Оздоровительная работа -Физминутки
консультация

Мавлютова Гульсия Яхиевна

Где взять силы и энергии  родителям?  Где «откопать» мотивацию для ребенка всё это выполнить? Успокойтесь. Конечно, есть средство, которое поможем вам и вашему ребенку. Что это? Это так называемые физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnaya_rabota_s_detmibuklet_zdorovya.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительная работа с детьми. Статья №3. «Скорая оздоровительная помощь» на дому.

Дата добавления: 2020.02.

Автор: Мавлютова Г.Я

Давайте представим на минутку  такую ситуацию. Родители пришли с работы усталые и раздраженные. А еще надо с ребенком выучить стихотворение для  детского садика,  или гамму для музыкальной школы,  или первые  домашние задания для школы.


Где взять силы и энергии  родителям?  Где «откопать» мотивацию для ребенка всё это выполнить? Успокойтесь. Конечно, есть средство, которое поможем вам и вашему ребенку. Что это? Это так называемые физкультминутки.


Чувствуете, что  вы на  эмоциональном пределе или видите, что ребенок капризничает и не хочет выполнять задание, успокойтесь и вспомните об этом способе сделать жизнь радостнее и счастливее.

Физкультминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого.

Цель физминуток – активно изменить деятельность детей и взрослых,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.
Физкультминутки проводят   во время занятий с ребенком, которые связаны с ограничением подвижности и активным сосредоченным вниманием детей.


Когда  и для чего проводятся физминутки?


Физминутки проводяся во второй половине занятия, в младшем дошкольном возрасте через 10 минут, в старшем дошкольном возрасте – через 15 минут от начала занятия и далее  каждые 10 минут по 1, 5-2 минуты. Важно учитывать, что время проведения физминуток  в чистое время занятий не  включается.

Как подобрать упражнения для физминуток?

1.Упражнения должны быть знакомы детям и просты в исполнении.
2.Упражнения должны охватывать в основном крупные мышечные группы.
3.К таким упражнениям относятся потягивания, выпрямление позвоночника, ходьба на месте, подскоки, приседания в быстром темпе.
4.В случае необходимости могут использоваться упражнения для более мелких групп мышц: для кистей рук, шеи, лица, глаз.
5.Благоприятным для завершения физминутки  для детей  после пяти лет  является точечный профилактический самомассаж 2-3 биологически активных точек по схеме. (Об этом в следующей статье)

Когда можно провести физминутку дома?

Ребенок долго сидел в одной позе,
Ребенок длительное время смотрел телевизор,
Ребенок капризничает и жалуется на усталость,
У ребенка «хмурое» настроение и т.д.

Вы можете спросить: «А при чем тут оздоровление ребенка?»

Отвечаю. Хорошее настроение -  залог  здоровья и плодотворной работоспособности. Разве хмурый, печальный, уставший человек может  выполнить порученное задание в срок, полноценно и качественно. Конечно, нет.

Поменяв позу, подвигавшись, и млад, и стар заряжается энергией и может еще длительное время заниматься с легкостью.

Выработав и закрепив привычку «сделать сегодня то, что не надо откладывать на завтра»,  вы научите своего ребенка целеустремленности и ответственности.

Показав ребенку, как можно легко справиться с усталостью и утомлением,плохим настроением  именно вы научите его ценить и ухаживать за своим здоровьем.

Проводя физминутку можно проветрить помещение,   облегчить одежду, побегать босиком.

Вариантов для оздоровления ребенка много. И порой самые простые варианты бывают самыми эффективными. Важно применять их в нужное время и в нужном месте.

Примерные комплексы физминуток.

1.«Пробежка» Цель: активизация двигательной активности.
Взрослый читает стихотворение (когда ребенок запомнит, может и он рассказывать) и надо просто выполнить задание.
Скучно, скучно так сидеть,
Друг  на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?


2.
 «Спортсмен» Цель: развитие согласованности и координации движений.
Следуя тексту, дети имитируют движения, которые совершают спортсмены.

Занимайся волейболом,

Забивают» в корзину мяч

Греблей,  плаваньем,  футболом.

«Гребут» веслами, «плывут», «бьют ногой по мячу.

На коньках зимой гоняй

(«скольжение» на коньках

Езди на велосипеде

«Крутят» педали.

И всегда стремись к победе.

Прыжки с криками «Ура!»

3.«Стойкий оловянный солдатик»  Цель:развитие внимания, выдержки, согласованности действий.
Взрослые или дети рассказывают речевку, показывают и выполняют движения вместе с ребенком.

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем дружно мы шагать!

Шагают на месте.

На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий.

Становятся на правую ногу.

Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади!

Подтягивают левую ногу к груди.

А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

Становятся на левую ногу.

Все, закончилась игра,
За уроки, детвора!

Садятся на свои места.

---------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительная работа "За здоровый образ жизни"

Сегодня, в условиях, когда происходит переосмысление духовных и нравственных ценностей, каждый  стремится посмотреть на себя, на свои задачи, перспективы. Формирование мотивации здорового образа ...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.

данный материал содержит выступление на муниципальных  педагогических чтениях. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки...

«Уроки ритмики, как часть оздоровительной работы в школе. Из опыта работы.»

«Уроки  ритмики, как часть оздоровительной  работы в школе.  Из опыта работы.»...

План спортивно - массовой, физкультурно - оздоровительной работы на 2011-2012 учебный год

Работая педагогом - организатором по спортивно - массовой работе, мною составлен план физкультурно - оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий на учебный год . Правильное планировагние являет...

Роль физической культуры в организации и проведении спортивно-массовой и оздоровительной работы.

В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребенка, определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможн...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей физкультуры презентация "Спортивно-оздоровительная работа в школе"

Данная презентация подготовлена для педагогического совета школы, она позволяет наглядно ,в полном объеме показать все направления работы ШМО учителей физической культуры...