Беседа с родителями. Развитие эмоций через творческую деятельность
консультация

Чепелева Ирина Николаевна

Беседа с родителями. Развитие эмоций через творческую деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1, корпус 2 городского округа Электросталь Московской области»

Беседа с родителями на тему: «Развитие эмоций через творческую деятельность»

                                                                                    Подготовил учитель-дефектолог                    

                                                                                                                    Чепелева И.Н.

2021г


Цель: помочь родителям развивать эмоциональную сферу ребенка посредством творческой деятельности.

Задачи:

- формирование у ребенка интереса к творчеству;

- воспитание в ребенке эстетики;

- развитие мелкой моторики;

- сплочение семьи в процессе творческой деятельности.

Ход беседы:

Все люди обладают творческими способностями от природы. И развивать эти качества нужно с раннего детства.

Творческие способности – это индивидуальные особенности человека, которые определяют, насколько хорошо он может выполнить творческую задачу различного рода. Без творчества наша жизнь не была бы наполнена. Так что творчество, особенно для детей, очень много значит.

Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, независимо от сюжета, творческая деятельность, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.

Творчество и творческие способности находятся в тесной взаимосвязи с эмоциональной сферой человека.

Развитие эмоций тесно связано с эмоциональным осознанием ребенком себя и других людей, с осознанием причин, которые вызывают разные чувства и соответствующие им эмоции.

Каждому возрасту соответствует свой уровень нравственного развития, поэтому и осознание определенных чувств имеет свои возрастные критерии. Развитие у ребенка осознания эмоций является не просто овладением соответствующими терминами, но и овладением способами межличностного взаимодействия, оно направлено на развитие чувства эмпатии.

Способность к точному и гибкому проявлению своих эмоциональных переживаний через мимику, жесты, пантомимику формируется на ранних стадиях.

На каждом возрастном этапе ставится задача расширить опыт ребенка, но этот процесс требует руководства со стороны педагога, иначе сведения ребенка об окружающем мире могут быть неполными, неточными.

Что касается накопления опыта в эмоциональной сфере, эта работа может иметь следующие направления:

- обучение ребенка различению многообразия и богатства эмоций, пониманию их, обозначению словом;

- развитие умения передавать свои эмоции через выразительные движения.

Совместные занятия с детьми помогут развить воображение, интуицию, раскрепоститься. Раздвинув рамки возможностей своего тела и воображения, ребенок сможет перенести новые ощущения на другие виды творчества.

Хочу рассказать о некоторых основных методах при развитии эмоционально-волевой сферы у детей с ОП.

  1. Аппликация.

Аппликация - один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений; сюжетной, отображающей те или иные события, и декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. Это очень древнее искусство. Его история насчитывает более 2500 лет.

Занятия аппликацией имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, глазомер и цветоощущение. Работа из цветной бумаги способствует воспитанию художественного вкуса у детей.

  1. Лепка.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, а это в свою очередь развивает речь, эмоциональную сферу ребёнка. Эта работа даёт простор детской фантазии.

В лепке ребёнок имеет дело с действительной формой предмета. Он не просто рассматривает его - осязает своими руками со всех сторон. А чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии впечатления, тем он становится отчетливее.

О прикладной стороне лепки, то есть о приложении ее к практической жизни, не нужно говорить много слов - она очевидна: человек, изучивший в раннем возрасте форму, будет не чужд инициативы и творческих замыслов - он всегда сумеет внести в свой труд нечто свое, индивидуальное: настроение, переживания в данный момент, отношение к этому предмету. И никогда у детей не сможет быть одинаковых работ - они индивидуальны.

  1. Конструирование.

Конструирование - один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребёнка. Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в развитии восприятия, мышления, то есть в процессе предметно-практической деятельности; создаются благоприятные условия на психофизическое развитие ребенка.

  1. Рисование.

Умение- выразить себя через изобразительное творчество на листе бумаги - редкое счастье. Дети, создавая свой мир на листе бумаги, познают высшее счастье: «Это мой мир, и я его создал!»

Детский рисунок своеобразен, ведь «рисование - сложная синтетическая деятельность, в которой обнаруживается формирующаяся личность ребёнка...»

С давних пор обсуждается вопрос взаимосвязи между детским рисованием и уровнем развития детского мышления, проводятся прямые аналогии между развитием рисования и эмоционального развития, т.е. рисование - особый вид речи. Можно предположить наличие обратной связи, т.е. - повышение

уровня изобразительных способностей детей может стимулировать развитие их высших психических функций, способствовать улучшению эмоциональной атмосферы в группе и общего развития.

Творческая деятельность, оказывает большое значение в жизни человека, тем более она оказывает большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка.


Беседа с родителями на тему: «Развитие эмоций через творческую деятельность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме "Коррекция психических функций через творческую деятельность на уроках музыки"

Обощение опыта работы по теме "Коррекция психических функций через творческую деятельность на уроках музыки"...

Формирование ключевых компетенций через творческую деятельность учащихся

В  настоящее  время  возросла  роль некоторых качеств  личности, ранее  не  особо  важных  в  обществе, таких как  предприимчивость,  мобиль...

Статья. Коррекционная педагогика. Коррекция психических функций через творческую деятельность на уроках музыки.

Коррекция психических функций через творческую деятельность на уроках музыкиМузыкальное воспитание в специальной (коррекционной) школе VIII вида является составной частью учебно-воспитательного процес...

Статья. Коррекционная педагогика. Коррекция психических функций через творческую деятельность на уроках музыки.

Коррекция психических функций через творческую деятельность на уроках музыкиМузыкальное воспитание в специальной (коррекционной) школе VIII вида является составной частью учебно-воспитательного процес...

Доклад «Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в системе дополнительного образования»

Доклада на тему: «Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в системе дополнительного образования». (из опыта работы) Подготовил: преподаватель МБОУ ДОД...

Развитие экологической и нравственной культуры у учащихся на факультативных занятиях через творческую деятельность

Данный проект соответствует всем требованиям ФГОС ООО, является авторски разработанным.Проект рассчитан на аудиторию учащихся различных возрастов и особенностей физиологического развития, следовательн...

Программа "Развитие личности обучающихся через творческую деятельность"

Занятия творческой практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи творческого воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка...