Беседа с родителями Тема: «Чему нас учат сказки?»
занимательные факты

 Киреева Мария Николаевна

Используя сказки и истории, - мы можем сообщить ребенку или взрослому какую-то важную для него информацию, избежав при этом чтения нотаций и каких-либо жестких директивных указаний, которые, как правило, вызывают у ребенка агрессию и отторжение. Чтение сказок детям развивает эмоционально-волевую сферу ребенка, повышает детскую самооценку, увеличивает словарный запас детей, развивает их воображение и мышление. Так, для многодетных семей, сказка - неотъемлемый атрибут качественного воспитания и социализации детей в многодетных семьях, оформляемый через призму досуга, развлечения.

  Сказка - это эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разно жанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел.

 Сказки для детей сохраняют в своем тексте народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные, порой даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком. Сказки для детей выполняют такие функции, о которых многие родители даже не задумывались. Слушая сказку, ребенок сопереживает главным героям. Так он учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки для детей избавят ребенка от личных переживаний и повысят уверенность в себе. Сказки помогут детям побороть хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность. Помогут обогатить словарный запас и развить воображение у ребенка.

  Использование сказки поистине безгранично. Любая ссылка на волшебное, сказочное, удивительное – беспроигрышна, хотя бы потому, что «все мы родом из детства», а детское сердце так чувствительно к волшебству и ко всему, что с ним связано. Это – наше ожидание подарков, детские сны, сказочные герои из книг и мультфильмов, мечты и фантазии, способность удивляться и надеяться на чудеса. Ожидание чуда глубоко присуще нашему народу, составляют часть его души, и даже влияют на его историю. Видимо, еще и по этой причине возможность использования «сказочного» материала можно уподобить посадке семян в хорошо взрыхленную и удобренную почву.

  С одной стороны, обеспеченная, беззаботная жизнь одной части населения направляет свое внимание на потребление сказочной продукции как способа развлечения. С другой стороны, в серых и порой драматических буднях другой части населения сказочные миры создают возможность отвлечься хотя бы на время от многочисленных проблем и погрузиться в совершенно иную, удивительную и прекрасную реальность. Поэтому, многодетным семьям, во многом испытывающим сложности материального обеспечения детей, в своем инструменте организации досуга и самореализации, нужно использовать сказки. Этому есть ряд причин:

  1. Сказочный сюжет рассматривается как отражение внутреннего мира читателя, в сказке описывается развитие как процесс своеобразного внутреннего путешествия;
  2. Сказки могут обнаружить глубокие связи с судьбой, внутренним миром человека, его поступками и переживаниями, а также его сильными и слабыми сторонами и даже болезнями;
  3. Каждый персонаж сказки изображает определенную роль, которую человек может играть в жизни или даже брать в основу своего жизненного сценария, то есть модели поведения.
  4. Сказки формируют своеобразный банк образцов поведения в жизненных обстоятельствах.

 Именно сказка для личности обладает несколькими чрезвычайно важными возможностями, оказывающими сквозное влияние:

  1. сказка связана с мощнейшими ресурсами бессознательного за счет своей связи с культурой и народностью;
  2. сказка сосредотачивает главнейшие психологических проявлений человека и является своеобразной энциклопедией основных человеческих проблем и поведенческих паттернов;
  3. сказка обладает свойством метафоричности, что позволяет ребенку воспринимать ее на уровне подсознательном, на уровне глубинных структур личности, подвергся их к качественному изменению в сторону нравственности, культуры, социализации и развития;
  4. сказка способна порождать творческую активность человека, закладывать в нем фундамент к креативному мышлению;
  5. сказка выполняет функцию досуга в семьях, где воспитываются более трех детей, таким образом вовлекая в процесс прослушивания сразу всех детей;
  6. сказка, за счет психодраматического изложения содержания, - способна гармонизировать внутриличностные и межличностные отношения между детьми.

И несмотря на то, что сказка – это вымышленная история, - она хранит в себе чудо, способное восхитить каждого ребенка. Ведь любая сказка, открывает для ребенка целый мир. Мир с волшебством, с невероятными приключениями, со страшными тайнами и добрыми героями, с победой добра над злом, и обязательно со счастливым концом.

