Конспект урока "Альтернативное чтение"
план-конспект урока на тему

Цветкова Светлана Юрьевна

Конспект урока составлен с учётом особенностей и возможностей школьников с умеренной умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_a.docx20.97 КБ
Файл zvuk_i_bukva_a.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Звук и буква А.

ЦЕЛЬ: Познакомить со звуком А и буквой  А.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Закреплять правильное произношение звука а, учить голосом выделять звук а в словах;
  2. познакомить с буквой А;
  3. познакомить с понятиями звук – буква.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать фонематический слух;
  2. развивать мелкую моторику;
  3. развивать графомоторные навыки;
  1. развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
  2. развивать внимание, мышление, память;
  3. развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  1. воспитание умения работать в заданном режиме;

СЛОВАРЬ: звук, буква, аист, арбуз, ананас, апельсин

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер; символы звука А, О, У; киндер-сюрпризы звучащие, пустые; корзинка с муляжами арбуза, апельсина, ананаса; карточка с буквой А из бархатной бумаги, карточки с буквой А, у которой не хватает элементов; буква А и картинки.

ХОД УРОКА

№ п/п

Содержание

Примечания

1.

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается  урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем , запоминаем

Ни минуты не теряем.

2.

Вводная часть.

Учитель показывает символы звуков «А», «О», «У» предлагает ребёнку узнать и назвать их.

3.

Сегодня на уроке мы будем изучать звук и букву «А»

4.

Основная часть урока

Что же такое звук? (слайд 1)

Звук это, то что мы слышим и произносим.

Игра «Угадай, кто позвал?»

Игра «Звучит, молчит».

Учитель предлагает рассмотреть картинку «Птичка кормит птенцов» (слайд 2). Посмотри как широко открывают птенцы клювики, когда мама их кормит. Покажи, как они это делают. Съели червячка закрыли клювик. Упражнение выполняется 5раз.

Фонетические упражнения.

Слайд 3. Когда у нас болит горло, нас осматривает доктор. Он просит широко открыть рот и произнести звук? Какой звук?(звук а)

Слайд 4. Девочка укладывает куклу спать.

Покажи как? А-А-А…

Правильно звук а можно пропеть. Такой звук называется гласный.

Характеристика звука.

Когда мы произносим звук а, рот широко открыт, язычок спокойно лежит во рту, горлышко работает.

Речь с движением.

Аист, аист, длинноногий

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После правою ногой,

После левою ногой.

Вот тогда придёшь домой.

Ученик выполняет движения соответственно текста.

Аист подарил нам корзинку. Давай посмотрим, что там лежит. Ученик достаёт из корзинки фрукты, совместно с учителем проговаривая и выделяя звук а интонацией : арбуз, апельсин, ананас.

Какой мы слышим звук в начале каждого слова?

Звук «А».

Звуки обозначаются буквами.

Что же такое буква?

Слайд 6. Букву мы пишем, читаем.

Знакомство с буквой.

Пальчиковая гимнастика:

А – шагает по дорожке,

Широко расставив ножки,

Буква может убежать –

Нужно ножки ей связать.

Буква А из пальчиков: Указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

Ученику даётся карточка с буквой А(сделана из бархатной бумаги).

Учитель предлагает обвести пальчиком букву.

Какую букву обвели?

Букву А.

Давайте вспомним и покажем на картинке какие фрукты нам подарил аист.

Возьмите простой карандаш и соедините картинки с буквой.

Возьмите красный карандаш и раскрсте букву А.

Буква «А» потеряла разные линии, сделай так, чтобы на каждом листочке снова появилась буква «А».

Проказница резинка стёрла у буквы А разные линии. Дорисуй простым карандашом, чтобы на каждом листочке появилась буква А.

Выкалывание шилом букву «А».

5.

Динамическая пауза.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко –

Ноги ставит широко.

Покажи как широко стоят ножки у буквы А.

6.

Закрепление материала

Загадка.

В море плавала акула

Ела всё, что в ней тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву   … (А)

Найди букву «А» среди картинок.

7.

Итог урока.

Что нового мы узнали на уроке?

Какой научились произносить звук?

С какой познакомились буквой?

8.

Оценка деятельности учащегося.

9.

Домашнее задание.

Обведи по точкам и заштрихуй букву «А»

10.

Окончание занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук и буква «А» Открытый урок «Альтернативное чтение» Учитель: Цветкова Светлана Юрьевна

Слайд 2

ЗВУК слышим произносим

Слайд 7

БУКВА пишем читаем

Слайд 9

Буква


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме: Рассказ "Медведь зимой".

Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Медведь зимой"....

Конспект урока чтения в третьем классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Шапка и шарф".

Конспект урока чтения в третьем классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Шапка и шарф"....

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить  формирование  правильной...

Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"

Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора.  Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...