Знакомство с организацией деятельности в объединении "Рукодельница"
методическая разработка

Полякова Виктория Ивановна

Методическая разработка родительского собрания, целью которого является  знакомство с  родителями обучающихся и  ознакомление их  с принципами работы объединения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО ЦВР Кашарского района

Родительское собрание на тему:

«Знакомство с организацией деятельности в объединении «Рукодельница».

                                                                            Подготовила: педагог                

                                                                                    дополнительного образования

                                                               Полякова В.И.


Сл. Кашары

2021 год

Родительское собрание

Тема: «Знакомство с организацией деятельности в объединении «Рукодельница»

Цель: определить общие подходы в воспитании путем взаимоинформирования, совместного определения перспектив сотрудничества педагога и родителей группы.

Задачи:

1.Познакомиться с родителями воспитанников.

2. Познакомить родителей с принципом работы объединения.

Участники: педагог, родители.

Форма проведения: традиционное собрание.

Подготовительная работа: оформление приглашений для участия родителей в собрании.

Ход собрания:

1. Рассказ педагога о себе.

Знакомство с родителями - прием «Фотография группы». Педагог держит в руках фотографию, сделанную в первые дни работы объединения и обращается к родителям: «Эту фотографию мы сделали в первые дни работы объединения «Рукодельница».  Возможно, дети делились с Вами своими впечатлениями. Сейчас я буду показывать ребят на фотографии, а Вы, родители этого ребенка, расскажите немного о себе, представьтесь».

  1. Рассказ о МБОУ ДО ЦВР (традиции, уклад, режим деятельности).

Знакомство с программой дополнительного образования детей данного объединения (цели, задачи, формы и методы работы, ожидаемые результаты, план воспитательной работы).

Рассказ об организации жизни в группе: ценности, модель организации деятельности, требования, режимные моменты, основные формы. Педагог договаривается с родителями о регулярности встреч и системе информирования.

  1. Обсуждение результатов анкетирования родителей.
  2. Обсуждение вопроса: «Каким я хочу видеть своего ребенка после освоения программы дополнительного образования». После 7 мин. обсуждения каждый родитель выражает общее мнение. Педагог фиксирует качества обучающихся, которые желают видеть родители, значимые ценности.

Резюмируя высказанные мнения, педагог обязательно акцентирует внимание родителей на совпадающих ценностях семьи и объединения, обращает внимание, что результатов в развитии личности учащихся можно достичь лишь совместными усилиями в тесном сотрудничестве.

4. Работа в микрогруппах. Родители разбиваются в другом составе, в течение 5 мин отвечают на вопросы:

- Какие проблемы вы хотели бы обсудить и решить на родительских собраниях в этом году?

- В организации и обогащении каких дел готовы поучаствовать родители?

Литература

  1. Журнал «Народное образование» №6-2009

2.        Кравченко А.И. Родителям о подростках и подросткам о родителях. – М., 2008.

3.        Тихонова Н. Российская семья в начале века: ситуация удручающая.// Воспитание школьника. - №3. – 2007. 


Приложение №1

Приглашение для родителей.

Уважаемые _________________________________

Приглашаем Вас принять участие в первом родительском собрании. На нем будут обсуждаться следующие вопросы:

- Традиции и режим деятельности МБОУ ДО ЦВР;

- Цели, задачи, формы и методы работы, ожидаемые результаты программы дополнительного образования детей;

- Система организации работы в объединении.

Надеемся на встречу и Ваше активное участие!


Приложение №2

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Отметьте, что для Вас является самым важным, значимым результатом занятий в кружке:

  • Желание ребенка заниматься любимым делом.
  • Желание развить способности ребенка.
  • Желание дать ребенку разностороннее образование.
  • Желание занять свободно время ребенка.
  • Желание найти ребенку друзей.
  • Надежда, что занятия в Доме детского творчества помогут ребенку в учебе в школе.
  • Желание подготовить ребенка к выбору профессии.
  • Надежда, что занятия в Доме детского творчества помогут исправить недостатки ребенка.
  • Желание дополнить основное образование ребенка.
  • Другое ________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...

Воспитание учащихся в духе демократии и свободы, создание условий для развития лидерского потенциала подростков через организацию деятельности детской общественной организации

Материал из опыта работы по созданию условий для развития лидерского потенциала подростков, через организацию работы городской школы актива на примере программ дополнительного образования, используемы...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

Особенности организации деятельности классного руководителя в образовательной организации Московского района Санкт-Петербурга

В разработке описывается система организации деятельности классного руководителя в системе воспитательной работы ОО...

МЗ Приказ № 10-1 о проведении тематических контрольных мероприятий «Организация деятельности образовательных организаций по выполнению муниципального задания на оказание муниципальных услуг»

МЗ Приказ  № 10-1 о проведении тематических контрольных мероприятий «Организация деятельности образовательных организаций по выполнению муниципального задания на оказание муниципальных услу...

Организация деятельности ДЮП в общеобразовательных организациях

Организация деятельности ДЮПв общеобразовательных организациях...

Методическая разработка "Алгоритм организации деятельности руководителя образовательной организации в АИС "Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста"

В связи с модернизацией платформы во втором квартале 2023 года в АИС «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста» внесены следующие изменения: заявка педагога...