Главные вкладки

    Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Деструктивные группы в социальных сетях, и их влияние на формирование суицидального поведения у несовершеннолетних»
    консультация на тему

    Сигаева Вера Александровна

    Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня с вами я бы хотела поговорить о глобальной проблеме, а именно о том, как деструктивные группы в социальных сетях влияют на формирование суицидального поведения у несовершеннолетних.

    Суицид – это умышленное лишение себя жизни. Мысли о самоубийстве, соответствующие высказывания, угрозы, намерения и попытки покончить с собой называются суицидальными. Детский суицид – это то, чего практически всегда можно избежать. Главное, что для этого необходимо – это вовремя заметить тревожные сигналы. Ни один ребенок не решит уйти из жизни и выполнит свое решение в жизнь за считанные часы. Как правило, подобное решение зреет в голове у ребенка не один день, и даже не неделю. И все это время ребенок отчаянно взывает к взрослым, различными способами давая, прежде всего родителям, понять, что ему очень плохо.

    У школьников отмечается четкое разграничение понятий жизни и смерти, хотя смерть еще продолжает оцениваться ими как временное явление. При этом у многих все же присутствует страх умереть, чаще – страх смерти родителей. И если детский суицид все же, встречается достаточно редко, то про подростковые самоубийства нельзя сказать то же самое. Именно на возраст 13 – 16 лет, как показывают статистические данные, приходится пик подростковых самоубийств. Многие детские психологи склоняются к мысли, что желание смерти – это достаточно распространенная реакция подростковой психики на возникновение стрессовой ситуации.

    В нашей школе было проведено социологическое исследование с целью выявления суицидальных наклонностей подростков. Результаты исследования вы видите на экране.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_sigaeva_v._a.docx20.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня с вами я бы хотела поговорить о глобальной проблеме, а именно о том, как деструктивные группы в социальных сетях влияют на формирование суицидального поведения у несовершеннолетних.

    Суицид – это умышленное лишение себя жизни. Мысли о самоубийстве, соответствующие высказывания, угрозы, намерения и попытки покончить с собой называются суицидальными. Детский суицид – это то, чего практически всегда можно избежать. Главное, что для этого необходимо – это вовремя заметить тревожные сигналы. Ни один ребенок не решит уйти из жизни и выполнит свое решение в жизнь за считанные часы. Как правило, подобное решение зреет в голове у ребенка не один день, и даже не неделю. И все это время ребенок отчаянно взывает к взрослым, различными способами давая, прежде всего родителям, понять, что ему очень плохо.

    У школьников отмечается четкое разграничение понятий жизни и смерти, хотя смерть еще продолжает оцениваться ими как временное явление. При этом у многих все же присутствует страх умереть, чаще – страх смерти родителей. И если детский суицид все же, встречается достаточно редко, то про подростковые самоубийства нельзя сказать то же самое. Именно на возраст 13 – 16 лет, как показывают статистические данные, приходится пик подростковых самоубийств. Многие детские психологи склоняются к мысли, что желание смерти – это достаточно распространенная реакция подростковой психики на возникновение стрессовой ситуации.

    В нашей школе было проведено социологическое исследование с целью выявления суицидальных наклонностей подростков. Результаты исследования вы видите на экране.

    Подросток — полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость еще не наступила. Переход от детства к взрослости пронизывает все стороны развития подростка и его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие, и все виды его деятельности: учебную, трудовую и игровую. В подростковом возрасте серьезно изменяются условия жизни и деятельности несовершеннолетнего, что приводит к перестройке психики, ломке старых, сложившихся форм взаимоотношений с людьми. Подросток начинает играть значительно большую роль в школе и семье, ему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны общества и коллектива, а также со стороны взрослых. Мнение сверстников, оценка ими поступков и поведения подростка для него очень важны. Как правило, общественная оценка классного коллектива значит для подростка больше, чем мнение учителей или родителей, и он обычно очень чутко реагирует на дружное воздействие коллектива товарищей. Поэтому предъявление требований к подростку в подростковой среде, группе — одни из путей формирования его личности.

    Общий моральный настрой подростков пессимистичный, они чаще замыкаются в себе, бояться обращаться за помощью, плохо осведомлены о местах ее оказания.

    При изучении суицидального поведения, ученые различают следующие его типы:

      Демонстративное поведение (суицидальное поведение чаще всего проявляется в виде порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения).

     Аффективное суицидальное поведение (попытки повешения, отравление токсичными и сильнодействующими препаратами).

     Истинное суицидальное поведение (чаще всего прибегают к повешению).

     Предсуицидальный синдром: психологический симптомокомплекс, свидетельствующий о надвигающемся суицидальном акте, т.е. этап суицидальной динамики, длительность которого составляет от нескольких минут до нескольких недель и месяцев. Наблюдается чаще у старших подростков и взрослых в случае наличия тенденции к суицидальным актам в сложных ситуациях.

    Подростковый суицид отличается от взрослого своим демонстративным характером. Зачастую целью суицида является не уход из жизни, а привлечение внимания родителей и учителей к своей персоне, наказание "обидчиков" демонстрацией им масштаба допущенной ошибки. Поэтому открыто демонстрируемая жалость к самоубийцам способствует распространению тяги к суициду среди подростков и в особенности детей.

