Конспект урока по чтению. Тема: «Обобщение. Звуки: [л], [с], [м], [о], [а]».
план-конспект урока

                       Конспект урока по чтению. Тема: «Обобщение. Звуки: [л], [с], [м], [о], [а]». 1 класс (VIII вид)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Конспект урока по чтению. Тема: «Обобщение. Звуки: [л], [с], [м], [о], [а]».

Класс: 1.

Цель урока:

Закрепить умение  различать звуки [с] [л] [м] [о] [а]  по акустическим и артикуляционным признакам в составе прямых слогов и слов, соотносить звуки с буквами.

Образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи:

Cовершенствовать навык правильного чтения; развивать память, внимание, речь, мышление. Формировать умения различать гласные и согласные звуки.

План урока:

-Вводная часть:

1) Запись даты.

-Основная часть:

2) Работа по букварю с картинками: (сом, лом, мал, сам)

3) Работа со схемами.

4) Работа со слогами и словами.

5) Работа с предложением.

 -Заключение:

6) Подведение итогов.

-Вводная часть:

1) Запись даты.

«Ребята, откройте свои и альбомы (учитель проходит и каждому ставит точку) и там, где я поставила вам точку, запишите сегодняшнее число. «(вместе с учителем проговаривают, какое сегодня число и какие цифры нужны, чтобы его записать)

-Основная часть:

2) Работа по букварю: (сом)

«Ребята, сейчас открываем буквари на странице 42 (показывает на доске эти цифры). Посмотрите, кто у нас нарисован в верхнем  левом углу?» (рыба)

«А что это за рыба?» (сом)

«А как вы узнали, что это сом?» (потому что у него усы)

(так же разбираем остальные слова)

«А теперь давайте составим схему слова сом. Сколько слогов, давайте проговорим. (один слог) Будем делить на слоги? (нет) Почему? (потому что один слог) А ударение будем ставить? (нет) Почему? (потому что одна гласная)»

3) Работа со схемами.

На доске записаны схемы (и в букваре):

Учитель показывает указкой на схему и дети читают.

Затем, записываем эти схемы в тетради.

4) Работа со слогами и словами.

На доске записаны слоги и слова.

Читаем слоги, затем разбираем, что изменилось.

5) Работа с предложением.

Читаем предложения по букварю, разбираем, записываем схему в тетради и на доске.

 -Заключение:

6) Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физики по теме "Характеристики звука"

Урок в 9 классе с использованием проектно-исследовательской деятельности. Раскрыта метапредметная категория "модель и способ"....

Конспект урока музыки на тему Обобщение тем 2 четверти по программе Алиева 6 класс

Обобщение тем  2 четверти по программе  Алиева, урок проведен в форме игры  "Что ? Где?Когда?"...

Конспект урока по чтению "Знакомство со звуком и буквой "Й".

Конспект разработан для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития....

Конспект урока по чтению. Тема «Сочетание звуков «С»и «Ш».

        Конспект урока по чтению. Тема: «Сочетание звуков «С»и «Ш». 1 класс(VIII вид)...

Конспект урока по чтению. Знакомство со звуком и буквой "Л".

Конспект урока по чтению. Знакомство со звуком и буквой "Л". 1 класс (VIII вид)...

Конспект урока по чтению. Тема «Звук и буква «Л». Повторение.»

                     Конспект урока по чтению. Тема: «Звук и буква «Л». Повторение.» 1 класс (VIII вид)...