Развитие экологической и нравственной культуры у учащихся на факультативных занятиях через творческую деятельность
методическая разработка

Иванова Полина Александровна

Данный проект соответствует всем требованиям ФГОС ООО, является авторски разработанным.

Проект рассчитан на аудиторию учащихся различных возрастов и особенностей физиологического развития, следовательно доступен для реализации в любом ОУ.

Основная идея — взаимодействие учащихся в творческой деятельности для развития их экологической грамотности, нравственности и эстетического вкуса.

Проект опирается на требования ФГОС ООО, составлен в соответствии с законом «Об образовании в РФ» (в последней редакции) и 43 статьей конституции РФ.

Цель проекта: Формирование экологической, нравственной и  эстетической культуры у учащихся, путем развития творческих способностей в рамках ФГОС ООО. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- организовать систему работы творческой студии;

- провести исследовательские работы по выявлению наиболее острых экологических проблем своего района и отношению учащихся СОШ к правилам здоровьесбережения;

- подготовить театральные выступления на выявленные экологические и нравственные проблемы.

- повысить экологический, нравственный и эстетический уровень культуры учащихся;

- создать благоприятные условия для взаимодействия всех участников и развитие творческих навыков, навыков публичного выступления, самостоятельной поисковой деятельности.

Преимущества проекта — не требует больших материальных затрат и может быть рассчитан как на длительный срок, так и на короткий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17                                                          МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  АБИНСКИЙ РАЙОН

Образовательный проект

Развитие экологической и нравственной культуры у учащихся на факультативных занятиях через творческую деятельность.

                                                                           

                                                                                             Разработал:

                                                                             Учитель биологии

МБОУ СОШ № 17

Иванова Полина Александровна

стаж 1 год

                         

2018 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.

Полное название проекта

Развитие экологической и нравственной культуры у учащихся на факультативных занятиях через творческую деятельность.

2.

Цель проекта

Формирование экологической, нравственной и  эстетической культуры у учащихся, путем развития творческих способностей в рамках ФГОС ООО

3.

Форма проведения

творческая деятельность

4.

Краткое содержание проекта

Разработка театральных постановок, направленных на раскрытие и актуализацию проблем, связанных с экологией и здоровьесбережением

5.

Задачи проекта

- организовать систему работы творческой студии;

- провести исследовательские работы по выявлению наиболее острых экологических проблем своего района и отношению учащихся СОШ к правилам здоровьесбережения;

- подготовить театральные выступления на выявленные экологические и нравственные проблемы.

- повысить экологический, нравственный и эстетический уровень культуры учащихся;

- создать благоприятные условия для взаимодействия всех участников и развитие творческих навыков, навыков публичного выступления, самостоятельной поисковой деятельности.

6.

Авторы проекта

Учитель биологии СОШ № 17 Иванова П.А.

7.

Название проводящей организации

МБОУ СОШ № 17

8.

Адресат проектной деятельности

353307, Краснодарский край, Абинский район, станица Холмская, ул. Каменеческая, 19

9.

Телефон, факс, электронный адрес

8(86150)31178

mousoch17@mail.ru

10.

Предполагаемая база проведения

территория школы

11.

Сроки проведения

2018-2019 учебный год

12.

Финансовое обеспечение

-

Пояснительная записка

Данный проект соответствует всем требованиям ФГОС ООО, является авторски разработанным.

Проект рассчитан на аудиторию учащихся различных возрастов и особенностей физиологического развития, следовательно доступен для реализации в любом ОУ.

Основная идея — взаимодействие учащихся в творческой деятельности для развития их экологической грамотности, нравственности и эстетического вкуса.

Проект опирается на требования ФГОС ООО, составлен в соответствии с законом «Об образовании в РФ» (в последней редакции) и 43 статьей конституции РФ.

Цель проекта: Формирование экологической, нравственной и  эстетической культуры у учащихся, путем развития творческих способностей в рамках ФГОС ООО. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- организовать систему работы творческой студии;

- провести исследовательские работы по выявлению наиболее острых экологических проблем своего района и отношению учащихся СОШ к правилам здоровьесбережения;

- подготовить театральные выступления на выявленные экологические и нравственные проблемы.

- повысить экологический, нравственный и эстетический уровень культуры учащихся;

- создать благоприятные условия для взаимодействия всех участников и развитие творческих навыков, навыков публичного выступления, самостоятельной поисковой деятельности.

Преимущества проекта — не требует больших материальных затрат и может быть рассчитан как на длительный срок, так и на короткий.

Актуальность

Отношение к охране окружающей среды становится одним из показателей уровня развития культуры нашего государства. Проблема экологии является, несомненно, одной из важнейших проблем современного общества. Неконтролируемый разброс мусора показывает низкую культурную составляющую человека.

Многие образовательные организации включены в работу по воспитанию экологически грамотных, заинтересованных в личном и общественном здоровьесбережении учащихся. Развитие у ребенка чувства ответственности и чувства бережного отношения к природе приводит к развитию высоконравственной, гармоничной личности. Исходя из этого, встает вопрос о том, как правильно организовать работу, сделать ее доступной и увлекательной для всех категорий детей и произвести наиболее полный охват учащихся.