  Нет лучшего времени для сказок, чем детство, потому что те сказки, которые мы читаем тогда, остаются нашими друзьями на всю жизнь. Даже если будучи взрослыми мы перечитываем любимую сказку и находим в ней то, чего раньше не замечали, вряд ли мы сможем отнестись к ней хуже, потому что воспоминания из детства так приятны!
 Ничто лучше сказок не развивает воображение, способность к фантазированию, без которой человечеству было бы гораздо сложнее двигаться вперёд и адаптироваться к неизвестным, неизученным вещам и явлениям. Эзотерика, хоть и не является сколь бы то ни было серьёзным делом с точки зрения науки, всё же является довольно естественной частью человеческого существования. Поскольку, если недостаток информации не будет замещаться домыслом, хотя бы на время, пока знаний не прибавится, то человеку будет сложнее смириться и привыкнуть к странному для него явлению. Без хорошей фантазии ни это самое замещение, ни выстраивание более реалистичных теорий невозможно.
 Кроме того, по всеобщему и вполне справедливому признанию, сказки – это способ передать мудрость, опыт прежних поколений новым. Добрые персонажи учат детей хорошим, благим поступкам, злые показывают, какие поступки плохие, и что за свои поступки нужно нести ответственность. Не слушать всех «друзей» подряд, как Малыш слушал Карлсона, не болтать с незнакомцами, как это делала Красная Шапочка, не разбазаривать время попусту, как то делали ребята из «Сказки о потерянном времени», что нужно быть стойким и не сгибаться перед трудностями жизни, как учит Сара из «Маленькой принцессы». Они способны научить и практичным делам. Так, в «Муми-троллях» очень подробно раскрывается тема походов, как к ним стоит готовиться, как в них себя вести, а как – нет.
 Сказки могут научить не только поступкам и житейской мудрости, но и рассказать о довольно сложных вещах, если им не мешать. Меня очень огорчал конец «Русалочки», но благодаря нему я довольно рано и без последствий для психики поняла, что рано умереть могут не только плохие. Хоть это мне и не нравилось, постепенно я осознала, что так всё равно будет, вне зависимости от моего отношения к этому.
  Немалую роль сказки несут для историков-культуроведов, поскольку они несут в себе информацию о верованиях, героях разных народов, быте и жизни людей прошлого. Многие сказки в прошлом считались частью реальности и учили молодые поколения прошлого, как вести себя с разными духами, как можно отпугнуть от себя нечистую силу, почему волшебный народец ворует человеческих детей и как этого не допустить, как найти золото, и почему его можно не найти, даже если следуешь всем предписаниям. Духи капризны, всякое бывает. Так что через сказку мы можем узнать, чем же жили люди в те времена.
  Наконец, сказка – это инструмент, который способен раскрасить повседневность в яркие цвета и принести в неё немного волшебства. Вот почему наши дети так ждут новогоднего чуда, прихода дедушки Мороза, его внучки Снегурочки, в католических странах – Санты Клауса, в среднеазиатских – приходящего с тёплым весенним ветерком дедушки Турахона, и других добрых духов. Ведь они несут ребятам не только подарки, но и частичку сказочного волшебства! А когда верить в волшебство, как не в детстве?

 

 

 

 

  Наверно такой вопрос себе мало кто задавал. Чаще всего, сказка появляется в нашей жизни по инерции: ее читали родителям, прародителям, значит, она должна быть прочитана и детям. А на самом деле все не так просто, как кажется.

Сказка – произведение народного творчества, прошедшее испытание веками и народами. Она живет, не меняясь, меняются только те кому ее читают. При этом популярность сказок в детской среде нисколько не уменьшается.

Дети готовы слушать их без остановки, заставляют нас перечитывать по нескольку раз, внимательно рассматривают иллюстрации к ним, и рисуют любимых героев сами.

Филологи, психологи, педагоги, лингвисты, изучив структуру сказки, язык, способ подачи информации, все в один голос утверждают: детство без сказки не возможно!

Слушая ее, ребенок проживает маленькую жизнь главных героев. Вместе с ними он получает опыт поведения, узнает, что можно, а что нельзя, переживает реальный страх, испытываемый сказочными персонажами, учится справляться с проблемами, ищет пути их решения. И это далеко не все, что происходит с малышом, пока он слушает сказку. Давай, разберемся со всем по порядку.

