Памятка "Логоритмические игры и упражнения дома"
материал

Кошкарева Татьяна Анатольевна

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_logoritmicheskie_igry_i_uprazhneniya_doma.docx124.51 КБ

Предварительный просмотр:

шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп!

движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.

держась за нее руками

Лады - лады, ладушки, горячи оладушки!

Дождик: кап, кап, кап!

хлопки по коленям

Туча: бах, бах, бах!

топают ногами

От 4 до 6 лет В этом возрасте речь ребенка перестает быть «детской» и количество «смешных» ошибок постепенно сходит на нет. Поэтому к знакомым играм можно добавить артикуляционную гимнастику и чистоговорки на отработку звуков.

Упражнение «Черепаха»

Чистоговорки

Шла купаться черепаха

ребенок выполняет легкие пощипывания пальцами рук, груди, ног

Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа

слегка касаясь пальчиками, провести по лбу 7 р.

И кусала всех со страха:

Жу-жу-жу подошли мы к ежу

провести по щекам 7 раз

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа

растереть лоб ладонями

Никого я не боюсь!

Кок-кок-кок-надень на ноги сапожок

растереть ладони

От 6 до 8 лет В этом возрасте ребенку подвластны практически все движения, а сам он полон энергии и сил – этим-то мы и воспользуемся!

Ритмическая игра «тук-тук»

Считалка «Мы сидели на печи»

Тук, тук, туки-тук.

отхлопывать ритм, проговаривая слова

Мы сидели на печи,

Слегка расставляют ноги и сгибают их в коленях, опираются руками в бедра

Туки-туки-туки-тук

Ели булки, калачи.

Выставляют правую руку в сторону, затем левую и держат

Туки-тук, туки-тук.

Бабка Ежка прилетела,

Расставляют слегка ноги, пружинят, слегка сжимают правую руку в кулак перед собой

Туки-туки, тук, тук.

Все бараночки поела,

Соединяют большие и указательные пальцы рук в колечки

Туки, тук, тук, тук

Нам остался лишь батон,

Вытягивают руки перед собой

Тук, туки, туки, тук.

Кто не съел,

Кладут обе руки на живот.

Тот вышел вон!

Выставляют в сторону левую руку, указывают на «выход»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «Малышок»

Памятка для родителей «Логоритмические игры

и упражнения дома»

учитель-логопед:

Кошкарева Т. А.

Шадринск, 2024

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение.

Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. В результате сочетания слова, музыки и движения дети становятся более раскрепощенными, эмоциональными. Музыка, движение и слово в логоритмике сочетаются различным образом, но какова бы ни была доля музыки и слова, музыки и движения и т.д., в упражнениях в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу ребенка, его деятельность, положительно влияют на личность. Так же логоритмические игры и упражнения способствуют развитию речевого дыхания, координации движений, тренируют общую и мелкую моторику, совершенствуют фонематическое восприятие.

Логопедическая ритмика рекомендуется следующим категориям детей:

- если у ребёнка наблюдаются запинки в речи, заикание;

- если у ребёнка очень быстрый или замедленный темп речи;

- если у ребёнка слабо развита моторика и координация движений;

- если у малыша задержка развития речи (ЗРР);

- при дизартрии;

- когда ребёнок часто болеет простудными заболеваниями.

Логоритмикой можно заниматься в группах детского сада, развивающих центрах и дома. Конечно, в компании ровесников малышу будет веселее, да и возможностей для подвижных игр гораздо больше. Но даже самый замечательный педагог не станет подстраиваться под вашего конкретного ребенка. Дома же вы сами определяете, что, когда и как вы будете делать, – и это очень важное преимущество. Но в родных стенах вас подстерегает другая опасность: расслабленный малыш может запросто отказаться выполнять задания. Ну не воспринимает он маму как «начальника»! Тем не менее, начинать заниматься логоритмикой лучше все-таки дома.

Все дети с удовольствием выполняют логоритмические упражнения, которые строятся по принципу подражания в игровой форме. Заниматься логоритмикой можно с ребёнком любого возраста.

От 0 до 2,5 года

Начинать заниматься логоритмикой можно прямо с пеленок, правда, до 2 лет упражнения будут носить пассивный характер. Просто читайте малышу стишок или потешку, одновременно отхлопывая ладонями ритм. Затем помогите ребенку выполнить необходимые движения: поднять и опустить руки, услышав определенные слова, похлопать ручками в такт стихам или музыке. То же самое можно проделывать и с песнями.

Стихотворения (речевые упражнения)

Стихотворения (речевые упражнения) необходимо проговаривать так, чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важна правильная последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая или пропевая в том же ритме слова.

От 2,5 до 4 лет В этом возрасте дети совершенствуют двигательные навыки, учатся говорить и общаться. Важно! Если ребенок еще не говорит предложениями, разрешите ему повторять только последние слова фразы или просто окончания слов.

Игра «Прогулка»

«Шарик»

По узенькой дорожке

ходьба на месте

Надувают шарик быстро,

пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их,

Шагают наши ножки

высоко поднимая ноги

По камешкам, по камешкам

переминаться с ноги на ногу в медленном темпе

Он становится большой

медленно развести руки в стороны

Вдруг шар лопнул,

хлопок в ладоши

И в ямку... бух!

сесть на пол на последнем слове

Воздух вышел,

подуть на ладони

Стал он тонкий и худой

снова собрать пальцы в щепотку

«Оладушки»

«Дождик: кап!»

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух!

сжимать и разжимать кулачки

Птица: кар, кар, кар!

крылья

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух!

круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп!

хлопки в ладоши

Дождик: Кап, кап, кап

хлопки по коленям

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп!

топают ногами попеременно

Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки

«печем» оладушки

Дети: ха-ха-ха!

вытягивают руки вперед ладонями вверх

Хлоп-шлеп, хлоп

круговые

Мама: Ах, ах, ах!

качают головой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические игры и упражнения дома

Логоритмика – это один из качественных методов логопедической работы по развития речи ребенка....

Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"

игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков...

участие в V Международной научно-практической конференции «Музыкальное исполнительство и педагогика: история, теория, практика», статья на тему: «Игры и упражнений для организации пианистических движений в донотный период обучения игре на фортепиано

Аннотация: Настоящая статья раскрывает значение использования игровых приемов при обучении детей младшего возраста игре на фортепиано. Приводятся примеры конкретных пальчиковых игр, применяемых педаго...

Памятка «Десять советов родителям» Как правильно организовать физические упражнения дома?

Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ре...

Консультация для родителей «Как игра влияет на ребенка, как правильно играть с ребенком дома»

В данном материале даны рекомендации родителям о том, как и в какие игры играть с ребенком  с задержкой психического развития дома....