Главные вкладки

    Конспект урока "Альтернативное чтение"
    план-конспект урока (5 класс) по теме

    Тормышева Светлана Николаевна

    Тема: "Русские народные сказки".

    Конспект урока разработан учителями  специальной (коррекционной ) школы№ 565 Тормышевой С.Н. и Лебедевой Н.В.

     Проводили совместный урок  "Альтернативного чтения" на 3 и 5 классах ( дети с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon alternativnoe_chtenie.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока" Русские  народные сказки"

      Авторы-составители:

      Лебедева Наталья Владимировна

      Тормышева  Светлана Николаевна

    ЦЕЛЬ: Закрепить и уточнить знания сюжета сказок народных  сказок «Колобок», «Репка», « Семеро козлят» «и «Курочка ряба».

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    Закрепить  и уточнить знания сюжета русских народных сказок «Колобок», «Репка», « Семеро козлят» «и «Курочка ряба».

    Коррекционно-развивающие:

    Развивать, обогащать и активизировать словарный запас;

    Развивать умение отвечать полным ответом

    Развивать внимание, мышление, память;

    Развивать коммуникативные навыки;

    Развивать зрительное и слуховое восприятие

    Воспитательные:

    Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

    Воспитывать умение работать в коллективе.

    СЛОВАРЬ:  балалайка. 

    ОБОРУДОВАНИЕ:  корзинка, в которой  находятся предметы  (пакет  с мукой, баночка сметаны, «золотое» яичко, репка, бутылочка воды, пучок травы   и др. предметы), коробка с мячами, балалайка.

    Маски: зайца, волка, медведя, лисы, колобка.    

    Музыкальное сопровождение:

    CD ( Отрывки из сказок « Курочка ряба», «Семеро козлят», « Репка», «Колобок»).  

    Песни: «В гостях у сказки», « В мире много сказок»

    ПЛАН.

    1. Вступительное слово ведущих.

    2. Загадки по сказкам.

    3. Работа с серией последовательных картинок по сказкам «Колобок» и «Репка».

    4. Игра  «Выбери нужный предмет».

    5. Подвижная игра «Собери колобки».

    6. Игра « Узнай сказку».

    7. Игра «Было или нет» (искажение сюжета).

    8. Хоровод « Колобок».

    9. Музыкальная игра.

    10. Итог  

                 

    1. Вступительное слово ведущих.

    Добрый день, дорогие ребята и гости.

    Сегодня мы с вами  отправимся в волшебную страну сказок. Все люди на свете любят сказки.  А вы любите сказки? А скажите, почему вам нравится сказки.

    В сказках добро побеждает зло.

    Сказка учит отличать  хорошее от плохого.

    Сказки, учат, как поступать в разных ситуациях.

    Мы с вами познакомились с народными сказками.  Какие сказки мы  с вами изучали?

    «Курочка ряба»,  «Колобок», «Репка», «Семеро козлят».

    Чтобы узнать  хорошо ли вы знаете сказки, я вам  сейчас  загадаю загадки.  Слушайте внимательно и попробуйте ответить.

    2.Загадки  по сказкам.

    Всех важней она в загадке,

    Хоть и в погребе жила:

    Репку вытащить из грядки

    Деду с бабкой помогла.

    (Мышка) из русской народной сказки "Репка "

    Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кто же были эти

    Маленькие дети?

    (Семеро козлят) из русской народной сказки "Волк и семеро козлят"

    Из муки он был печен,

    На сметане был мешен.

    На окошке он студился,

    По дорожке он катился.

    Был он весел, был он смел

    И в пути он песню пел.

    Съесть его хотел зайчишка,

    Серый волк и бурый мишка.

    А когда малыш в лесу

    Встретил рыжую лису,

    От нее уйти не смог.

    Что за сказка? …

    (Колобок)

     Рябая хохлатка —

    Зернышки клюет,

    Квохчет, хлопочет,

    "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,»

    Кто это?

    (Курочка ряба.)

    Путешествие в страну сказок  продолжается !

    3.  Работа с серией последовательных картинок по сказкам «Колобок» и «Репка».

    Задание выполняется под музыку.

    Сейчас вам нужно   вспомнить сказки «Репка» и «Колобок» и расположить героев сказки в правильной последовательности, а  затем кратко ее пересказать. Задание выполняется в виде эстафеты, под музыку.  Приготовились, начали!

    4.Игра  «Выбери нужный предмет».

    Выполняя условие этого задания, вы покажите – как хорошо вы знаете содержание сказок.

    (Выноситься корзинка, в которой  находятся предметы: пакет  с мукой, баночка сметаны, «золотое» яичко, репка, бутылочка воды, пучок травы   и др. предметы).

    - Однажды старик попросил  испечь колобок

     Вопрос: Из чего бабушка испекла колобок?