Итак, как уже говорилось, сказка для ребенка – это реальная жизнь ее героев. Сами того не понимая, они становятся ими вовремя ее прослушивания. Как удивились бы родители, если б смогли в этот момент «заглянуть в голову» к своему дитя.

 Оказывается, что их дочь или сын, те самые Спящая Царевна или Королевич Елисей, которые борются с жестокостью и несправедливым отношением злой Царицы-мачехи. Так, проживая сказочную жизнь, малыш учится сопереживанию, чувству справедливости, состраданию, происходит четкое разграничение понятий добра и зла. И все это мы, взрослые, называем очень просто – мораль сказки.

  А представляешь, какую бурю эмоций испытывает малыш, пока он сам мысленно рядом с главным героем! Там и любовь к матери, родным, между женщиной и мужчиной; и ненависть к злу и жестокости; и сочувствие; и горе с радостью. Все сразу и не перечислишь. Видишь, насколько эмоционально обогащается твой ребенок!

  Ты никогда не задумываешься, что читая сказку маленькому человечку, занимаешься его развитием? Оказывается, на самом деле так и происходит.

Ты развиваешь его фантазию.

  Вспомни себя в детстве, когда читалась сказка, ты обязательно оказывалась в темной чаще леса, «где на неведомых дорожках, следы невиданных зверей». А какое необычное было у тебя Тридевятое царство-государство. Все это становилось возможным благодаря твоей фантазии, накопленному опыту «образов» и представлений. Так и малыш, тоже учится подобно тебе, фантазирует, представляет, а потом рисует, изображает и додумывает.

Ты обогащаешь его речь новыми словами.

Ну как тут не обогатиться, если в одной только сказке «Колобок» этот вкусный главный герой поет свою песенку, повторяя ее слово в слово, аж пять раз подряд! Вот и запомнишь поневоле, да начнешь повторять, а вместе с ней и новые слова – лиса, волк, заяц, сусеки, покатился, тропинка….

Ты развиваешь любознательность.

С возрастом ребенку становится интересно сравнить сказку с реальностью, и он начинает выспрашивать, насколько правдив тот или иной факт, просит показать, найти, а потом и сам научается искать ответы на свои вопросы. Это ли не замечательно!

Побуждаешь к обучению чтению.

 Наверно, данное положение не стоит комментировать, но все же скажем, что желание прочитать самому сказку, без помощи взрослого – это то, к чему стремиться каждый ребенок. Потому, что тогда он сможет остаться с героями один на один, без твоего посредничества, без твоих вопросов и комментариев, да еще не будет зависеть от твоих желаний и возможностей.И помни, ни что так не сближает двух людей, пусть даже и родных, как возможность вместе «прожить» пусть сказочную и маленькую, но жизнь. Именно поэтому чтение вечерами в уютной интимной обстановке должно стать традицией в твоем доме.

Ныряй с головой, вместе со своим чадом, в мир грез и иллюзий, борьбы добра со злом и выходите оттуда оба победителями, получая от этого огромный положительный заряд и море эмоций!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад №90»

   

Беседа с родителями

Тема: «Чему нас учат сказки?»

                                                                                                        Подготовила: Киреева М.Н.

                                                                  Воспитатель высшей

   квалификационной категории                                                          

 Саранск, 2022

    Используя сказки и истории, - мы можем сообщить ребенку или взрослому какую-то важную для него информацию, избежав при этом чтения нотаций и каких-либо жестких директивных указаний, которые, как правило, вызывают у ребенка агрессию и отторжение. Чтение сказок детям развивает эмоционально-волевую сферу ребенка, повышает детскую самооценку, увеличивает словарный запас детей, развивает их воображение и мышление. Так, для многодетных семей, сказка - неотъемлемый атрибут качественного воспитания и социализации детей в многодетных семьях, оформляемый через призму досуга, развлечения.

  Сказка - это эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разно жанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел.

 Сказки для детей сохраняют в своем тексте народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные, порой даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком. Сказки для детей выполняют такие функции, о которых многие родители даже не задумывались. Слушая сказку, ребенок сопереживает главным героям. Так он учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки для детей избавят ребенка от личных переживаний и повысят уверенность в себе. Сказки помогут детям побороть хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность. Помогут обогатить словарный запас и развить воображение у ребенка.

