Детям о толерантности
материал

Юлия Викторовна Москалева

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТЯМ О ТОЛЕРАНТНОСТИ

Ежегодно 16 ноября отмечается День толерантности. В 1995 году Генеральной конференцией ЮНЕСКО была утверждена Декларация принципов толерантности, которую подписали 185 стран мира, в том числе и Россия.

Согласно этому документу, толерантность – это уважение и принятие всего многообразия культур, народов и обычаев. Это отказ от насилия и дискриминации людей, которые отличаются от нас по цвету кожи, религии и другим признакам.

Основной принцип толерантности звучит так: «Я вижу, что ты другой и отличаешься от меня, но я принимаю и уважаю это».

Быть толерантным – не значит быть равнодушным и безразличным к тому, что происходит в мире. Не должно быть терпимости к преступлениям, хамству, травле и насилию.

Толерантный человек имеет такие характеристики личности, как взаимоуважение, доброжелательность, уступчивость и коммуникабельность.

Наши дети живут не в вакууме. Они, как губки, впитывают в себя все взгляды, установки и настроения в обществе. И они не становятся жестокими сами по себе. На это их толкает равнодушие родителей, бесконтрольный доступ к травмирующей детскую психику информации в СМИ и игнорирование случаев травли и издевательств в образовательных учреждениях. Все это пробуждает в детях агрессию и нетерпимость, озлобленность и жестокость.

С другой стороны, даже для взрослого тема толерантности достаточно непростая. Смысл терпимости к другим в целом понятен, но как относиться к некоторым навязанным либеральным идеям? Например, в ряде западных стран уже с детства ребенок имеет право выбора половой принадлежности, т.е. мальчик может решить, что он девочка, а девочка считает себя мальчиком или «неким третьим полом». Такие идеи неприемлемы в нашей стране, придерживающейся традиционных взглядов по отношению к семье и воспитанию детей.  

Начинать обсуждать с ребенком тему толерантности нужно уже в дошкольном возрасте. Часто дети могут задать «неудобный вопрос» в самый неподходящий момент. Например, в транспорте: «Почему дядя такой черный?» Или: «Почему у тети усы как у мужика?». В детском саду, с подачи взрослых, ребенка с особенностями развития могут обозвать дауном, глухим, аутистом, калекой и т. д.

 Задача родителей – не просто рассказать о том, что люди могут отличаться друг от друга, но и научить своего ребенка принимать и уважать других людей.  Как это сделать?

1. Не ждите, что у ребенка без Вашего участия сформируется правильная позиция по отношению к «другим» людям. Не сформируется. Более того, это закон природы – отвергать того, кто чем-то отличается. «Чужой» равно «плохой».

2. Важно донести до детей мысль не только о том, что все мы разные, но и о том, что все мы одинаково заслуживаем уважения и имеем право гордиться собой, своей страной, своей культурой.

3. Почитайте книги и посмотрите с ребенком мультфильмы на тему терпимости к людям, которые чем-то отличаются от нас. Обсудите с ребенком, как важно, не просто относиться к ним с уважением, но и не бояться показать это другим.

4. Лучший способ сформировать у ребенка толерантное отношение к окружающим – самому стать примером. Если Вы позволяете себе едкие комментарии в адрес других людей, будьте готовы к тому, что сын или дочь будет копировать Вас. Будьте добры и милосердны, относитесь с уважением ко всем людям! Воспитывая в детях толерантность, мы учим их не только уважению и терпимости, но и даем им возможность изменить этот мир к лучшему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания на тему "Толерантность детей и взрослых"

Разработка содержит беседу по теме, разбор ситуации, рекомендации по воспитанию толерантного человека. Форма проведения необычна, поэтому родительское собрание проходит на ура....

Воспитание детей в духе толерантности

Презентация материала на тему толерантного отношения детей друг к другу в классном коллективе...

ЗНАЧИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

Всякий телесный недостаток – будь то слепота, глухота или врождённое слабоумие – не только изменяет отношение человека к физическому миру, но сказывается также на отношениях с людьми. Дефективный ребе...

Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей.

В настоящее время вопрос воспитания социокультурной толерантности личности ребенка чрезвычайно злободневен, в том числе и в условиях дополнительного образования детей: сейчас все больше людей признают...

Возможности семейного воспитания в формировании толерантности детей.

В статье"Возможности семейного воспитания в формировании толерантности детей"раскрывается взаимодействие семьи и школы в воспитании учеников 5-8 классов....

Методические рекомендации по проведению уроков доброты и формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям – инвалидам.

quot;Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС"       Инклюзивное образование предполагает комплекс серьё...