Урок - альтернативная реальность
статья

Дарья Сергеевна Бильдиенко

Методика для применения на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл unikalnaya_metodika_bildienko_d.s.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Уникальная методика

учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №1 им. В.Н. Березуцкого
пгт. Мостовской Бильдиенко Дарьи Сергеевны

Огромный выбор современных образовательных технологий даёт учителю право выбрать те методы, формы и приёмы образовательной деятельности, которые направлены на всестороннее развитие ребёнка как личности.

Современный урок – это звено продуманной систематической работы учителя, в которой решаются задачи, связанные с реализацией конкретных планируемых результатов. Весь этот процесс включает в себя совместную деятельность и школьников, и их наставников.

Наиболее интересным я считаю урок, который называется «урок-альтернативные реальности». Урок посвящен реконструкции несостоявшегося сценария исторического события или какого-либо процесса.

Такой вид урока возможно применить на теме седьмого класса «Смута в Российском государстве». Если подходить творчески, то тему можно назвать «Смутное время – социальная катастрофа или время перемен». Структура такого урока будет состоять из следующих этапов: кластера идей, реконструкции несбывшегося и что могло случиться. На первом этапе происходит анализ познавательной ситуации с альтернативным проектом будущего. Также тут вычленяются и обосновываются главные и второстепенные вопросы. Детей следует поделить на три группы и дать вопросы на размышление: «что было бы, если бы король Владислав стал править на русском престоле?», «каким бы было русское государство, если бы шведский король захватил трон?», «вступила ли бы на другой путь развития Россия, если бы на престоле остался Борис Годунов?». На следующем этапе мы актуализируем раннее полученные знания, в которых предположительно могут содержаться ответы на поставленные вопросы, разрабатываем план работ, определяем круг источников. Третий этап – завершающий, на котором происходит футурология и оценка всевозможных последствий реализации альтернативного развития как определённого общества, государства и человечества в целом. Также анализируются причины, которые помешали осуществлению «проекта будущего». Последний этап – дискуссия и нравственные размышления над «альтернативной историей». Так, например, дети должны прийти к выводу, что Смута является катастрофой для русского государства, ведь здесь присутствовало множество факторов: снижение авторитета и военного потенциала, голод, засухи, восстания, интервенция.

Подводя итоги, педагог с учениками возвращаются к официальной истории. И именно здесь акцентируется внимание на том, что страна пошла по пути становления новой выборной династии.

Уроки «альтернативной реальности» побуждают познавательную деятельность каждого ученика в рамках курса отечественной истории по любой теме, учат учащихся работе с источниками, формируют самостоятельную учебную деятельность, познавательную активность.

Главная задача учителя – замотивировать учеников, чтобы те, как бы «спрашивали прошлое», а не только поглощали «правильный материал», написанный в учебниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Альтернативное чтение"

Тема: "Русские народные сказки".Конспект урока разработан учителями  специальной (коррекционной ) школы№ 565 Тормышевой С.Н. и Лебедевой Н.В. Проводили совместный урок  "Альтернативного...

Конспект урока "Альтернативное чтение"

Конспект урока составлен с учётом особенностей и возможностей школьников с умеренной умственной отсталостью....

Конспект урока в 11 классе по МХК. Тема урока: «Мир реальности и «мир новой реальности»

Тема урока: «Мир реальности и «мир новой реальности» Новая тема (2 часа) в I разделе рабочей программы (тема 5) "Предчувствие мировых катаклизмов. Основные течения в европейской художественной культу...

Урок «Альтернативное чтение» 1 класс Тема урока: Звук [a], буквы А, а.

Целевые установки Предметные результаты: учить характеризовать звук [a], находить буквы в слого-звуковых схемах, словах, соотносить слова со слого-звуковыми схемами, составлять связный рассказ по иллю...

Методические разработки к уроку альтернативного чтения по теме: «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»».

Данная методическая разработка урока альтернативного чтения ориентирована на учащихся с ОВЗ....

Презентация к уроку "Альтернативные источники энергии"

Тема представленной работы актуальна, т.к. в настоящее время уделяется большое внимание рациональному использованию природных ресурсов, вопросам охраны окружающей среды, здоровья человека и поиску ал...