    Единой теории, объясняющей причины самоубийств, не существует, поскольку это «… социальное явление, связанное с социально- экономическими, культурно-историческими и этническими условиями развития отдельных сообществ». Но некоторые причины, на данный момент, остаются явными:

    • дисгармоничные внутрисемейные отношения;
    • безответная любовь, ссора с любимым;
    • интернет;
    • депрессия. 

    Сегодня в социальных сетях русскоязычного сегмента интернета появилось, без преувеличения, огромное количество суицидальных групп. В одном только ВК, по некоторым оценкам, действует до 1500 подобных сообществ.

    Специалисты по психологии отмечают, что эти виртуальные клубы самоубийц – профессионально оформленные паблики в социальных сетях, целенаправленно провоцирующие подростков.

    Основная целевая аудитория подобных сообществ – школьники. В их новостных лентах подписчики регулярно видят множество фотографий самоубийц, видеоролики с мертвыми людьми, криминальные новости и т.д.

    В некоторых сообществах предлагают «поиграть» в самоубийство. На молодежном сленге это называется «выпилиться». Игрока добавляют в закрытое обсуждение и с ним начинают вести системную работу по промыванию мозгов, присваивается номер, даются различные задания, а в дальнейшем указывается способ суицида и начинается обратный отсчет времени. На подготовку потенциальному самоубийце отводится около 50 дней.

    Как вовремя заметить, что ваш ребёнок попал в «плохую интернет-компанию»? Поможет ли программа-фильтр оградить его от этого?

    Первое, что должно насторожить родителей, – резкие изменения в поведении подростка, которые происходят вслед за изменением мышления и мировоззрения. Например, если ребенок всегда был активным, а в последнее время стал замыкаться в себе, сделался молчаливым. Или, наоборот, был задумчивым, а стал несвойственно многоречивым.

    Это не обязательно значит, что подросток вынашивает идеи суицида, но это повод обратить на него особенное внимание. Такие резкие изменения могут быть признаками развивающейся депрессии. Также обратите внимание: не происходит ли нарушение сна, питания, может, резко изменилась успеваемость в школе.

    Другими признаками нездорового общения в интернет-среде может стать большое количество времени, проводимое ребенком в социальных сетях; раздражительность и агрессия в случае, если родители вводят ограничения на пользование компьютером; утрата интереса к другим увлечениям – чтению, спорту, играм; появление скрытности и замкнутости в поведении.

    Возможностями программы-фильтра не стоит пренебрегать. В какой-то степени она поможет оградить ребёнка от «групп смерти», но гораздо больше нужно стремиться сформировать здоровые интересы и желания ребёнка, учить выбирать из объёма информации нужное, полезное, лучшее. Воспитывать его в таких условиях, чтобы желание посещать подобные сайты не возникало. Просто уделять ему время и внимание.

    Выделяют следующие основные маркеры суицидального поведения:

    • Изменения в поведении (уход в себя, уединение, рисунки о смерти, слушание тяжелой музыки, дарение друзьям некогда любимых вещей, потеря аппетита, тревожность сна, приведение своих дел в порядок, рискованное поведение, снижение успеваемости в школе, уход из дома, бродяжничество, попытки самоубийства).
    • Прощальные письма (записи в дневниках, сообщения в интернете), которые содержат благодарность различным людям за помощь в разное время.
    • Резкое изменение ценностей. Потеря интереса к тому, что было ценным раньше (общение с друзьями, спорт, радость от покупки новых вещей).

                            ВСЁ для ребенка становиться бессмысленным!

    Что делать, если ваш ребенок попал в суицидальную группу?

    1. Установите заботливые взаимоотношения с ребенком.

    2. Будьте внимательным слушателем.

    3. Не бойтесь задавать вопросы. Необходимо спокойно и доходчиво спрашивать о тревожащей ситуации.

    4. Помогите ребенку определить источник психического дискомфорта.

    5. Вселите надежду, что все проблемы можно решить конструктивно.

    6. Помогите ребенку осознать его ценность, личностные ресурсы.

    7. Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее.

    8. Обратитесь за помощью к специалистам (детскому психологу,  подростковому врачу-психиатру).

    В конце своего выступления я бы хотела представить вашему вниманию видео про суицидальное поведение и как можно избежать его. Внимание на экран.

    Спасибо за внимание.

    Выступление

    на общешкольном родительском собрании

    на тему:

    «Деструктивные группы в социальных сетях, и их влияние на формирование суицидального поведения у несовершеннолетних»

    Подготовила:

    Педагог-психолог

    МАОУ «Средняя общеобразовательная

    школа № 17»

    Сигаева В. А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для несовершеннолетних Тема: «Опасные группы в социальных сетях и их последствия"

    Цель консультции: Профилактика суицидального риска несовершеннолетних,ознакомление детей с последствиями времяпровождения в социальных сетях в группах смерти....

    Внеклассное мероприятие по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних

    Внеклассное мероприятие по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних.Цель мероприятия: раскрыть проблему суицидального поведения  среди несовершеннолетних.Задачи мероприятия:...

    Отчет по выявлению и предупреждению суицидального поведения у несовершеннолетних.

    Ежеквартально ведется мониторинг суицидального поведения подростков, проводится комплексная профилактическая работа совместно с учителями и родителями, в результате чего подобных явлений не обнаружено...

    Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год

    В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...

    План мероприятий по раннему выявлению склонности к суицидальному поведению у несовершеннолетних

    Развитие личности подростка, включающее осознание им собственных ценностей и смысла существования; развитие уверенности в себе и навыков успешного взаимодействия с окружающими; формирование созидатель...