  Использование сказки поистине безгранично. Любая ссылка на волшебное, сказочное, удивительное – беспроигрышна, хотя бы потому, что «все мы родом из детства», а детское сердце так чувствительно к волшебству и ко всему, что с ним связано. Это – наше ожидание подарков, детские сны, сказочные герои из книг и мультфильмов, мечты и фантазии, способность удивляться и надеяться на чудеса. Ожидание чуда глубоко присуще нашему народу, составляют часть его души, и даже влияют на его историю. Видимо, еще и по этой причине возможность использования «сказочного» материала можно уподобить посадке семян в хорошо взрыхленную и удобренную почву.

  С одной стороны, обеспеченная, беззаботная жизнь одной части населения направляет свое внимание на потребление сказочной продукции как способа развлечения. С другой стороны, в серых и порой драматических буднях другой части населения сказочные миры создают возможность отвлечься хотя бы на время от многочисленных проблем и погрузиться в совершенно иную, удивительную и прекрасную реальность. Поэтому, многодетным семьям, во многом испытывающим сложности материального обеспечения детей, в своем инструменте организации досуга и самореализации, нужно использовать сказки. Этому есть ряд причин:

  1. Сказочный сюжет рассматривается как отражение внутреннего мира читателя, в сказке описывается развитие как процесс своеобразного внутреннего путешествия;
  2. Сказки могут обнаружить глубокие связи с судьбой, внутренним миром человека, его поступками и переживаниями, а также его сильными и слабыми сторонами и даже болезнями;
  3. Каждый персонаж сказки изображает определенную роль, которую человек может играть в жизни или даже брать в основу своего жизненного сценария, то есть модели поведения.
  4. Сказки формируют своеобразный банк образцов поведения в жизненных обстоятельствах.

 Именно сказка для личности обладает несколькими чрезвычайно важными возможностями, оказывающими сквозное влияние:

  1. сказка связана с мощнейшими ресурсами бессознательного за счет своей связи с культурой и народностью;
  2. сказка сосредотачивает главнейшие психологических проявлений человека и является своеобразной энциклопедией основных человеческих проблем и поведенческих паттернов;
  3. сказка обладает свойством метафоричности, что позволяет ребенку воспринимать ее на уровне подсознательном, на уровне глубинных структур личности, подвергся их к качественному изменению в сторону нравственности, культуры, социализации и развития;
  4. сказка способна порождать творческую активность человека, закладывать в нем фундамент к креативному мышлению;
  5. сказка выполняет функцию досуга в семьях, где воспитываются более трех детей, таким образом вовлекая в процесс прослушивания сразу всех детей;
  6. сказка, за счет психодраматического изложения содержания, - способна гармонизировать внутриличностные и межличностные отношения между детьми.

И несмотря на то, что сказка – это вымышленная история, - она хранит в себе чудо, способное восхитить каждого ребенка. Ведь любая сказка, открывает для ребенка целый мир. Мир с волшебством, с невероятными приключениями, со страшными тайнами и добрыми героями, с победой добра над злом, и обязательно со счастливым концом.

  Нет лучшего времени для сказок, чем детство, потому что те сказки, которые мы читаем тогда, остаются нашими друзьями на всю жизнь. Даже если будучи взрослыми мы перечитываем любимую сказку и находим в ней то, чего раньше не замечали, вряд ли мы сможем отнестись к ней хуже, потому что воспоминания из детства так приятны!
Ничто лучше сказок не развивает воображение, способность к фантазированию, без которой человечеству было бы гораздо сложнее двигаться вперёд и адаптироваться к неизвестным, неизученным вещам и явлениям. Эзотерика, хоть и не является сколь бы то ни было серьёзным делом с точки зрения науки, всё же является довольно естественной частью человеческого существования. Поскольку, если недостаток информации не будет замещаться домыслом, хотя бы на время, пока знаний не прибавится, то человеку будет сложнее смириться и привыкнуть к странному для него явлению. Без хорошей фантазии ни это самое замещение, ни выстраивание более реалистичных теорий невозможно.
Кроме того, по всеобщему и вполне справедливому признанию, сказки – это способ передать мудрость, опыт прежних поколений новым. Добрые персонажи учат детей хорошим, благим поступкам, злые показывают, какие поступки плохие, и что за свои поступки нужно нести ответственность. Не слушать всех «друзей» подряд, как Малыш слушал Карлсона, не болтать с незнакомцами, как это делала Красная Шапочка, не разбазаривать время попусту, как то делали ребята из «Сказки о потерянном времени», что нужно быть стойким и не сгибаться перед трудностями жизни, как учит Сара из «Маленькой принцессы». Они способны научить и практичным делам. Так, в «Муми-троллях» очень подробно раскрывается тема походов, как к ним стоит готовиться, как в них себя вести, а как – нет.
Сказки могут научить не только поступкам и житейской мудрости, но и рассказать о довольно сложных вещах, если им не мешать. Меня очень огорчал конец «Русалочки», но благодаря нему я довольно рано и без последствий для психики поняла, что рано умереть могут не только плохие. Хоть это мне и не нравилось, постепенно я осознала, что так всё равно будет, вне зависимости от моего отношения к этому.
 