    -Она  намела, наскребла  две горсти муки и замесила тесто на сметане.( Дети  выбирают из  предметов, которые  находятся на столе муку и сметану.)

    - Жили  себе дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко- яичко ………

    Вопрос:  Какое яичко снесла курочка?

    Курочка снесла яичко не простое, а золотое. ( дети  выбирают из  предметов, которые  находятся на столе «золотое» яичко)

      Какой овощ посадил дед  и не мог его вытянуть? (дети  выбирают из  предметов, которые  находятся на столе  репку)

    Вспомните песенку, которую пела коза своим  детушкам.

    Что делала коза в лесу?

    (  Ела  траву шелковую, пила  воду студеную. )  

    Дети  выбирают из  предметов, которые  находятся на столе  воду и пучок «травы».

    5. Подвижная  игра « Собери  колобков».

    Ребята,   хотите поиграть в веселую игру.  ( Вызываются  4-5 ч. 3-4 раза)

    Как зазвучит музыка, можно  начинать выполнять задание. А потом мы  посмотрим, кто больше  «колобков» собрал.

    6. Игра « Узнай сказку».

    CD ( Отрывки из сказок « Курочка ряба», «Семеро козлят», « Репка», «Колобок»).

    Сейчас вы  послушаете записи с отрывками  из разных сказок.  Вы должны  слушать внимательно,  и угадать  сказку.

    Дети прослушивают  отрывки их сказок и называют их.

    7.Игра «Было или нет» (искажение сюжета).

    Сейчас мы поиграем в игру «Было или нет».

     Я  расскажу  отрывки из сказок,  а вы  слушайте внимательно и если заметите ошибки, исправьте их.

    Однажды  курочка снесла яичко. Яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била, не разбила. Лисичка прибежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

    ( Мышка  прибежала хвостиком макнула, яичко упало и разбилось.)

    Катится  колобок по дороге, а навстречу ему слон:

    _   Колобок, колобок! Я тебя сем!

     ( Колобок не встречал слона)

    Каких животных встречал колобок.

    ( Зайца, волка, медведя, лису)

     Козлятки закрыли дверь крепко – накрепко.

    А медведь выждал время, и  только коза ушла в лес искать корм, медведь подошел к избушке   и закричал своим толстым голосом.

    ( К козлятам приходил не медведь, а волк.)

     Посадил дед свеклу, выросла свекла  большая – пребольшая.

    ( Дед посадил репку)

    8. Хоровод « Колобок»

    ( Музыка звучит тихо, дети повторяют слова и движения).

    Колобок, колобок,         

    Идут по кругу, поставив руки на пояс.

    Колобок — румяный бок.          

    По дорожке покатился         

    Бегут на носочках, держа руки на поясе.

    И назад не воротился.          

    Встретил мишку, волка, зайку,        

    Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

    ( Дети в костюмах или в масках выходят  и изображают сказочных животных).

    Всем играл на балалайке.        

    Изображают игру на балалайке.

    У лисы спел на носу, Пляшут вприсядку.

    Больше нет его в лесу.        

    Разводят руками.          

    9.Музыкальная игра.

    Игра проходит под музыку. Дети,  сидя на своих местах  передают колобки друг другу, повторяют движения  и поют песню.

    10.Итог.

    - Какие сказки мы сегодня с вами повторяли?

    «Колобок», « Репка», «Семеро козлят», « Курочка ряба».

    - А почему эти сказки называются народными?

      У них не автора их написал народ.

     

     -  Чему учит сказка «Колобок»?

    Хитростью можно многого добиться.

    Не  хвастайся.

    Будь осторожен  с  незнакомыми — это  может быть опасно.

    - Чему учит сказка «Семеро козлят» ?

    Нельзя быть беспечным — к словам старших стоит прислушиваться.

    Будь осторожен  с  незнакомыми — это  может быть опасно.

    - Чему учит сказка «Курочка ряба»?

     О  заботе  друг друге («не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое»);

    - Чему учит сказка  «Репка»?

    Если работать дружно можно  решить  любую проблему.

    Если всем вместе взяться, то все получится.

    Наше путешествие в страну сказок подошло к концу. Вам понравилось?

    Всем большое спасибо и до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме: Рассказ "Медведь зимой".

    Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Медведь зимой"....

    Конспект урока чтения в третьем классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Шапка и шарф".

    Конспект урока чтения в третьем классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Шапка и шарф"....

    Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

    Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

    Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс

    Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить  формирование  правильной...

    Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

    Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

    Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"

    Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора.  Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...


     

    Комментарии

    T.Alexandrova

    И ещё один конспект, содержащий в себе изучение русского фольклора. Мне кажется, это занятие можно интегрировать с Развитием речи.