родительское собрание "Мы растим патриота"
методическая разработка (8 класс)

Методическая разработка классного руководителя для родительского собрания, посвященному патриотическому воспитанию детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie_patriotizm.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Мы растим патриота»

форма проведения: диспут

Цель: создать условия для осознания родителями (законными представителями) роли семьи в патриотическом воспитании детей.

Задачи:
- формирование у родителей (законных представителей) гражданско-правовых знаний

- выработать общие цели и средства гражданско-правового воспитания

- показать родителям (законным представителям) роль семьи в формировании патриотического воспитания

- познакомить родителей (законных представителей) со средствами патриотического воспитания, используемыми учителями и школой

«Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и несчастных дней». – Алексей Толстой

                                                        Ход собрания

Приветственное слово учителя:

-Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего собрания!  Для начала, я хотела бы показать вам видео ролик. (ВИДЕО)

Думаю, после просмотра данного ролика каждый из вас понимает тему нашего собрания, а именно «Мы растим патриота». Каждый из вас знает поведение и ум своего ребенка на все 100%, но знаете ли вы их отношение к своей Родине? Давайте сегодня вместе объединим наши знания и умения для того, чтобы вырастить высоконравственного человека. Сегодня мы постараемся разобраться в понятии «Патриотическое воспитание», выработать общие цели и средства гражданско-правового воспитания

           

Вступление

Что такое патриотизм и какого человека можно назвать патриотом? Ответить на этот вопрос достаточно сложно.

  • Предлагаю Вам составить собственное толкование слова ПАТРИОТ и ПАТРИОТИЗМ. (ответы родителей)

Первый, кто более или менее внятно дал определение понятию «патриотизм» это Владимир Иванович Даль, трактовавшего его как «любовь к отчизне». «Патриот» по Далю – «любитель отечества, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

В переводе с древнегреческого языка («patria») буквально означает «отечество».

Патриотизм — это нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям. Желание быть гражданином своего государства, носителем его языка. Стремление защищать интересы своего народа, часто жертвуя своими.

Я понимаю патриотизм так: это очень глубокое чувство, сокровенное. Нельзя просто так назвать себя патриотом, но ничего не делать для своей страны. Мы можем искренне переживать за различные ситуации в стране, но сидеть на диване и ругать правительство, даже не пытаясь что-то изменить в своей жизни, а значит и в жизни своей страны. Патриот не тот, кто просто так себя назвал, а тот, кого так могут назвать его соотечественники. Настоящий патриот своей страны будет проявлять заботу о своей семье, чтить традиции своих предков, растить и воспитывать своих потомков в таких же лучших традициях, постоянно укреплять свое физическое и нравственное здоровье, должен постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием. Патриот тот, кто ежедневно совершает пусть маленькие, но такие важные блага для своих соотечественников.

Исходя из этого, можно определить основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся:

  • Воспитание уважения к семье, близким, традициям, а значит и Родине.
  • Воспитание чувства национальной гордости за подвиги защитников Отечества и стремления подражать им.
  • Вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы.
  • Разъяснение истоков героизма и самоотверженности людей.
  • Изучение своей семьи и ее традиций.

Пожалуй, последнее направление и является самым первым и приоритетным среди других, т.к. в этом может помочь только родные и близкие люди – семья.

Расскажите, рассказываете ли Вы своим детям о своих родственниках? Их обычаях, традициях? Увлечениях? Профессии? Боевых подвигах?

Если ребенок знает свои корни и почитает их, это большой шаг! Изучение истории семьи способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, а также является самым первым шагом в познании Родины.

Уважаемые родители, прошу Вас продолжить фразу «Семья – это..».

Давайте вместе составим правила семьи, для того, чтобы в ваших семьях царил мир, дружба и уважение. (Составляют пять правил семьи и озвучивают)

Основная часть.

А теперь давайте выясним, являетесь ли Вы патриотом своей страны? Но чтобы чтить свою страну, нужно сначала любить свой город, свою малую Родину. Поэтому, я хочу сыграть с Вами в одну игру. Предлагаю Вам составить описание нашего города. Придумайте по 1-3 определения на каждую букву названия.

В- вольный, великий

О - особенный, общинный

Л - любимый, ласковый

Ж - жесткий, желанный

С – своенравный, солнечный

К – красивый, креативный

И – интересный, интеллектуальный

Й - …

Не сложно, правда? Я думаю, что каждый из Вас придумывая описание старался выделить только положительные черты. А ведь именно отсюда и идет начало воспитания наших детей. Прежде чем говорить о патриотизме со своими детьми, воспитывать в них ответственного гражданина и человека, нужно показать им пример своей любви к Отчизне.

Учителя и школа имеют четкую задачу в формировании патриотического восприятия у учащихся. При работе мы используем все возможности вовлечения самых разных видов инструментов, таких как общество, всевозможные акции, мероприятия.

Наш класс имеет непосредственное отношение к патриотизму, т.к. является полицейским. Вот основные методы и приемы:

- ежедневное поднятие флага и исполнение гимна Российской Федерации

- смотр строя и песни

- физкультурно-массовые мероприятия

- посещение музеев воинской славы, памятников погибших

-просмотры и обсуждения кинофильмов о ВОВ, чтение книг

- проведение уроков мужества

- встречи с ветеранами военных действий

- участие в акциях, конкурсах чтецов/рисунков/сочинений

- участие в Параде Победы на 9 мая

- проведение общегосударственных и всенародных праздниках

 

Заключительная часть.

В заключение нашего родительского собрания хочу сказать Вам, что каждый из Вас сам знает является ли патриотом. Об этом не нужно говорить в слух, достаточно того, что же в Вашей душе.

Я призываю каждого не остаться равнодушным к сегодняшней беседе, ведь глядя на нас растут наши дети, перенимают наши привычки. Задумайтесь, все ли правильно делаете Вы, чтобы Ваш ребенок рос в стране, которую по-настоящему ценит и любит!

  А для того, чтобы Вы не забывали нашу беседу, я хочу раздать Вам памятки.

   

Памятка для родителей

1.     Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

2.     Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

3.     Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

4.     Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.

5.     Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.

6.     Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).

7.     Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.

8.     Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

9.     Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.

10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на научно-практическую конференцию школьников "Растим патриотов России"

Работа состоит из доклада и видеоролика, поясняющего текст докладчика. Основная идея работы это установление основных причин исчезновения деревень и сел в России. Доклад построен на статистике по Омск...

Классный час "Растим патриотов России"

Классный час "Растим патриотов России" проводили с целью воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине. Перед учителем стояла задача- показать, что во все времена народ в случаи опасности вста...

Растим патриотов России!

Видеопрезентация работы по патриотическому воспитанию в классе.http://youtu.be/FhVWOpSqeIU...

Растим патриотов

из опыта работы по патриотическому и экологическому воспитанию учащихся...

Конкурс "Я-классный руководитель" Воспитательная программа "Растим патриотов"

Воспитание детей и учащейся молодёжи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего п...

Патриотическое мероприятие "Растим патриотов России"

Данный материал предназначен в помощь организаторам внеклассной работы, педагогам-организаторам, классным руководителям для проведения мероприятий в преддверии празднования Дня Победы...