Немалую роль сказки несут для историков-культуроведов, поскольку они несут в себе информацию о верованиях, героях разных народов, быте и жизни людей прошлого. Многие сказки в прошлом считались частью реальности и учили молодые поколения прошлого, как вести себя с разными духами, как можно отпугнуть от себя нечистую силу, почему волшебный народец ворует человеческих детей и как этого не допустить, как найти золото, и почему его можно не найти, даже если следуешь всем предписаниям. Духи капризны, всякое бывает. Так что через сказку мы можем узнать, чем же жили люди в те времена.
 
Наконец, сказка – это инструмент, который способен раскрасить повседневность в яркие цвета и принести в неё немного волшебства. Вот почему наши дети так ждут новогоднего чуда, прихода дедушки Мороза, его внучки Снегурочки, в католических странах – Санты Клауса, в среднеазиатских – приходящего с тёплым весенним ветерком дедушки Турахона, и других добрых духов. Ведь они несут ребятам не только подарки, но и частичку сказочного волшебства! А когда верить в волшебство, как не в детстве?

  Наверно такой вопрос себе мало кто задавал. Чаще всего, сказка появляется в нашей жизни по инерции: ее читали родителям, прародителям, значит, она должна быть прочитана и детям. А на самом деле все не так просто, как кажется.

Сказка – произведение народного творчества, прошедшее испытание веками и народами. Она живет, не меняясь, меняются только те кому ее читают. При этом популярность сказок в детской среде нисколько не уменьшается.

Дети готовы слушать их без остановки, заставляют нас перечитывать по нескольку раз, внимательно рассматривают иллюстрации к ним, и рисуют любимых героев сами.

Филологи, психологи, педагоги, лингвисты, изучив структуру сказки, язык, способ подачи информации, все в один голос утверждают: детство без сказки не возможно!

Слушая ее, ребенок проживает маленькую жизнь главных героев. Вместе с ними он получает опыт поведения, узнает, что можно, а что нельзя, переживает реальный страх, испытываемый сказочными персонажами, учится справляться с проблемами, ищет пути их решения. И это далеко не все, что происходит с малышом, пока он слушает сказку. Давай, разберемся со всем по порядку.

Итак, как уже говорилось, сказка для ребенка – это реальная жизнь ее героев. Сами того не понимая, они становятся ими вовремя ее прослушивания. Как удивились бы родители, если б смогли в этот момент «заглянуть в голову» к своему дитя.

 Оказывается, что их дочь или сын, те самые Спящая Царевна или Королевич Елисей, которые борются с жестокостью и несправедливым отношением злой Царицы-мачехи. Так, проживая сказочную жизнь, малыш учится сопереживанию, чувству справедливости, состраданию, происходит четкое разграничение понятий добра и зла. И все это мы, взрослые, называем очень просто – мораль сказки.

  А представляешь, какую бурю эмоций испытывает малыш, пока он сам мысленно рядом с главным героем! Там и любовь к матери, родным, между женщиной и мужчиной; и ненависть к злу и жестокости; и сочувствие; и горе с радостью. Все сразу и не перечислишь. Видишь, насколько эмоционально обогащается твой ребенок!

  Ты никогда не задумываешься, что читая сказку маленькому человечку, занимаешься его развитием? Оказывается, на самом деле так и происходит.

