Памятки для работы с родителями
методическая разработка

Кохонова Елена Александровна

В документе предоставлены три памятки: 

1.Советы родителям по воспитанию детей в семье;

2.Правила педагогической  этики при взаимодействии с родителями;

3.Рекомендации классному руководителю по организации и проведению родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki.docx361.78 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка № 1

Советы родителям по воспитанию детей в семье

  • Не запугивайте: ребенок просто перестанет Вам верить!
  • Не забывайте, что дети развиваются через игру. Позволяйте играть столько, сколько им необходимо. Любая мама, посмотрев на свое чадо, поймет когда можно прерывать игру чтобы заняться обучающим процессом.
  • Не запрещайте слишком многое, а лучше поставьте рамки дозволенного и позвольте малышу выполнять желаемые действия опираясь на них. Если любит дочь рисовать на обоях, ну что ж, выделите ей часть стены для художества. И Вы спокойны и девочка занята полезным делом.
  • Будьте рядом: важно, чтобы ребенок понимал, что дверь к вам открыта и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.
  • Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.
  • Режим и дисциплина, как ни странно, очень помогают маленькому человеку чувствовать себя уверенно. Ведь он точно знает что за чем следует и готов к выполнению задачи. Малыш, который ложится спать в разное время и встает когда захочет, капризен и недружелюбен.
  • Разговаривайте друг с другом: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.
  • Принимайте детей такими, какие они есть и любите просто так. Каждый человек индивидуален и не стоит “примерять свою рубашку” на малыша. Возможно Ваша дочь не захочет заниматься балетом (как мама мечтала), но полюбит футбол или шашки. А сынок будет спокойным и будет красиво рисовать, вместо занятий боксом, который так хотел освоить отец.
  • Позвольте малышу выбрать свою дорогу в жизни. Ваша задача, как родителей, выслушать, предостеречь и порадоваться или подбодрить (в случае неудачи). Не мешайте процессу развития личности, приобретения опыта, выявления талантов.

Памятка № 2

Правила педагогической этики при взаимодействии с родителями

  • Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
  • Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.
  • Умейте расположить родителей к себе. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе с родителями, так как это может быть источником обид, раздражения, неловкости.
  • Не вызывайте «огонь на себя», станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
  • Нельзя превращать дневник в жалобную книгу на школьника. Он используется для сообщения родителям не только о недостатках, но и об успехах их ребенка: об успешно выполненном поручении, о хорошо организованном недельном дежурстве по классу, школе, благодарность за активное участие в коллективном творческом мероприятии.
  • Учитель всегда тактичен, доброжелателен. Все знания о семье он обращает на утверждение добра, помощи родителям в воспитании. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы, в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
  • Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
  • Не высказывайте претензии родителям в присутствии детей.
  • Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.
  • Какие бы родители ни были, к ним всегда нужно обращаться по имени и отчеству.

Памятка № 3

Рекомендации классному руководителю по организации и проведению родительских собраний

  • Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.
  • Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.
  • Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.
  • Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за неделю до даты проведения собрания.
  • Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
  • Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
  • Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.
  • Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
  • Главным методом проведения собрания является диалог.
  • Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...

Памятка классному руководителю для работы с родителями

Данная памятка поможет отследить работу родителей с детьми и создать правильное взаимоотношение родителей с классным руководителем и коллективом....

Памятка для детей и родителей "Как выполнить работу над ошибками" (5-6 класс)

Уважаемые родители! Загляните в тетради своих детей по русскому языку. Если Ваш ребёнок допускает много ошибок, то помогите ему выполнить работу над ошибками. Для этого воспользуйтесь памяткой "Как вы...

Памятка по работе с родителями

Памятка по организации работы с родителями...

Памятка по работе с «трудными» родителями

Памятка по работе с «трудными»  родителями...

"Памятка для педагога по работе с родителями"

Памятка для педагога по работе с родителями....

Работа с родителями.Памятка для родителей

1. Рекомендации по самостоятельной работе дома....