"Адаптация учащихся 5 класса, подведение итогов II четверти”.
методическая разработка (5 класс)

Григорьева Олеся Владимировна

Родительское собрание "Адаптация учащихся 5 класса"

                                         “Подведение итогов II четверти”.

«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Цели:

1)      выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

2)  выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

3)  привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

     4) анализ уровня обученности по итогам II  четверти; основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Адаптация учащихся 5 класса"

                                         “Подведение итогов II четверти”.

«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» 

Цели: 

1)      выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся; 

2)  выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем; 

3)  привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации. 

     4) анализ уровня обученности по итогам II  четверти; основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники.

Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель Григорьева Олеся Владимировна.

Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю вас, что нашли время приди, что быстро реагируете на мои просьбы, что предупреждаете об отсутствии детей.

 

     Хочется, прежде чем, дать характеристику нашего класса, прочитать высказывание философа Демокрита: “Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы”.

Обучающиеся 5 “в” класса перешли на старшую ступень обучения, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации обучающихся 5 классов в обществе старшеклассников, новых учителей и нового классного руководителя, а также при появлении новых предметов. Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Большинство конфликтных ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности классного руководителя, учителей предметников, родителей, психолога. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, а социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если референтной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей.

Дисциплина на уроках в целом нормальная. В школе существуют различные кружки, факультативные занятия и спортивные секции. Более 73% обучащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются волейболом, баскетболом, акробатикой, рисованием, танцами. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, ребята участвуют в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе и в спорт секциях. Не раз мы  участвовали в школьных мероприятиях это «День здоровья» в котором заняли первое место, в акции « Мы против спида» в котором ребята получили призовые места Старцев Никита, Перевалова Татьяна 1 место, Бабуева Аяна. Миронов Артём 2 место, Таран Владимир, Сипатова Кристина 3 место Шенхорова Дарина, Сапсай Владислав, Давлетчина Анна получили грамоты за участие. В субботу прошли соревнования по акробатике , Анашкин Олег занял первое место, недавно проходил в Северобайкальске  открытый турнир по баскетболу пямяти тренеров преподавателей ДЮСШ  Зайнулиной, Немчинова, Орлова, Миронова, среди мальчиков  2009 – 2010 г.р в этом турнире принимал участие Бурцев Егор который занял 2 место. Награжден медалью и грамотой. Сейчас мы принимаем участие в новогоднем конкурсе по теме «Безопасный Новый год» Рисунки сдали, ждём результатов. Так же ребята в конце первой четверти участвовали в квесте на Тему Посвящение  в пятиклассники, в мероприятии приняли участие 27 человек. Остальные отсутствовали по состоянию здоровья.

Первую четверть закончили со следующими результатами:

На 4 и 5 закончили 12 человек.

С одной 3  4 человека, человека  Бурцев Егор, Таныгин Иван по ИЗО

Медеуова Амира по математике

Сапсай Владислав по географии

Упражнение “Экзамен для родителей”.

Давайте попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника и пятиклассника.

Родителям предлагается ответить на ряд вопросов.

Они могут быть оформлены на своеобразных “билетиках” – цветных самоклеящихся листочках, которые можно закрепить на доске.

Одни из вопросов – парные: ответы родителей должны следовать друг за другом и затем сравниваться. Другие ответы – одиночные – ответ дается одним родителем. Поэтому необходимо заранее на билетиках пронумеровать каждый вопрос:

№ 1. Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребенком в 4 классе?

№ 1. Сколько учебных предметов изучается Вашим ребенком в 5 классе? – 11

№ 2. Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребенка в 4 классе?

№ 2. Какова недельная учебная нагрузка у Вашего ребенка в 5 классе? – 27 часов

№ 3. Сколько учителей обучало Вашего ребенка в 4 классе?

№ 3. Сколько учителей обучает Вашего ребенка в 5 классе? – 9 учителей

№ 4. Кто “новенький” в классе?

№ 5. Какой учебный день недели является самым трудным, напряженным (с большим количеством уроков)?пон, вт, ср

№ 6. Сколько времени в среднем тратил Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4 классе?

№ 6. Сколько времени в среднем тратит Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 5 классе?

Вот, мы смогли сравнить насколько сейчас детям пока тяжелее. Опыт показывает, что преобладающее большинство пятиклассников испытывают различные трудности, переживаемые в период адаптации к обучению в среднем звене. Поэтому, от вас, уважаемые родители детям нужна поддержка, внимание, требования к детям должны быть гибкими, их не должно быть много.

 2. Организационные моменты.

  • Рассмотрим вопросы, связанные с питанием.
  • Поднят вопрос о внешнем виде учащихся., не должно быть цветастых, в горошек, платьев у девочек и спротивных худи у мальчиков, так как мы на особом контроле у директора,в связи с последними событиями по форме одежды  есть замечания.
  • О правильном поведении в школе, в классе.
  • О порядке в классе.
  • О дежурстве в классе.

3. Выступление учителей предметников.

Учителя-предметники высказывают свое мнение о классе в целом, обращают внимание на требования, которые они предъявляют ученикам, рассказывают о той помощи, которую они могут оказать.

4. Слово предоставляется родителям.

Родители высказывают свое мнение о процессе обучения, сообщают о тех трудностях, которые у них возникли. По ходу беседы на некоторые вопросы родителей могут отвечать присутствующие педагоги.

5. Подведение итогов собрания.

Классный руководитель благодарит всех участников собрания за сотрудничество и предлагает примерное решение собрания:

Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации обучающихся и проводить индивидуальную работу с обучающимися и родителями.

Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.

Родителям и классному руководителю способствовать организации сводного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.

Закончить наше собрание можно следующим стихотворением:

Чем проповедь выслушивать,

 Мне лучше бы взглянуть.

 И лучше проводить меня,

 Чем указать мне путь.

 Глаза умнее слуха,

 Поймут все без труда.

 Слова порой запутанны,

 Пример же – никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сводная ведомость по движению и успеваемости учащихся по итогам учебной четверти

Таблица в формате Excel предложенная для заполнения заместителю директора позволяет свести  информацию по четвертям каждого класса в отдельности (успеваемость, качество, СОУ, средний балл) и по ш...

Родительское собрание "Возрастные особенности учащихся подросткового возраста. Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть".

Родительское собрание "Возрастные особенности учащихся подросткового возраста. Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть"....

Справка по итогам ВШК «Адаптация учащихся 5-х классов при переходе из школы первой ступени на вторую».

Материал будет полезен начинающим завучам при работе с учащимися с ОВЗ....

Справка по итогам проведения контрольных срезов по итогам 3 четверти.

Образцы справок по итогам проведения контрольных срезов....

Адаптация учащихся 5 «А» класса в условиях внедрения нового ФГОС (Итоги I четверти )

Одной из важных форм установления контактов педагогов с семьями учащихся является родительское собрание. Главное его предназначение — согласование, координация и интеграция усилий школы и с...

Доклад по итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году

   Докладпо итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году...