Ты развиваешь его фантазию.

  Вспомни себя в детстве, когда читалась сказка, ты обязательно оказывалась в темной чаще леса, «где на неведомых дорожках, следы невиданных зверей». А какое необычное было у тебя Тридевятое царство-государство. Все это становилось возможным благодаря твоей фантазии, накопленному опыту «образов» и представлений. Так и малыш, тоже учится подобно тебе, фантазирует, представляет, а потом рисует, изображает и додумывает.

Ты обогащаешь его речь новыми словами.

Ну как тут не обогатиться, если в одной только сказке «Колобок» этот вкусный главный герой поет свою песенку, повторяя ее слово в слово, аж пять раз подряд! Вот и запомнишь поневоле, да начнешь повторять, а вместе с ней и новые слова – лиса, волк, заяц, сусеки, покатился, тропинка….

Ты развиваешь любознательность.

С возрастом ребенку становится интересно сравнить сказку с реальностью, и он начинает выспрашивать, насколько правдив тот или иной факт, просит показать, найти, а потом и сам научается искать ответы на свои вопросы. Это ли не замечательно!

Побуждаешь к обучению чтению.

 Наверно, данное положение не стоит комментировать, но все же скажем, что желание прочитать самому сказку, без помощи взрослого – это то, к чему стремиться каждый ребенок. Потому, что тогда он сможет остаться с героями один на один, без твоего посредничества, без твоих вопросов и комментариев, да еще не будет зависеть от твоих желаний и возможностей.И помни, ни что так не сближает двух людей, пусть даже и родных, как возможность вместе «прожить» пусть сказочную и маленькую, но жизнь. Именно поэтому чтение вечерами в уютной интимной обстановке должно стать традицией в твоем доме.

Ныряй с головой, вместе со своим чадом, в мир грез и иллюзий, борьбы добра со злом и выходите оттуда оба победителями, получая от этого огромный положительный заряд и море эмоций!

Список использованной литературы

1. Акимова, Ю. Корни национальной памяти / Ю. Акимова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 2. - С. 21-23.

2. Алешина, Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом / Н.В. Алешина. - М.: Прогресс, 1999. - 122 с.

3. Апполонова, Н. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре / Н. Апполонова // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 4. - С. 33-37.

4. Арсалиев, Ш.М. Традиционная культура воспитания в действии / Ш.М. Арсалиев // Этнос и личность: исторический путь. Проблемы и перспективы развития. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Москва-Чебоксары, 2003. - С. 180.

5. Архарова, Л.И. Воспитание на народных традициях / Л.И. Архарова // Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 16-17 ноября 1999). - М., 2001. - С. 204-205.

6. Батурина, Г.И., Кузина, Т.Ф. Народная педагогика: ее воспитательные возможности в современных условиях / Г.И. Батурина, Т.Ф. Кузина // Преподаватель. - 1999. - № 1 (8). - С. 15-18.

7. Безрукова, Л.В. Аксиологический подход к проблемам современного дошкольного образования / Л.В. Безрукова. // Вестник ОГУ. - 2000. - № 3. - С. 55-59.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями на тему "Дети и деньги"

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родителями быть не учат ни в одном учебном заведении. Наверное поэтому так много ошибок допускаем мы при общении со своими детьми. И если учителю на ...

Беседа с родителями. Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?

Беседа с родителями.Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?...

Описание педагогической технологии коллаж на тему: "Чему радовались и чему огорчались". в детском доме.

С помощью этой воспитательной технологии можно научить детей анализировать происходящие события их жизни, уметь работать в группах и создавать своими руками  коллаж на заданную тему....

Беседа с родителями на тему "Родители и подростки".

Беседа может быть проведена на классном родительском собрании. Способствуетформированию у подростков ответственного отношения к воспитанию своих детей, бесконфликтного отношения с ними....

Классный час в 7 классе на тему "Чему учат сказки"

Цель: создать условия для формирования у школьниковпотребности в совершении добрых дел.1) Образовательные задачи: -формировать понимание важности вежливогоотношения к окружающим;-развивать представлен...

беседа с родителями на тему "Проблема взаимоотношений между родителями и детьми"

рассматрены основные проблемы взаимоотношений родителей и детей...