Программа работы с родителями "5Д-6Д"
рабочая программа

Надежда Ивановна Воронова

Программа работы с родителями "5Д-6Д"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_rabota_s_roditeleyami_5d-6d.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы с родителями «5Д-6Д»

Пояснительная записка.

Для эффективной организации совместной работы с родителями составила программу: «5Д-6Д» программа рассчитана на 2 года.

Цель: сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Программа предусматривает систему последовательных действий:  

родители – участники – наблюдатели,  

родители – активные участники,

родители + педагоги = единомышленники,

направленных на повышение роли родителей в воспитательном процессе. При составлении программы учитываю результаты диагностики социального положения семей учащихся,  приоритетные направления воспитательной работы  школы и класса. Работая с классом, моя задача состоит в том, чтобы сделать семью помощником и другом самого ребенка, и школы как наставника, я понимаю важность  взаимодействия  с родителями, как единомышленниками и главными помощниками. Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья всегда оказывает одно из главных влияний на ребенка, на процесс его развития, формирование его нравственных, поведенческих качеств и ценностей. Только в доброжелательном союзе с родителями,  когда существует  взаимопонимание и поддержка, можно добиться успехов в обучении и воспитании. Именно поэтому моя задача – сделать родителей активными участниками и помощниками, помогать семье  в становлении и взрослении ребенка.

Задачи программы:

1. Повысить воспитательное воздействие на учащихся класса за счет сотрудничества с родителями.

2. Организовать взаимодействие родителей класса с педагогическим коллективом.

3. Использовать возможности родителей класса для корректировки семейного воспитания.

4. Усилить роль родителей  в управлении школой.

Направления взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:

  • психолого – педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса;
  • участие родителей  в управлении в школе;
  • корректировка семейного воспитания – работа с семьями обучающихся класса.

Виды деятельности  в направлении  «5Д-6Д».

  • Сотрудничество с общественными организациями  в целях сохранения  здоровья и благополучия ребенка.
  • Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.

Принципы взаимодействия:

  • взаимное доверие и уважение;
  • взаимная поддержка и помощь;
  • терпение, терпимость по отношению друг к другу.

Ожидаемые результаты:

  • Активная позиция родителей в классном и  школьном пространстве.
  • Рост  педагогической культуры родителей.
  • Реальный рост воспитанности учащихся.

Критерии и способы оценки.

  • Уровень участия родителей в классных и школьных мероприятиях,
  • Уровень педагогической культуры родителей.
  • Степень участия родителей в управлении школой.
  • Воспитанность  учащихся.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия; 
  • помощь и участие в организации и проведении совместных праздников, коллективно творческих дел;
  • помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса.  

Участие родителей  в управлении учебно-воспитательным процессом:

  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета в классе;
  • участие родителей в работе совета школы;
  • участие родителей в работе класса.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Организую следующие формы работы с семьей:

  • знакомство с правами и обязанностями классного руководителя, с планом воспитательной работы, с  воспитательной программой и ролью родителей в её реализации;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;
  • педагогический лекторий  для родителей на общешкольных и

классных родительских   собраниях;

  • выставки  и обзоры литературы по семейному воспитанию, педагогике и психологии;
  • обсуждение педагогических ситуации;
  • индивидуальные и тематические  консультации  с учителями – предметниками, классным руководителем.

Работа по корректировке семейного воспитания:

  • работа с проблемными семьями;
  • изучение семей, составление социального паспорта (ежегодно);
  • контроль посещаемости ребенком школы;
  • индивидуальные беседы с учащимися о семейном микроклимате;
  • анкетирование, тестирование родителей;
  • рейды в семью;
  • привлечение родительского комитета, администрации школы для корректировки семейного воспитания.

Содержание программы:

№ п/п

Содержание

Сроки проведения

Учеба

1.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы, выработка совместных требований к ученику.

постоянно

2.

Создание совместно с учителями предметниками группы взаимопомощи по отдельным предметам.

ежегодно

3.

Организация консультации учителей предметников для родителей;

«Как помочь ребенку при выполнении домашних заданий».

 «Как готовить домашнее задание по предметам».

«Нужно ли проверять домашнее задание».

5 класс

5 класс

6 класс

4.

Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в учебе:

« Основные требования к знаниям, умениям и навыкам».

Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы».

«Садимся за уроки».

5 класс

5 класс

6 класс

5.

Индивидуальные беседы с родителями «О ситуациях, которых быть не должно» (проблемы поведения и учебы).

по ситуации

6.

Анкетирование родителей:

«Эффективность образовательной деятельности в классе».

«Ваше отношение к школе».

«Изучение информационных запросов родителей».

ежегодно

Общение и развитие личности ребенка

1.

Индивидуальная работа с родителями  по вопросам развития личности ребенка, определение индивидуальных задач и программы личностного роста.

постоянно

2.

Организация консультаций и обмена опытом между родителями.

ежегодно

3.

 Классные  часы:

 «Мое представление о семье».

«Моя семья -  чудесное место для жизни».

5 класс,

6 класс

4.

Родительские собрания:

«Эмоциональное благополучие в семье».

«Роль семьи в формировании личности».

5класс,

6 класс

5.

Родительское собрание - деловая игра «Развитие личности школьника».

5 класс

6.

Собрание-мастерская «Я люблю своего ребенка».

5 класс

7.

Родительское собрание – мастерская «Моделирование воспитательной системы класса».

5 класс

8.

Деловая игра «Воспитательная система класса как условие успешного развития каждого учащегося».

6 класс

9.

Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».

6 класс

10.

Анкетирование родителей:

« Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка».

«Достаточно ли вы контактны с детьми».

«Родители о своем ребенке».

ежегодно

11.

Тестирование родителей «Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребенка?».

5 класс

Коллективные творческие дела

1.

Выявление интересов  родителей, привлечение их к организации жизнедеятельности класса.

постоянно

2.

Организация совместных коллективно творческих дел и классных мероприятий.

постоянно

3.

День открытых дверей «Приходите в гости к нам».

  • Открытые уроки и классные мероприятия.
  • Творческие отчеты.
  • Совместные спортивные мероприятия.
  • Выставка рисунков и поделок.
  • Выставка «Семейное хобби».  

Ежегодно

сентябрь, февраль

4.

Участие в тематических конкурсах рисунков, фотографий.

ежегодно

5.

Игровые программы:

«Мой папа может все».

Праздник  для пап «Защитники Родины».

5 класс,

6 класс

6.

Шоу-программа «Самая обаятельная и привлекательная».

5 класс

7.

Вечер для мам и бабушек «Мы дарим вам улыбку».

5 класс

8.

Вечер «Игры наших бабушек и дедушек».

6 класс

9.

Проведение совместных с родителями конкурсных, развлекательных игр, праздников.

ежегодно

Здоровье

1.

Просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей развития детей.

ежегодно

2.

Проведение совместных с родителями  спортивных мероприятий.

ежегодно

3.

Родительские собрания:

« Духовное и физическое здоровье».

 «Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности».

5 класс,

6 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы военно-патриотического клуба "Арго"

К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необход...

Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»

Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...

Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...