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Здесь мы проводим всю первую половину дня, учимся, посещаем кружки, отдыхаем на переменах, гуляем во дворе школы. В рамках ФГОС ООО обязательной частью образовательного процесса является внеурочная деятельность. Наш проект представляет собой единство экологического и эстетического воспитания школьников. Развитие творческих способностей позволяет современному человеку доступно привносить в массы проблемы, наиболее остро встающие в обществе.

Цель проекта

Формирование экологической, нравственной и  эстетической культуры у учащихся, путем развития творческих способностей в рамках ФГОС ООО, через создание театральной студии.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- организовать систему работы творческой студии;

- провести исследовательские работы по выявлению наиболее острых экологических проблем своего района и отношению учащихся СОШ к правилам здоровьесбережения;

- подготовить театральные выступления на выявленные экологические и нравственные проблемы.

- повысить экологический, нравственный и эстетический уровень культуры учащихся;

- создать благоприятные условия для взаимодействия всех участников и развитие творческих навыков, навыков публичного выступления, самостоятельной поисковой деятельности.

Методы реализации проекта:

1. анкетирование;

2. исследование;

3. творческая, игровая деятельность (изготовление костюмов, декораций, написание сценариев, театральная постановка).

Гипотеза: 

Если во внеурочной деятельности развивать творческие навыки и использовать театральные постановки, то уровень нравственного, эстетического и экологического воспитания будет повышаться.

Этап

Содержание  работы

Сроки  выполнения

Прогностический

1. Постановка цели и задач работы творческой студии

2. Разработка плана работы творческой студии.

1-2 неделя сентября

Исследовательский

1.Изучение  различных экологических проблем своего региона.

2. Изучение отношения молодого поколения к ЗОЖ.

3. Изучение нравственных проблем современной молодежи

3-4 неделя сентября

Практическая  деятельность

1. Оформление плана-графика выступления театральной студии на период равный учебному году.

2. Проведение агитационных мероприятий о привлечении учащихся в работе театральной студии в зависимости от умений и желаний индивидуально каждого учащегося.

3. Подготовка сценариев к намеченным тематическим театральным выступлениям.

4. Подготовка костюмов и декораций, в зависимости от разработанного тематического планирования работы студии

5. Проведение репетиций.

6. Показ театральных постановок в зависимости от практической необходимости и тематического планирования

октябрь - май

Заключительный

Анализ  выполненной  работы

Последняя неделя мая

Ресурсы

При разработке данного проекта учитывалось, что его специфика ограничивается рамками школьного бюджета, соответственно, материальное обеспечение находится на минимальном уровне. Планируется использование материалов, пригодных для вторичной переработки, что как нельзя лучше отражает специфику экологической тематики.

Целевая аудитория

В рамках проекта планируется охват всей школы, так как организация творческой деятельности может включать в себя привлечение детей разного возраста и разных физических возможностей, что развивает умение учащихся общаться в коллективе не только сверстников, но и старших и младших товарищей. Осуществляется преемственность поколений.

Ожидаемые результаты

1. Будут созданы условия для формирования экологического и нравственного воспитания, через творческую деятельность;

2. будут разработаны конспекты мероприятий различной направленности, которые могут быть использованы в последующей работе ОУ или же иными учреждениями дополнительного образования;

3. благодаря привлечению максимального количества участников образовательного процесса каждый ребенок получит возможность реализоваться в той творческой деятельности, которая ему близка, и найти свое место в школьном коллективе.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект может быть реализован как в рамках школьного образовательного учреждения, так в рамках и любых других учреждениях дополнительного образования. Т.К. не имеет четкой прикрепленности к региональной составляющей, то может быть реализован в любом субъекте РФ. Не требуя больших материальных затрат, доступен всем категориям. В зависимости от организации тематического планирования, может быть рассчитан на краткосрочную или длительную перспективу.

Список использованной литературы

1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. -4-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 223 с.

2. Пойми живой язык природы. Экологическое воспитание. : Сборник тематических сценариев для внеклассных экологических мероприятий в 5-9 классах. – Воронеж: 2006. – 256 с.

3. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем : пособие для учителя / Н. И. Запрудский. – Минск, 2008. – 336 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций через творческую деятельность учащихся

В  настоящее  время  возросла  роль некоторых качеств  личности, ранее  не  особо  важных  в  обществе, таких как  предприимчивость,  мобиль...

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опыт работы учителя технологии по работе над тврческими проектами...

ФОРМИРОВАНИЕ МИЛОСЕРДИЯ КАК БАЗОВОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Данная статья была приготовлена для выступления на Сахалинских Кирилло-Мефодиевских чтениях. В данной работе было описано как сформировать милосердие у учащихся 5-9 классов по-средствам участия в благ...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Формирование нравственно-эстетических ценностей у обучающихся – это деятельность, в которой целостность форм, методов и содержания высшего профессионального образования стимулируют внутреннеелич...

Программа "Развитие личности обучающихся через творческую деятельность"

Занятия творческой практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи творческого воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка...

Беседа с родителями. Развитие эмоций через творческую деятельность

Беседа с родителями. Развитие эмоций через творческую деятельность...