каждого ребенка есть куратор, который имеет пароль и логин от его страницы и выходит на связь по скайпу или в иных мессенджерах (WhatsApp,Viber). Ребенок получает задание:

1. На руке лезвием вырезать f57.

2. Проснуться в 4.20 и смотреть страшные видео (которые давали кураторы).

3. Порезать вдоль вен руку (не глубоко). Только три пореза.

4. Нарисовать кита на листочке.

5. Если ты готов стать китом — пишешь на ноге лезвием «да». Если нет, то делаешь со своей рукой всё, что хочешь (много порезов и так далее).

6. Задание с шифром, как квест.

7. Выцарапать f40.

8. Написать в статусе #якит.

9. Должен перебороть свой страх.

10. Встать в 4.20 и пойти на крышу.

11. Надо выцарапать на руке кита или нарисовать.

12. Целый день смотреть страшные видео.

13. Слушать музыку, которую они тебе присылают.

14. Порезать губу.

15. Тыкать руку иголкой.

16. Сделать себе больно.

17. Пойти на самую большую крышу и стоять на краю.

18. Залезть на мост.

19. Залезть на кран.

20.  Кураторы проверяют участника на его доверие им.

21. По скайпу поговорить с «китом».

22. Сидеть на краю крыши.

23. Снова задания с шифром.

24 Секретное задание.

25. Встретиться с «китом».

26. Тебе говорят дату смерти, и ты должен смириться.

27. В 4.20 пойти на рельсы.

28. Ни с кем не общаться.

29. Дать клятву, что ты кит.

Как вы видите заданий огромное множество

 

Например, самое простое: нарисовать на руке шариковой ручкой кита — как знак приверженности группе. Следующим задание может быть приказ порезать себе руки опасным лезвием. Мол, покажи, что не боишься.

Как распознать опасную группу?

Логотип: знаки богов.   Ребенок, думая, что он часть чего-то важного, ритуального и доступного избранным, воспринимает логотип как татем, который дает ему при условии выполнения инструкций могущество и безнаказанность.

Фотография с ножом - изображения ножей, лезвий, бритвы, шрамов, надрезов и капель крови на белом фоне — все эти картинки также изобилуют на сайте, приучая детей к мысли о смерти и страданиям.

Картинки и фото в сером, черном и красном цвете - унылые фотографии в серых оттенках, тревожные красно-черные рисунки воздействуют на психику угнетающе. Фотографии с полузакрытым лицом – от мема Рины.

Фотографии с высотных зданий – риск, потребность побыть одному, привыкание к месту.

Слова на букву «С». - Техника «стрессового слова».  Такие слова, как «смерть», «самоубийство», «страх» и т. п. прячутся между другими словами, начинающимися на букву «С». Таким образом, ребенок быстрее привыкает к потерям, которые на самом деле должны были бы его пугать; для него это становится нормой, частью жизни, а значит, его проще подтолкнуть к необратимым действиям.

Психоделическая музыка - биты, не совпадая с биоритмами человеческого организма, вгоняют сознание подростка в депрессивный транс, и им в таком состоянии очень просто управлять.

Изобилие фраз о бессмысленности жизни - «жизнь боль», «никто не вечен», «киты плывут вверх», «Мое время скоро придет», «Я обещаю, что сделаю Это» .

В хештеге символичные слова - «#морекитов», «#тихийдом», «#мертвыедуши», «#ня,пока», f57, f58, d28 и т. п..

Как распознать, что ребенок вступил в опасную игру?

1. Ребенок резко становится послушным, но «отрешенным» - подросток становится отстраненным от реальной жизни и начинает соглашаться со всем, что ему говорят. Ведь считает, что все происходящее неважно, а главная цель его жизни - в виртуальном сообществе, где он наконец понял смысл жизни и нашел единомышленников.

2. У него меняется режим дня - посещение группы становится ритуалом, они заходят в одно время и видят, что их много.

3. Подросток вялый и постоянно не высыпается.  Отбой у ребенка в обычное время. Утром его нельзя добудиться в школу - это признак физической и нервной истощенности: он не высыпается, «Разбуди меня в 4:20»), т. е. в предрассветный период. В заданиях таких групп ребенок должен сделать фотографию именно в это время, поставить лайк какому-то посту в группе, прокомментировать запись администратора и т. д. Пробуждения ночью утомляют ребенка, и потому он быстро устает, становится раздражительным, разочаровывается в жизни. В предрассветный период организм, настраиваясь на пробуждение, вырабатывает адреналин, поэтому подъем в это время вызывает тревожность и страх о будущем.

4. Активные постоянно повторяющиеся рисунки - у всех подростков поведение - демонстративное: они хотят, чтобы их действия были замечены и оценены (не всегда положительно). Потому увлекшись чем-то, подростки начинают это демонстрировать в рисунках, связанных с его новой «идеологией».

5. Появились грустные мысли в постах на соцстраничке.

6. На теле появились увечья (царапины, надрезы).

7. Открыто говорит о желании умереть.

Правила поведения в социальных сетях.

- Проявляйте осторожность при переходе по  ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от  других пользователей или друзей.

- Контролируйте информацию о себе, которую вы  размещаете.

- Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты.

- Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд.

- Не регистрируйтесь  во всех соц. сетях без разбора.

- Всегда спрашивай родителей о непонятных тебе вещах, которые ты встречаешь в интернете.

- Не позволяйте себя запугивать и не беспокойте других с помощью фейковых аккаунтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: "Опасные удовольствия"

рассматривается влияние никотина, алкоголя, наркотиков на организм ребенка...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме: "Красный, желтый, зеленый" Игра «Счастливый случай»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме:"Красный, желтый, зеленый"  Игра «Счастливый случай»Девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»Цель: Формировать...

Консультация для несовершеннолетних Тема: «Опасные группы в социальных сетях и их последствия"

Цель консультции: Профилактика суицидального риска несовершеннолетних,ознакомление детей с последствиями времяпровождения в социальных сетях в группах смерти....

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Деструктивные группы в социальных сетях, и их влияние на формирование суицидального поведения у несовершеннолетних»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня с вами я бы хотела поговорить о глобальной проблеме, а именно о том, как деструктивные группы в социальных сетях влияют на формирование суицидального поведени...

Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания учителя-логопеда  в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...