Консультация для родителей: Роль скороговорок в развитии речи дошкольников
консультация

Титовская Анжелика Эдуардовна

Скороговорка - это уникальное явление языковой культуры любого народа. Они созданы народом для забавы детям, и надо заметить, это очень полезная забава. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы - великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_skorogovorok_v_rechevom_razvitii.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Роль скороговорок в развитии речи дошкольников

Скороговорка - это уникальное явление языковой культуры любого народа. Они созданы народом для забавы детям, и надо заметить, это очень полезная забава. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы - великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи. Скороговорки имеют несложный, ритмичный, часто шуточный текст, построенный на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов, например: «на дворе трава, на траве дрова». Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.

Скороговорки появились на Руси как малый фольклорный жанр для детей и взрослых. Это было увлекательной народной игрой – быстро, чисто и правильно произносить самые сложные сочетания звуков или длинных слов.

Чем полезны скороговорки?

  1. Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью.
  2. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.
  3. Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.
  4. Он также учится не только говорить, но и слушать. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают.
  5. Кроме того, это самое настоящее развлечение! От души смеяться над собственными и чужими ошибками в произношении.

К. С. Станиславский рекомендовал работать со скороговоркой пошагово: вначале произнесите скороговорку очень медленно и чётко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения. После того, как этот этап успешно пройден: ребёнок выучил текст и произносит правильно все звуки, учитесь делать всё то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы. Третий шаг – чтение скороговорки шёпотом. И лишь потом – вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости скороговорки. Предложите ребёнку повторить её три раза подряд.

Знание скороговорок родного языка расширяет представление детей о своем языке, его истории, культуре и традициях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Роль сказок в развитии речи дошкольника"

Консультация для родителей "Роль сказок в развитии речи дошкольника"...

Консультация для родителей " Роль семьи в развитии речи ребенка "

Вовремя заметить трудности, разобраться в причине речевых нарушений - первоначальная задача молодого родителя "...

Роль скороговорок в развитии речи детей

Практические советы родителям по заучиванию скороговорок с детьми дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников»

В статье даны ркомендации по осуществлению здоровьесбережения дошкольников....

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребёнка»

Консультация для родителей«Роль семьи в развитии речи ребёнка»...

Консультация для родителей "Роль игры в развитии дошкольника "

Консультация для родителей "Роль игры в развитии дошкольника"...

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет»

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён   с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотно...