Страхи родителей, у которых детки с речевыми нарушениями
статья

Сингурова Елена Владимировна
Главная моя цель развеять страхи родителей, у которых детки с речевыми нарушениями и помочь понять почему эти страхи мешают им и их детям, и они оказываясь во власти подобных страхов теряют драгоценное время своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strahi_roditeley_o_pmpk_i_ne_tolko.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня хочу поговорить с вами об очень важном, а именно о страхах родителей, у которых детки с речевыми нарушениями. Главная моя цель развеять эти страхи и помочь понять почему эти страхи мешают Вам и вашим детям, и вы, оказываясь во власти подобных страхов теряете драгоценное время своего ребенка! 

Страхи родителей какие они бывают.

Страх №1 Моего ребенка отправили на ПМПК значит его считают ненормальным!

Страх №2 Если мы сходим на ПМПК и у моего ребенка действительно найдут какое-то отставание в развитии, об этих проблемах все узнают и это испортит ему всю жизнь!

Сегодня разберем эти два страха так как они переплетаются. И так давайте разберемся что это за «страшный зверь» ПМПК и для чего эта служба создана:

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, т.е. организация, в состав которой входят специалисты медицинского, педагогического и психологического профиля (как правило, это учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-невролог и врач-психиатр;, иногда и ряд других специалистов – воспитатель, педагог начальных классов, например). 

Основная задача комиссии – выявить причины тех или иных проблем ребёнка и рекомендовать ему образовательную программу,  которую он сможет успешно освоить, а также дать рекомендации по преодолению или облегчению тех трудностей, которые у него есть (в освоении материла, поведении, взаимоотношениях, здоровье, развитии).

 

На ПМПК направляют не всех детей, не любого из них, не «тупых» и не «психов». И если вашему ребёнку рекомендуют пройти комиссию, а вы говорите, что у вас нормальный ребёнок, то вы абсолютно правы. Любой любящий родитель именно так и считает, и это правильно! Просто часто бывает, что некоторым детям (возможно, ваш – как раз в их числе) нужна особая поддержка (педагогическая, психологическая, медицинская), без которой им очень трудно в детском, саду или школе, да и в жизни.

 

Подчеркну особо – комиссия даёт рекомендации, а не приказы к исполнению. То есть право и обязанность родителей – хорошенько обдумав и взвесив все «за» и «против», самостоятельно решать: выполнять то, что было рекомендовано, или нет. Копию документа, выданного ПМПК вам на руки, необходимо будет предоставить в ту образовательную организацию, в которой ваш ребёнок будет продолжать обучение.

Если же вы не согласны с рекомендациями комиссии, то тогда пусть всё остаётся так, как было, без изменений, рекомендации которые даны ребенку, будут использоваться только после согласия родителя. Однако мамам и папам (или другим законным представителям) стоит помнить, что ответственность за это решение, а значит, и за дальнейшую судьбу ребёнка, также лежит только  на них.

Если вы согласны полностью или частично с выводами ПМПК, тогда нужно будет принять ряд решений учитывая рекомендации ПМПК частично или полностью.

Например, если требуется то решить, будете ли вы переводить ребёнка в другой детский сад (или определят в лого-группу), или же он останется там, где и был, но его станут обучать по другой программе, или предоставят возможность что бы ваш ребенок занимался с логопедом. На все дальнейшие действия будет требоваться ваше согласие.

Страх №3 Моего ребенка хотят определить в логопедическую группу, он там перестанет развиваться так как там все дети с нарушениями!

Логопедическая группа детского сада. Стоит ли её бояться и как в нее попасть?

Часто можно столкнуться с тем, что родители в буквальном смысле пугаются, услышав определения «группа для детей с тяжелым нарушением речи», «группа для детей с задержкой психологического развития» и т.п. Мало того, некоторые родители даже отказываются от посещения их ребенком этих групп, тем самым лишая дошколенка квалифицированной своевременной помощи специалистов. Давайте разбираться.

Зачислению дошкольника в логопедическую группу предшествуют несколько этапов:

Этап 1. Вы заметили сами или логопед детского сада обратил ваше внимание на то, что у вашего ребенка проблемы с речью.

Этап 2. Вашему ребенку порекомендовали пройти обследование в городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) с целью уточнения характера нарушения и получения рекомендаций.

Этап 3. Вы прошли обследование с ребенком в ПМПК и получили заключение, содержащее информацию о речевом нарушении ребенка, рекомендации специалистов, а также направление в логопедическую группу или логопедическая группа не требуется достаточно только занятий с логопедом в обычной группе.

Этап 4. Ваш ребенок зачислен в логопедическую группу, где он будет заниматься с учителем-логопедом, педагогом-психологом согласно рекомендациям ПМПК в том числе индивидуально. Совместная работа специалистов детского сада будет направлена на преодоление речевого нарушения вашего ребенка.

В логопедической группе, как говорилось ранее, усилия всех специалистов направлены на исправление речевого нарушения всех детей и каждого ребенка в отдельности. Контроль над речью ведется на протяжении всего пребывания дошкольника в детском саду и во время всех режимных моментов: то есть, не только на занятиях, но и на прогулке, во время приема пищи, в процессе самостоятельных игр.

Если вы решите своего ребенка оставить в обычной (общеобразовательной) группе ребенку с речевым нарушением которому требуется логогруппа, будет не совсем комфортно, чувствуя свою проблему, такой ребенок может замкнуться, у него могут развиться комплексы. Не говоря уже о том, что необходимой развернутой специализированной помощи в такой группе ребенок уже не получит, а в логопедической группе, помимо всего прочего, ведется важная работа по подготовке к школе.

Итог. В выпускной группе детского сада совместными усилиями специалистов (и вашими усилиями, родители!)  речевое нарушение будет исправлено или будут значительные положительные изменения (все зависит от нарушения) на заключительном утреннике вы будете наслаждаться чистой речью своего ребенка!

Итак, вывод очевиден: не стоит опасаться логопедических групп. И если, имеются показания и есть возможность определить ребенка именно в такую группу, не упускайте ее. А попасть в логопедическую группу если у ребенка есть необходимость очень просто. Если вы заметили у своего ребенка нарушение речи, будь то неправильное звукопроизношение, нарушение грамматического строя, связности высказывания и т.п., смело обращайтесь с этой проблемой к руководству детского сада, вас направят к логопеду по результатам обследования если будет необходимость Вашего ребенка направят на ПМПК. А далее, как уже описывалось ранее, вы получите направление в группу для детей с нарушениями речи или вас оставляют общеобразовательной группе и с вашим ребенком будет заниматься логопед.

Еще раз хочу обратить внимание дорогие мои мы несем ответственность за наших деточек и за их дальнейшую судьбу и навредить им можно не только определенными действиями, но и что важно бездействием тоже!

 С уважением, учитель-логопед                                         Сингурова Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные советы родителям, дети которых испытывают страх

Если ребенок испытывает страх... ему можно помочь......

Консультация для родителей на тему: "Причины возникновения речевых нарушений у детей"

Речевые нарушения. Откуда они берутся? Почему возникают? Меры профилактики появления речевых нарушений. Очень многих родителей интересуют эти вопросы. В данной статье для родителей в доступной форме р...

Практические рекомендации родителям и учителям детей с ОВЗ, имеющих когнитивные, речевые нарушения, нарушения поведения (гиперактивность). 

Практические рекомендации родителям и учителям детей с ОВЗ, имеющих когнитивные, речевые нарушения,  нарушения поведения (гиперактивность)....

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...

Методические рекомендации для родителей по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями

Произнесение речи тесно связано с дыханием. Дыхание в этот момент отличается от обычного. Когда человек молчит, продолжительность выдоха и вдоха примерно одинаковая. В момент речи выдох намного длинне...