Конспект урока альтернативному чтению Тема: Г. Ладонщиков «Медведь проснулся».
план-конспект урока по теме

Цель урока:  развивать навык слушания стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_ach_stikh-e.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №487

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект урока альтернативному чтению

Тема:

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся».

4Д класс

Учитель О.Б. Прохорук

Санкт-Петербург

2012

Цель: развивать навык слушания стихов.

Задачи.

Образовательные:

-формировать умение пересказывать с помощь педагога, опираясь на картинку;

-учить соотносить слова с картинкой.

Коррекционные:

-развивать  активный  словарь;

-развивать память, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость, бережное отношение к учебным пособиям.

Ход урока 
Организационный этап.

Что делают наши глазки?
Что делают наши ушки?

Что делает наша голова?

Основная часть.

Какое сейчас время года?

Какие признаки весны мы можем увидеть?

Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Медведь проснулся».

 

Медведь проснулся

Без печали, без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит – каплет…
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил —
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи,
Тает снег…
Пришла весна!

- Как называется стихотворение?

- Где медведь спал? (в берлоге)
- Почему медведь проснулся? (каплет)
- Что заставило медведя вскочить? (кругом вода)
- Почему заспешил наружу? (заливает)
- Что увидел медведь, когда вылез наружу? (кругом лужи) .

Физминутка. (Как на горке снег-снег…)

Расскажите, о чем говорилось в стихотворении.

Посмотрите на картинки – что было сначала? Что произошло потом?

Соотнесение слова и картинки.  К картинке нужно подобрать слова.

(Весна, зима, берлога, медведь, снег).

Упражнение “Найди медведя”.(Выбери картинку с медведем).

Ребята! Медведь вылез из берлоги и разметал все буквы ! Помоги собрать буквы в слова! (Составление слов по образцу из букв.)

Заключительная часть.

Чем мы занимались сегодня на уроке? Слушали стихотворение «Медведь проснулся». Читали и составляли слова, рассматривали картинки.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Альтернативное чтение"

Тема: "Русские народные сказки".Конспект урока разработан учителями  специальной (коррекционной ) школы№ 565 Тормышевой С.Н. и Лебедевой Н.В. Проводили совместный урок  "Альтернативного...

Конспект урока "Альтернативное чтение"

Конспект урока составлен с учётом особенностей и возможностей школьников с умеренной умственной отсталостью....

Урок «Альтернативное чтение» 1 класс Тема урока: Звук [a], буквы А, а.

Целевые установки Предметные результаты: учить характеризовать звук [a], находить буквы в слого-звуковых схемах, словах, соотносить слова со слого-звуковыми схемами, составлять связный рассказ по иллю...

Конспект занятия по предметам «Развитие речи и окружающий мир» и «Альтернативное чтение». Тема: «Дикие животные зимой».

Конспек интегрированного занятия в 6 классе "особый ребенок" в коррекционной школе 8 вида с использование альтернативной коммуникации и визуального рассписания....

Конспект урока по чтению. Тема «Сочетание звуков «С»и «Ш».

        Конспект урока по чтению. Тема: «Сочетание звуков «С»и «Ш». 1 класс(VIII вид)...

Конспект урока по чтению. Тема «Звук и буква «Л». Повторение.»

                     Конспект урока по чтению. Тема: «Звук и буква «Л». Повторение.» 1 класс (VIII вид)...

Конспект урока по чтению. Тема: «Обобщение. Звуки: [л], [с], [м], [о], [а]».

                     Конспект урока по чтению. Тема: «Обобщение. Звуки: [л], [с], [м], [о], [а]». 1 класс (VIII вид)...